Получи документы

Конспект организованной детской деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Музыкальная прогулка»

Герасименко Татьяна Васильевна
Конспект организованной детской деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Музыкальная прогулка»

Конспект организованной детской деятельности «Музыкальная прогулка»

для детей среднего дошкольного возраста

Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных

видах музыкальной деятельности, формирование песенного

музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья.

Публикация «Конспект организованной детской деятельности для детей среднего дошкольного возраста „Музыкальная прогулка“» размещена в разделах

Задачи: учить ритмично двигаться под музыку, слышать двухчастную форму

произведения и самостоятельно менять движение в соответствии с

изменением характера музыки; развивать творчество через

согласование движений с эмоциональным характером музыки;

развивать навыки выразительной передачи игрового образа;

воспитывать произвольное внимание и выдержку в игровом

взаимодействии;способствовать развитию речи.

Оборудование: игрушка Заяц, две цветных ленты, металлофон, кастаньеты.

Ход практико – ориентированной формы работы:

Под музыку дети входят в зал и садятся на стульчики.

Педагог: Посмотрите, ребята, у нас сегодня гость (показывает на Зайчика, у

которого в лапках кастаньеты). Зайчик сегодня принес нам новый

музыкальный инструмент и хочет поздороваться с вами по

музыкальному (педагог простукивает разные ритмические рисунки,

дети повторяют хлопками в ладоши, по коленям, по щекам).

- Молодцы, ребята! А вы знаете, какое сейчас время суток - утро, день или вечер? (ответы детей) А как ещё здороваются по утрам, какими словами? (Доброе утро)

- Чтобы утро было по-настоящему добрым и бодрым, мы сделаем лёгкую музыкальную зарядку. Встаньте, пожалуйста, возле стульчиков.

Валеологическая распевка «Доброе утро!» :

Доброе утро! - Поворот вправо, развести руки в стороны и на пояс;

Улыбнись скорее! - Поворот влево, развести руки в стороны;

И сегодня весь день будет веселее. - Выполняют пружинку.

Мы погладим лобик, носик и щёчки- Выполняют движения по тексту;

Будем мы красивыми, как в саду цветочки! -Наклоны головы вправо-влево руки на поясе.

Разотрём ладошки сильнее, сильнее! -Движения по тексту.

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём - Пальцами рук массируют ушки;

И здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова, - Поворот вправо, развести руки в стороны и на пояс;

Будьте все здоровы! -Поворот влево, развести руки в стороны.

Педагог: Ну, вот и настроение стало лучше, правда? Зарядка нам помогла

взбодриться Какая же погода замечательная сегодня, так и хочется

пойти на прогулку!

-Я предлагаю взять с собой музыку, ведь с ней всегда интереснее и веселее. А

ещё музыка помогает нам двигаться. Если вы услышите бодрую и ритмичную музыку, что будете делать? (шагать) Правильно, шагать надо бодро, высоко поднимая колени, спину держать прямо. А как называется музыка, под которую шагают? (марш). Если музыка звучит быстро и легко, то как нужно двигаться? (бежать на носочках). Ну что ж тогда в путь! Начинаем движение вместе с музыкой.

Упражнение «Ходьба и бег», латвийская народная мелодия

Педагог: Вот мы и на лугу. Наш Зайчик очень рад, что мы у него в гостях и

хочет, чтобы мы вместе с ним попрыгали и поиграли. Прыгать нужно

легко, слегка сгибая ноги в коленях, как бы пружиня, передавая образ

веселого игривого зайчика. А также зайчики шевелят ушками, как

будто прислушиваются, нет ли поблизости лисы, греют лапки.

Упражнение «Зайчики» муз. «Полечка» Д. Кабалевского

Педагог: А ещё на лугу живут жучки и червячки, бабочки и мотыльки…Что-то

бабочек не видно, одни гусеницы только ползут…

Пальчиковая гимнастика «Гусеница»

Гусеница, гусеница, - ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и

разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от

плечевого сустава до кончика пальцев

Бабочкина дочка, - «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки

По травинкам ползает, - то же проделываем, меняя руки от плечевого сустава

до кончика пальцев

Кушает листочки: - и по другой стороне обратно

Ам! - ладони складываем вместе перед собой! При каждом слове «Ам!» одна

ладонь скользит по другой ладони

Ам!- вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого,

Ам -прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются.

Поела - останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются

Спать захотела. - одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит

кулачок, как яблоко

Проснулась - постепенно расправляем ладони

Бабочкой обернулась! - руки перекрещиваем в районе запястий, ладони

теперь – крылья бабочки

Полетела, полетела, полетела! - машем «крыльями» : запястья или предплечья

перекрещены, левая ладонь машет возле

правого плеча и наоборот.

Педагог: Так же на лугу живёт своя музыка, но услышать её можно только в

тишине. Если прислушаться, то можно услышать, как шумит ветер и

шелестят листочки, как звенят капельки дождя или кружатся

бабочки.

- Тихонечко садитесь, сейчас мы вместе с зайчиком, послушаем очень красивую, нежную музыку, под которую можно танцевать в парах – делать плавные взмахи руками, кружиться… Как вы думаете, что это за танец? (Вальс) Конечно вальс, и сейчас мы его услышим.

«Вальс» А. Грибоедова

Педагог: Скажите, пожалуйста, музыка всегда звучала одинаково или

менялась? Я тоже услышала, что в начале музыка звучала тихо,

легко, подвижно, а в середине она поменялась звучала громче,

взволнованно. В конце снова легко и тихо. Как вы думаете, сколько

частей в этой музыке? А о чём ещё нам рассказала музыка?

Подумайте, кто может так легко кружиться и танцевать под неё, можно

даже сказать - порхать? (Бабочки)

- Возьмите, пожалуйста, две ленточки. Сейчас мы представим себя бабочками, и потанцуем под эту музыку. Помните, что в середине музыка поменяется!

(Повторно звучит «Вальс» А. Грибоедова).

Педагог: Какой же красивый танец у нас получился! Как красиво летают

бабочки, какие они разные, маленькие и большие. Наверное, бабочки-

дочки и бабочки-мамы.

- Послушайте, как поют бабочки. Как вы думаете, это кто поёт – бабочка-

мама или бабочка-дочка? (Звучит верхний регистр.) Какой голосок

(высокий). А у бабочки-мамы какой голосок, послушай. (Звучит нижний

регистр).

Педагог: А сейчас предлагаю отдохнуть и вместе с зайчиком послушать

весёлую песенку про жука!

Песня «Веселый жук» муз. и сл. Р. Котляровского

Педагог: Вам понравилась песенка? А какая она по характеру? (ответ) Зайчика

мама позвала домой, да и нам уже пора возвращаться обратно

домой. Вставайте за мной, будем шагать по длинной дороге, по

большому кругу.

«Марш» муз. E. Тиличеевой

Педагог: Вот мы и вернулись с прогулки. Вам понравилось наше путешествие?

А что больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Музыкально-ритмическая игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Прогулка с дождиком»Музыкально-ритмическая игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Прогулка с дождиком» Музыкально-ритмическая игра с шумовыми и клавишными инструментами "Прогулка с дождиком" Сегодня по календарю радостных дат день прогулок.

Дошкольная лаборатория с детьми среднего дошкольного возраста «Мир детской астрономии»Дошкольная лаборатория с детьми среднего дошкольного возраста «Мир детской астрономии» Дошкольный возраст – это замечательное время и для детей, в этот период малыш активно познает мир, интересуется всем на свете, открывает.

Физкультурное развлечение совместно с родителями для детей среднего дошкольного возраста «Прогулка по городу»Физкультурное развлечение совместно с родителями для детей среднего дошкольного возраста «Прогулка по городу» Задачи: 1. Доставить детям и родителям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности. 2. Расширить опыт родителей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Петух и краски» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Петух и краски» для детей среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития художественных способностей детей 4-5 лет через интеграцию изобразительной и театрализованной деятельности.

Конспект НОД по музыкальному развитию детей среднего возраста «Музыкальная шкатулка»Конспект НОД по музыкальному развитию детей среднего возраста «Музыкальная шкатулка» Программное содержание: - развивать музыкальные способности детей – ладовое чувство, звуковысотный, динамический слух, чувство ритма;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной детской деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Музыкальная прогулка»
Опубликовано: 11 августа 2024 в 12:49
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной детской деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Музыкальная прогулка»» (включая файлы) размещена пользователем Герасименко Татьяна Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД