Алла Бузикова
Конспект организованной деятельности детей на тему «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной деятельности детей на тему «Осенний лес»
Составил и провёл воспитатель
МБДОУ детский сад № 162
Бузикова А. А.
Разновозрастная группа для слабослышащих детей (4-6 лет.)
Количество детей: 9-10 человек.
Тема: «Осенний лес».
Цель: Обеспечить развитие умения детей передавать свои представления о сезонных явлениях с помощью речи.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект организованной деятельности детей на тему „Осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
1. Формировать у детей понимание устной речи на слухо-зрительной основе.
2. Развивать умение отвечать на вопросы педагога.
3. Закрепить навыки самостоятельного проговаривания словосочетаний, фраз, стихов.
4. Обеспечить воспроизведение речевого материала в процессе продуктивной деятельности.
5. Систематизировать знания детей о сезонныйх изменениях в природе.
Воспитательные задачи:
1. Вызывать желание помогать друг другу при выполнении заданий.
Материал:
Таблички, макеты деревьев, листы белого картона, клей, салфетки,
цветные осенние листочки, цветная бумага, компьютерная презентация «Осенний лес».
Речевой материал:
Красные листья, жёлтые листья, зелёные листья, оранжевые листья, клей, салфетка, бумага, осенний лес, осень, зима, лето, деревья, берёза, сосна, приметы осени.
Обеспечение педагогического мероприятия:
Презентация «Осенний лес»
Дополнительный шаблон для презентации PowerPoint 2014 http://powerpointbase.com/692 shablon-powerpoint-456.html
Заставка-фон для слайдов «Осень» http://www.stihi.ru/pics/2014/08/31/1517.jpg
Заставка-фон для слайдов «Зима» http://file.mobilniusic.ru/d3/34/6f/751317.jpg
Заставка-фон для слайдов «Лето» https://groznoff.files.wordpress.eom/2010/07/l.jpeg
Картинка «Листопад» http://www.stihi.ru/pics/2012/10/13/2619.jpg
Картинка «Грибы» http://supercook.ru/griby/images-griby/grib-b-01-3.jpg
Предварительная работа:
1. Наблюдение за изменениями в природе.
2. Рассматривание иллюстраций.
3. Чтение, прослушивание стихотворений, самостоятельное рассказывание детьми.
Содержание организованной деятельности детей:
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Сегодня к нам пришли гости. Ребята, как можно поздороваться?
Дети: - Добрый день. Привет. Здравствуйте.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, мы сегодня пойдём в лес. Здесь деревья красивые, на деревьях какие листочки?
Дети: - Жёлтые, зелёные, красные листья и оранжевые.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Правильно. А какая погода осенью?
Дети: Пасмурно, идёт дождь, дует ветер, небо серое.
(Показ слайда №1)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Какое время года, лето? Нет, зима.
(Показ слайда №.2)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - А это у нас весна. Нет. Лето!
(Показ слайда №3)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы, правильно назвали. Лето!
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Да, это осень! Здесь осень. На улице осень.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, а какие стихи вы знаете про осень? Кто хочет рассказать?
Дети (по желанию) рассказывают стихи «Про осень» и «Листопад».
ВОСПИТАТЕЛЬ: - А как шумят листочки? Давайте послушаем.
Дети слушают.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, а что такое листопад? Это листочки летят-летят.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А мы посмотрим как наши листочки полетят!
Дети подбрасывают листочки вверх.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас мы поиграем в игру «С какого дерева листочки?»
Предлагаю детям, после предъявления таблички, собрать вдвоём листочки у дерева.
Проходим с ребятами и уточняем, какие по цвету листочки у дерева (3 дерева).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, у нас есть деревья, а на них нет листочков. Давайте с вами украсим деревья!
(Показ слайда №4)
Детям предлагается цветная бумага, небольшие квадраты. Путём обрывания делают листочки (красные, жёлтые, зелёные, оранжевые). Наклеивают на деревья. Вместе с детьми делаем панораму. Любуемся.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята там у нас лес, здесь лес, а какой это лес? Осенний лес? А что в лесу растёт? Правильно - грибы.
(Показ слайда №5)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Грибы бывают разные, съедобные и не съедобные. А в лес можно ходить одному? Нет? Правильно, нельзя. А с мамой и с папой - можно.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Как много вы узнали! Пойдёмте другим ребятам расскажем!