Елена Самсонова
Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Бабочки» с использованием техники «пуантилизм» и шаблонов
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выполнение рисунков в сочетании нескольких техник рисования.
Задачи:
- формировать представление детей о бабочках;
- продолжить знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования «пуантилизм» с использованием шаблонов;
- способствовать формированию умения самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению;
- развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей;
- прививать интерес к выполнению задания;
-воспитывать аккуратность и трудолюбие, желание видеть всю красоту живой природы;
-вызвать положительный отклик на результаты детского творчества.
Публикация «Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе „Бабочки“ с использованием техники „пуантилизм“ и шаблонов» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Подготовительная группа
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением разных бабочек, лист белой бумаги А/4, гуашь или акварельные краски, ватные палочки, кисти, баночка с водой, салфетка, вырезанные контуры бабочки.
Ход ОД.
1. Организационный момент.
- Ребята, послушайте стихотворение Ксюмапаж И.
На лужайке бабочки
На цветочки сели
И цветочную пыльцу
Аппетитно ели
Аппетитно уплетали
Аж за обе щеки
Да росою запивали
С лепестков осоки
Отраженьем любовались
В капельке росинке
Ах, красивые какие
Будто на картинке
Крылышки свои расправив,
Полетели дальше
На клубничную поляну
Пить нектар там слаще.
- О чем это стихотворение? (Ответы детей.)
- Что вы можете рассказать про этих насекомых? (Ответы детей.)
- Чем вам нравятся бабочки? (Ответы детей.)
- Как вы думаете, чем питаются бабочки? (Ответы детей.)
- Как спасаются бабочки от своих врагов в природе? (С помощью крылышек маскируются в цветах, траве, на деревьях.)
2. Практическая часть.
- Где вы встречали бабочек в живой природе? (Ответы детей.)
- Вы ловили бабочек с помощью сачка? (Ответы детей.)
- Как вы думаете, если каждый ребёнок поймает одну бабочку, много ли бабочек погибнет? (Ответы детей.)
- Какой вывод можно сделать из этого? (Ответы детей.)
- Вот и правильно, не надо ловить бабочек, можно просто полюбоваться ими или понаблюдать за тем, как они ведут себя в живой природе.
- А еще можно наблюдать за ними и рисовать бабочек, чтобы передать в рисунках всю необычную красоту этих красивых насекомых.
- Хотите нарисовать бабочек необычным способом?
- Сегодня научу вас рисовать бабочек с помощью шаблонов и ватных палочек.
Воспитатель объясняет последовательность выполнения рисунка. Дети приступают к рисованию.
3. Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
(Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.)
(Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.)
Ах, красавица какая-
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала-
И мгновенно вдруг пропала.
4. Итоги ОД.
- Полюбуйтесь, какие красивые рисунки получились у вас! Размещаем работы на вернисаже.
Выбираем самые аккуратные работы.
Спасибо за внимание и поддержку!