Светлана Киотова
Конспект занятия в первой младшей группе «Лепка «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка «Колобок»
Задачи. Развивать интерес к русской народной сказке «Колобок «, учить самостоятельно лепить форму шарика путем раскатывания комка пластилина круговыми движениями, передать образ веселого колобка, изображать палочкой –стекой глаза, рот.
Материал. Фасад избушки с окошком и ставенками, пластилин, стеки, салфетки для рук. Игрушки – персонажи, с котырыми Колобок встретился : Дед, Баба, Заяц, Волк, Медведь, Лиса
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Лепка „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Колобок» с эпизодами встречи Колобка с персонажами. Рассматривание иллюстраций, в которых дан образ веселого, поющего свою песенку Колобка.
Содержание занятия.
Я (воспитатель) обращаю внимание детей на фасад – макет избушки и читаю отрывок из сказки: «…испекла бабка Колобок, положила его на окошко остудить, а Колобок прыгнул с окошка на дорожку и покатился в лес …Я, Колобок Колобок, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел …»-запел Колобок свою песенку.
Затем я предлагаю детям слепить Колобка из комочков пластилина желтого цвета и рассказать с кем встретился Колобок по дороге в лес. В процессе показа раскатывания комка круговыми движениями, я ритмично повторяю слова :» Лепим, Лепим Колобок, Колобок –румяный бок». Дети выполняют круговые движения, раскатывая комок в ладонях. По желанию дети могут дополнить «сюжет» изображение пенька, на который прыгнул Колобок и пел свою песенку.
Ребята, а чтобы колобок получился веселым, надо этой палочкой (показываю стеку) изобразить ему глазки и рот. После того как дети слепят круглый Колобок, я помогаю каждому ребенку изобразить глаза и улыбающийся ротик.
«Теперь Колобок будет петь свою песенку, какую?» -спрашиваю я и пою:
Я. Колобок,Колобок!
ПО амбару метен
По сусекам скребен,
На сметане мешон,
В печку сажен
НА окошке стужен
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
я от волка ушел,
От медведя ушел:
От тебя лиса и по давно уйду.
Затем я прошу детей вспомнит, с кем Колобок встретился по дороге в лес.
Постепенно показываю всех персонажей сказки «Вот какой веселый Колобок всем спел свою песенку и от всех убежал «.
После занятия я предлагаю каждому ребенку поиграть со своим Колобком : положить на окошко, показать как он покатился по» дорожке «(лист бумаги зеленого цвета, на которой встретился с зайчиком, волком, медведем, лисой. Дети с удовольствием выполняют игровые действия, напевая веселую песенку Колобка.
Физкультминутка «Котенок»
Читю детям слова стихотворения и вместе изображаю котенка.
Кто там маленький живет,
Пожимают плечами. Потягиваются. «Лакают молочко» из ладошки. Машут рукой, как хвостиком. Умываются.
Утром рано он встает,
Молочко из блюдца пьет,
Любит пеночки лизать,
Любит хвостиком махать,
Лапкой умывается.
КАК он называется?
Котенок!