МААМ-картинки

Конспект организованной детской деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Музыкальная прогулка»

Герасименко Татьяна Васильевна
Конспект организованной детской деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Музыкальная прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной детской деятельности «Музыкальная прогулка»

для детей среднего дошкольного возраста

Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных

видах музыкальной деятельности, формирование песенного

музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья.

Публикация «Конспект организованной детской деятельности для детей среднего дошкольного возраста „Музыкальная прогулка“» размещена в разделах

Задачи: учить ритмично двигаться под музыку, слышать двухчастную форму

произведения и самостоятельно менять движение в соответствии с

изменением характера музыки; развивать творчество через

согласование движений с эмоциональным характером музыки;

развивать навыки выразительной передачи игрового образа;

воспитывать произвольное внимание и выдержку в игровом

взаимодействии;способствовать развитию речи.

Оборудование: игрушка Заяц, две цветных ленты, металлофон, кастаньеты.

Ход практико – ориентированной формы работы:

Под музыку дети входят в зал и садятся на стульчики.

Педагог: Посмотрите, ребята, у нас сегодня гость (показывает на Зайчика, у

которого в лапках кастаньеты). Зайчик сегодня принес нам новый

музыкальный инструмент и хочет поздороваться с вами по

музыкальному (педагог простукивает разные ритмические рисунки,

дети повторяют хлопками в ладоши, по коленям, по щекам).

- Молодцы, ребята! А вы знаете, какое сейчас время суток - утро, день или вечер? (ответы детей) А как ещё здороваются по утрам, какими словами? (Доброе утро)

- Чтобы утро было по-настоящему добрым и бодрым, мы сделаем лёгкую музыкальную зарядку. Встаньте, пожалуйста, возле стульчиков.

Валеологическая распевка «Доброе утро!» :

Доброе утро! - Поворот вправо, развести руки в стороны и на пояс;

Улыбнись скорее! - Поворот влево, развести руки в стороны;

И сегодня весь день будет веселее. - Выполняют пружинку.

Мы погладим лобик, носик и щёчки- Выполняют движения по тексту;

Будем мы красивыми, как в саду цветочки! -Наклоны головы вправо-влево руки на поясе.

Разотрём ладошки сильнее, сильнее! -Движения по тексту.

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём - Пальцами рук массируют ушки;

И здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова, - Поворот вправо, развести руки в стороны и на пояс;

Будьте все здоровы! -Поворот влево, развести руки в стороны.

Педагог: Ну, вот и настроение стало лучше, правда? Зарядка нам помогла

взбодриться Какая же погода замечательная сегодня, так и хочется

пойти на прогулку!

-Я предлагаю взять с собой музыку, ведь с ней всегда интереснее и веселее. А

ещё музыка помогает нам двигаться. Если вы услышите бодрую и ритмичную музыку, что будете делать? (шагать) Правильно, шагать надо бодро, высоко поднимая колени, спину держать прямо. А как называется музыка, под которую шагают? (марш). Если музыка звучит быстро и легко, то как нужно двигаться? (бежать на носочках). Ну что ж тогда в путь! Начинаем движение вместе с музыкой.

Упражнение «Ходьба и бег», латвийская народная мелодия

Педагог: Вот мы и на лугу. Наш Зайчик очень рад, что мы у него в гостях и

хочет, чтобы мы вместе с ним попрыгали и поиграли. Прыгать нужно

легко, слегка сгибая ноги в коленях, как бы пружиня, передавая образ

веселого игривого зайчика. А также зайчики шевелят ушками, как

будто прислушиваются, нет ли поблизости лисы, греют лапки.

Упражнение «Зайчики» муз. «Полечка» Д. Кабалевского

Педагог: А ещё на лугу живут жучки и червячки, бабочки и мотыльки…Что-то

бабочек не видно, одни гусеницы только ползут…

Пальчиковая гимнастика «Гусеница»

Гусеница, гусеница, - ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и

разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от

плечевого сустава до кончика пальцев

Бабочкина дочка, - «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки

По травинкам ползает, - то же проделываем, меняя руки от плечевого сустава

до кончика пальцев

Кушает листочки: - и по другой стороне обратно

Ам! - ладони складываем вместе перед собой! При каждом слове «Ам!» одна

ладонь скользит по другой ладони

Ам!- вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого,

Ам -прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются.

Поела - останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются

Спать захотела. - одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит

кулачок, как яблоко

Проснулась - постепенно расправляем ладони

Бабочкой обернулась! - руки перекрещиваем в районе запястий, ладони

теперь – крылья бабочки

Полетела, полетела, полетела! - машем «крыльями» : запястья или предплечья

перекрещены, левая ладонь машет возле

правого плеча и наоборот.

Педагог: Так же на лугу живёт своя музыка, но услышать её можно только в

тишине. Если прислушаться, то можно услышать, как шумит ветер и

шелестят листочки, как звенят капельки дождя или кружатся

бабочки.

- Тихонечко садитесь, сейчас мы вместе с зайчиком, послушаем очень красивую, нежную музыку, под которую можно танцевать в парах – делать плавные взмахи руками, кружиться… Как вы думаете, что это за танец? (Вальс) Конечно вальс, и сейчас мы его услышим.

«Вальс» А. Грибоедова

Педагог: Скажите, пожалуйста, музыка всегда звучала одинаково или

менялась? Я тоже услышала, что в начале музыка звучала тихо,

легко, подвижно, а в середине она поменялась звучала громче,

взволнованно. В конце снова легко и тихо. Как вы думаете, сколько

частей в этой музыке? А о чём ещё нам рассказала музыка?

Подумайте, кто может так легко кружиться и танцевать под неё, можно

даже сказать - порхать? (Бабочки)

- Возьмите, пожалуйста, две ленточки. Сейчас мы представим себя бабочками, и потанцуем под эту музыку. Помните, что в середине музыка поменяется!

(Повторно звучит «Вальс» А. Грибоедова).

Педагог: Какой же красивый танец у нас получился! Как красиво летают

бабочки, какие они разные, маленькие и большие. Наверное, бабочки-

дочки и бабочки-мамы.

- Послушайте, как поют бабочки. Как вы думаете, это кто поёт – бабочка-

мама или бабочка-дочка? (Звучит верхний регистр.) Какой голосок

(высокий). А у бабочки-мамы какой голосок, послушай. (Звучит нижний

регистр).

Педагог: А сейчас предлагаю отдохнуть и вместе с зайчиком послушать

весёлую песенку про жука!

Песня «Веселый жук» муз. и сл. Р. Котляровского

Педагог: Вам понравилась песенка? А какая она по характеру? (ответ) Зайчика

мама позвала домой, да и нам уже пора возвращаться обратно

домой. Вставайте за мной, будем шагать по длинной дороге, по

большому кругу.

«Марш» муз. E. Тиличеевой

Педагог: Вот мы и вернулись с прогулки. Вам понравилось наше путешествие?

А что больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Музыкально-ритмическая игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Прогулка с дождиком»Музыкально-ритмическая игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Прогулка с дождиком» Музыкально-ритмическая игра с шумовыми и клавишными инструментами "Прогулка с дождиком" Сегодня по календарю радостных дат день прогулок.

Дошкольная лаборатория с детьми среднего дошкольного возраста «Мир детской астрономии»Дошкольная лаборатория с детьми среднего дошкольного возраста «Мир детской астрономии» Дошкольный возраст – это замечательное время и для детей, в этот период малыш активно познает мир, интересуется всем на свете, открывает.

Физкультурное развлечение совместно с родителями для детей среднего дошкольного возраста «Прогулка по городу»Физкультурное развлечение совместно с родителями для детей среднего дошкольного возраста «Прогулка по городу» Задачи: 1. Доставить детям и родителям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности. 2. Расширить опыт родителей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Петух и краски» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Петух и краски» для детей среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития художественных способностей детей 4-5 лет через интеграцию изобразительной и театрализованной деятельности.

Конспект НОД по музыкальному развитию детей среднего возраста «Музыкальная шкатулка»Конспект НОД по музыкальному развитию детей среднего возраста «Музыкальная шкатулка» Программное содержание: - развивать музыкальные способности детей – ладовое чувство, звуковысотный, динамический слух, чувство ритма;.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики».Цель: Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной детской деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Музыкальная прогулка»
Опубликовано: 11 августа 2024 в 12:49
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной детской деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Музыкальная прогулка»» (включая файлы) размещена пользователем Герасименко Татьяна Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД