тамразян лусине
Конспект организованной деятельности «Колобок» (лепка)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: напомнить содержание сказки Колобок, вызвать желание рассказать её вместе с воспитателем; способствовать активизации речи; учить детей отщипывать кусочек пластилина, раскатывать его между ладонями круговыми движениями. Развивать речь и мышление.
Задачи:
Обучающая : учить детей работать с пластилином-отщипывать кусочек пластилина и раскатывать из него шар; закрепить умение лепить аккуратно.
Развивающая: развивать мелкую моторику, память, внимание, речь, мышление, чувство формы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- Темочки
Воспитательная: воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы; формировать интерес к лепке; воспитывать отзывчивость и доброту по отношению к сказочным героям, желание прийти к ним на помощь.
Приём лепки : отщипывание, раскатывание.
Материалы и оборудование: настольный театр по сказке Колобок, пластилин жёлтого цвета, дощечки салфетки, образец изделия, магнитофон, мячик, шарик.
Ход занятия:
На столе установлены декорации для театрализованного показа сказки Колобок, расположены фигурки героев сказки.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости прикатился герой из сказки Помогите мне отгадать, как его зовут, из какой он сказки (По столу катится колобок-мягкая игрушка)
Ответы детей: Колобок.
Воспитатель: Все мы хорошо знаем эту сказку. Давайте ещё раз послушаем.
(Звучит сказка-запись на диске)
Используя настольный театр,пересказываем сказку.
Воспитатель: А давайте вспомним сказку вместе. Кого же повстречал Колобок на своём пути? Смог ли Колобок убежать от Лисы (подобными вопросами воспитатель помогает детям расположить героев сказки в нужном порядке.)
Воспитатель: Какой формы колобок?
Ответы детей: Круглой.
Воспитатель: Правильно. (Рассматриваем с детьми картинки –предлагаем подойти к ковролину)
Воспитатель: Что это такое?
Ответы детей: Шарик
Воспитатель: Посмотрите, какие ещё предметы похожи на круг?
Ответы детей: Мячик, солнышко.
Физ. минутка:
Смотрит солнышко в окошко,
Греет нашу комнатку.
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку! (Дети хлопают в ладоши.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, ребята, вы слышите? Кто-то плачет.
Да это же бабушка с дедушкой плачут, узнаем почему?
Воспитатель (берё т фигурки бабушки и дедушки и отвечает:)
-Испекла я колобок
Колобок, румяный бок.
Лиса съела колобка.
Воспитатель: Но мы обязательно им поможем, испечём для них!
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Мы сегодня будем лепить для бабушки с дедушкой колобочек.
Я сейчас раздам вам пластилин,мягкий. (показ приёма лепки-ладошками, круговыми движениями)
Крутим, крутим кругляшок
Крутим, крутим кругляшок
Получился кто?
Ко-ло-бок! (хоровые ответы)
Воспитатель: Посмотрите, какие у нас получились колобки.
Физ. минутка.
Встаньте дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг,
Ты мой друг, и я твой друг
Самый лучший друг. (дети хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Обрадовали бабушку с дедушкой,
Теперь они не будут больше плакать. У них есть колобок.