Мария Николенко
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Петух и краски» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития художественных способностей детей 4-5 лет через интеграцию изобразительной и театрализованной деятельности.
- развивать интерес к театрализованной деятельности;
- развивать цветовосприятие, образное мышление, мелкую моторику при создании детьми композиции по предложенной теме;
- приобщать детей к литературе;
- формировать нравственное отношение к книгам средствами искусства;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию „Петух и краски“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
- воспитывать эстетическое восприятие средствами искусства.
Оборудование: у педагога – театр на магнитах к сказке «Петух и краски», петух – игрушка кукольного театра.
Раздаточный материал: листы формата 4 с изображением петуха, гуашь красного, зелёного,синего и жёлтого цвета, кисти для рисования.
Предварительная работа: чтение произведений В. Сутеева, русских народных сказок.
Вводная часть.
В: Дорогие ребята! Предлагаю вам поприветствовать друг, друга. Поиграем с вами в игру, которая обязательно поднимет всем настроение. Называется она просто: «Ласковое имя». Давайте встанем в круг, чтобы все были ближе друг другу. Рядом со мной стоит Артём. Как мы поприветствуем Артёма? Как назовем его ласково? (Доброе утро,Артёмка) Ответ детей. Игра продолжается, пока дети не назовут имя педагога.
В: Посмотрите, ребята, нам с утра пришло письмо. А в нём загадка. Попробуем с вами отгадать загадку. Слушайте внимательно.
Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети?
В: Сегодня я предлагаю вам встретиться со сказкой, написанной замечательным детским писателем Владимиром Григорьевичем Сутевым.
- Как вы думаете кто будет главным героем этой сказки?
- Правильно! И называется эта сказка «Петух и Краски».
Педагог предлагает детям пройти на стулья, расположенные перед магнитной доской полукругом.
Основная часть.
В: Нарисовал мальчик Вова Петуха, но раскрасить его и забыл. Пошел петух гулять.
- Что ты ходишь такой нераскрашенный? - удивилась Собака. Посмотрел Петух в воду. И верно - Собака правду говорит.
- Не печалься, - сказала Собака, - иди к Краскам : они тебе помогут.
Пришел Петух к Красками и просит :
- Краски, Краски, помогите мне!
- Хорошо, - сказала Красная Краска и раскрасила ему гребешок и бородку
А Синяя Краска - перышки на хвосте.
Зеленая - крылышки.
А Желтая - грудку.
- Вот теперь ты настоящий Петух! - сказала Собака.
Петушок очень обрадовался своему изменению и пошел показаться всем птицам и животным, которые жили рядом. Только скоро ему совсем скучно стало, ведь у него совсем не было друзей. Ребята, чем мы можем помочь бедному петушку, ведь он – такой красивый и грустный? Ответы детей.
Верно, ребята, мы нарисуем для него много друзей, тогда нашему Петушку больше не будет одиноко. Посмотрите, на ваших столах тоже живут чудесные разноцветные краски, они нам обязательно помогут.
Педагог демонстрирует приемы изображения Петуха.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает в создании образа затрудняющимся детям.
В: Ребята, предлагаю немного повеселиться и поиграть, пока наши Петушки будут подсыхать.
Физминутка (по мотивам потешки «Петушок, Петушок») :
Петушок, Петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Детям спать не даешь?
Ходьба на месте с высоко поднятыми коленями, взмахи рук в стороны.
Кисти рук над головой имитируют гребешок Петушка.
Поглаживают себя по голове.
Поглаживают себя по шее.
Руки через стороны поднимаются вверх.
Руки опускаются вниз, туловище в небольшом наклоне.
Голова приподнята кверху.
В: Немного повеселились? Но у наших Петушков не хватает крыльев. Нужно обязательно завершить образ.
Итоговая часть.
В: Предлагаю рассмотреть ваших чудесных Петушков
Надеюсь, вам понравилось наша встреча со сказкой. Что вам запомнилось больше всего? Поделитесь своими впечатлениями. (Дети высказывают свои впечатления)
- Ребята, а кто запомнил как называлась сказка?
- Кто помогал петушку? Эту сказку написал для нас Владимир Григорьевич Сутеев. Мы с вами тоже немного сказочники, потому что в нашей сказке появился новый конец: у Петушка теперь есть много друзей, а помогали нам в сказке разноцветные краски.