Герасименко Татьяна Васильевна
Конспект организованной детской деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Музыкальная прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной детской деятельности «Музыкальная прогулка»
для детей среднего дошкольного возраста
Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных
видах музыкальной деятельности, формирование песенного
музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья.
Публикация «Конспект организованной детской деятельности для детей среднего дошкольного возраста „Музыкальная прогулка“» размещена в разделах
Задачи: учить ритмично двигаться под музыку, слышать двухчастную форму
произведения и самостоятельно менять движение в соответствии с
изменением характера музыки; развивать творчество через
согласование движений с эмоциональным характером музыки;
развивать навыки выразительной передачи игрового образа;
воспитывать произвольное внимание и выдержку в игровом
взаимодействии;способствовать развитию речи.
Оборудование: игрушка Заяц, две цветных ленты, металлофон, кастаньеты.
Ход практико – ориентированной формы работы:
Под музыку дети входят в зал и садятся на стульчики.
Педагог: Посмотрите, ребята, у нас сегодня гость (показывает на Зайчика, у
которого в лапках кастаньеты). Зайчик сегодня принес нам новый
музыкальный инструмент и хочет поздороваться с вами по
музыкальному (педагог простукивает разные ритмические рисунки,
дети повторяют хлопками в ладоши, по коленям, по щекам).
- Молодцы, ребята! А вы знаете, какое сейчас время суток - утро, день или вечер? (ответы детей) А как ещё здороваются по утрам, какими словами? (Доброе утро)
- Чтобы утро было по-настоящему добрым и бодрым, мы сделаем лёгкую музыкальную зарядку. Встаньте, пожалуйста, возле стульчиков.
Валеологическая распевка «Доброе утро!» :
Доброе утро! - Поворот вправо, развести руки в стороны и на пояс;
Улыбнись скорее! - Поворот влево, развести руки в стороны;
И сегодня весь день будет веселее. - Выполняют пружинку.
Мы погладим лобик, носик и щёчки- Выполняют движения по тексту;
Будем мы красивыми, как в саду цветочки! -Наклоны головы вправо-влево руки на поясе.
Разотрём ладошки сильнее, сильнее! -Движения по тексту.
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём - Пальцами рук массируют ушки;
И здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова, - Поворот вправо, развести руки в стороны и на пояс;
Будьте все здоровы! -Поворот влево, развести руки в стороны.
Педагог: Ну, вот и настроение стало лучше, правда? Зарядка нам помогла
взбодриться Какая же погода замечательная сегодня, так и хочется
пойти на прогулку!
-Я предлагаю взять с собой музыку, ведь с ней всегда интереснее и веселее. А
ещё музыка помогает нам двигаться. Если вы услышите бодрую и ритмичную музыку, что будете делать? (шагать) Правильно, шагать надо бодро, высоко поднимая колени, спину держать прямо. А как называется музыка, под которую шагают? (марш). Если музыка звучит быстро и легко, то как нужно двигаться? (бежать на носочках). Ну что ж тогда в путь! Начинаем движение вместе с музыкой.
Упражнение «Ходьба и бег», латвийская народная мелодия
Педагог: Вот мы и на лугу. Наш Зайчик очень рад, что мы у него в гостях и
хочет, чтобы мы вместе с ним попрыгали и поиграли. Прыгать нужно
легко, слегка сгибая ноги в коленях, как бы пружиня, передавая образ
веселого игривого зайчика. А также зайчики шевелят ушками, как
будто прислушиваются, нет ли поблизости лисы, греют лапки.
Упражнение «Зайчики» муз. «Полечка» Д. Кабалевского
Педагог: А ещё на лугу живут жучки и червячки, бабочки и мотыльки…Что-то
бабочек не видно, одни гусеницы только ползут…
Пальчиковая гимнастика «Гусеница»
Гусеница, гусеница, - ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и
разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от
плечевого сустава до кончика пальцев
Бабочкина дочка, - «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки
По травинкам ползает, - то же проделываем, меняя руки от плечевого сустава
до кончика пальцев
Кушает листочки: - и по другой стороне обратно
Ам! - ладони складываем вместе перед собой! При каждом слове «Ам!» одна
ладонь скользит по другой ладони
Ам!- вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого,
Ам -прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются.
Поела - останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются
Спать захотела. - одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит
кулачок, как яблоко
Проснулась - постепенно расправляем ладони
Бабочкой обернулась! - руки перекрещиваем в районе запястий, ладони
теперь – крылья бабочки
Полетела, полетела, полетела! - машем «крыльями» : запястья или предплечья
перекрещены, левая ладонь машет возле
правого плеча и наоборот.
Педагог: Так же на лугу живёт своя музыка, но услышать её можно только в
тишине. Если прислушаться, то можно услышать, как шумит ветер и
шелестят листочки, как звенят капельки дождя или кружатся
бабочки.
- Тихонечко садитесь, сейчас мы вместе с зайчиком, послушаем очень красивую, нежную музыку, под которую можно танцевать в парах – делать плавные взмахи руками, кружиться… Как вы думаете, что это за танец? (Вальс) Конечно вальс, и сейчас мы его услышим.
«Вальс» А. Грибоедова
Педагог: Скажите, пожалуйста, музыка всегда звучала одинаково или
менялась? Я тоже услышала, что в начале музыка звучала тихо,
легко, подвижно, а в середине она поменялась звучала громче,
взволнованно. В конце снова легко и тихо. Как вы думаете, сколько
частей в этой музыке? А о чём ещё нам рассказала музыка?
Подумайте, кто может так легко кружиться и танцевать под неё, можно
даже сказать - порхать? (Бабочки)
- Возьмите, пожалуйста, две ленточки. Сейчас мы представим себя бабочками, и потанцуем под эту музыку. Помните, что в середине музыка поменяется!
(Повторно звучит «Вальс» А. Грибоедова).
Педагог: Какой же красивый танец у нас получился! Как красиво летают
бабочки, какие они разные, маленькие и большие. Наверное, бабочки-
дочки и бабочки-мамы.
- Послушайте, как поют бабочки. Как вы думаете, это кто поёт – бабочка-
мама или бабочка-дочка? (Звучит верхний регистр.) Какой голосок
(высокий). А у бабочки-мамы какой голосок, послушай. (Звучит нижний
регистр).
Педагог: А сейчас предлагаю отдохнуть и вместе с зайчиком послушать
весёлую песенку про жука!
Песня «Веселый жук» муз. и сл. Р. Котляровского
Педагог: Вам понравилась песенка? А какая она по характеру? (ответ) Зайчика
мама позвала домой, да и нам уже пора возвращаться обратно
домой. Вставайте за мной, будем шагать по длинной дороге, по
большому кругу.
«Марш» муз. E. Тиличеевой
Педагог: Вот мы и вернулись с прогулки. Вам понравилось наше путешествие?
А что больше всего запомнилось?