Собакина Анастасия
Конспект организованной деятельности по рисованию с использованием техники шерстяной акварели «Розы для Алисы»
▼ Скачать + Заказать документы
Собакина Анастасия Васильевна
Педагог дополнительного образования первой квалификационной категории
МБДОУ ЦРР детский сад «Кыталык»
с. Чурапча Чурапчинского района
Конспект организованной образовательной деятельности
на тему «Розы для Алисы»
(техника шерстяной живописи)
Возрастная группа: старшая группа
Образовательные области:
- приоритетная: «Художественно-эстетическое развитие»
Публикация «Конспект организованной деятельности по рисованию с использованием техники шерстяной акварели „Розы для Алисы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Роза. Все о розах для детей
- Розы. Рисование
- Шерсть. Валяние, картины из шерсти
- Шерстяная акварель. Рисование шерстью
- Темочки
- в интеграции: «Познавательное развитие», «социально-коммуникативная»
Цели: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования с помощью шерсти.
Задачи:
• Знакомить детей с новым методом креативного рисования «шерстяная живопись»;
• Развивать творческие способности, эмоциональную отзывчивость, мелкую моторику;
• Воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие.
Виды детской деятельности : познавательная, игровая ситуация, коммуникативная, изобразительная, наглядная.
Материалы и оборудование:
• Методическое оснащение: Материально-техническая база (компьютер, проектор)
• Наглядный материал (презентация по теме занятия)
• Раздаточный материал: Акриловая и натуральная шерсть разных цветов, рамка для фотографий формата А4 со стеклом, фетр формата А4, ножницы, пинцет, клей.
Ход организованной образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Приветствие. Воспитатель: - Давайте поздороваемся ребята (дети начинают здороваться хаотично). Здороваться надо так (дети встают в круг) :
Посмотрите вы на нас! (руки в центр круга)
Мы – ребята, суперкласс! (руки к себе, большой палец – вверх)
Дружные и смелые, (обнялись, руки на плечи соседа)
А еще умелые!
Можем многое мы делать, (шагаем на месте)
Клеить, резать, шить, плести, (движения по тексту)
Хорошо себя вести! (обняли себя за плечи)
Посмотрите вы на нас! (руки в центр круга)
Мы – ребята суперкласс! (руки к себе, большой палец вверх)
Воспитатель: - Вот видите, как нам стало весело и радостно. Всегда ли нам так хорошо? Какие чувства мы можем еще чувствовать? Что будет если «перевернуть» радость? (грусть) Давайте поговорим об этих чувствах. Посмотрите на картинки, какие чувства испытывают изображенные зверушки? Как вы определили это? (дети отвечают)
- Дети, отгадайте мою загадку:
«Я попала в странный лес,
Дивный лес Страны Чудес.
Вместе с кроликом я тут.
Знаешь, как меня зовут?» (дети отгадывают загадку)
- Послушайте стихи Чеширского Кота о Алисе :
В сад пришла ты дальнею дорогою.
Знаю я, кого встречала ты.
Здесь грустили и страдали многие,
Но прошу не обвиняй цветы.
Ты запомни ландыши, не горести,
Ты запомни астры, не беду.
Верю, что шипы забудешь вскорости,
Розы лишь запомнишь ты в саду.
2. Основная часть. Постановка задачи.
Воспитатель: - Как мы можем поднять настроение Алисы? (ответы детей) Давайте нарисуем цветы для Алисы и будет у нее целый сад. Ребята, какие вы молодцы! А чем мы можем рисовать свои цветы? (дети отвечают и начинают искать краски и находят мешочек с шерстью).
Воспитатель: - Дети, вы не нашли ни карандашей, ни красок, только есть вот этот мешочек. На нем есть надпись (воспитатель читает) : «Руку в мешочек опусти, угадаешь что внутри!». Нам нужно угадать что внутри, для этого опустите руку в мешочек и потрогайте, но не доставайте.
Дети начинают трогать и описывать материал (мягкое, пушистое, теплое и т. д.) Затем воспитатель достает шерсть и знакомит с новым материалом – шерсть.
Воспитатель: - Ребята, этот мягкий и теплый материал называется шерстью и дает нам его овца. Из шерсти делают разные теплые вещи (варежки, носки, шапки, потому что она очень теплая и мягкая. Из нее делают не только одежду, но и игрушки, а еще ею можно рисовать.
Дети удивляются. Воспитатель показывает игрушки и картины из шерсти.
Воспитатель: - А вы хотите научиться рисовать шерстью? Тогда нужно подготовить наши пальчики к работе!
3. Физминутка. Пальчиковая гимнастика.
Вот помощники мои.
Их, как хочешь, поверни.
По дорожке белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок, чок, чок,
Чок, чок, чок –
Скачет резвый табунок.
4. Практическая часть.
Воспитатель объясняет детям технику безопасности перед началом работы с ножницами.
Воспитатель показывает как рисовать шерстью. На картон приклеиваем фетр при помощи клея-карандаша.
Начинаем рисовать фон, чтобы не было видно дырочек и просветов. Послойно выкладываем шерсть на фетр, используя метод вытягивания. Из гребенной ленты вытягиваем шерсть, которую держим в одной руке, пальцами другой руки волокна шерсти.
На фоне выкладываем травинки, лепестки и бутоны, методом скручивания шерсти. Тонкую прядь скручиваем между пальцами и делаем травинки. Бутоны делаем из чуть более толстой шерсти и выкладываем на передний план.
Этот этап работы выполняет только воспитатель! Готовую картину накрываем стеклом. По краю обрезаем излишки шерсти и оформляем рамкой.
5. Итог занятия
Воспитатель: - Посмотрите, какая красота у вас получилась! Расскажите о своих впечатлениях.
Готовые работы вывешиваются на стенде.