МААМ-картинки

Конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе по гендерному воспитанию «Мальчишки и девчонки»

Аня Руденко
Конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе по гендерному воспитанию «Мальчишки и девчонки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Способствовать видению детьми внешнего сходства и различия между мальчиками и девочками, формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности.

Задачи: Формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности. Закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола. Закреплять представление о зависимости имени человека от его половой принадлежности. Активизировать словарь детей. Закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека. Воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение друг к другу.

Публикация «Конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе по гендерному воспитанию „Мальчишки и девчонки“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа с мальчиками «Наши защитники», беседа с девочками «Девочки-скромницы и красавицы», игра «Кем работают папы?", «Кем работают мамы?», чтение художественной литературы - произведения для мальчиков и девочек, рассматривание фотографии мальчиков и девочек.

Интеграция:

Образовательная область «Познавательное развитие», образовательная область «Физическое развитие», образовательная область «Речевое развитие», образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Целевые ориентиры: Дети дифференцируют представления о собственной половой принадлежности, включая внешний вид.

Аргументируют свои наблюдения и выводы.

Используют полученную информацию о человеке в различных видах деятельности (игровая, музыкальная, трудовая, коммуникативная).

Материалы и оборудования: колокольчик, фонограмма стук в дверь, письмо, посылка, торт с разрезанными кусочками, фонограмма волшебной музыки, кукла мальчик, кукла девочка, игрушки: машинка, пистолет, меч, конструктор, кубики, ракетка, кукла, корзинка, мягкая игрушка; вырезная кукла мальчика с соответствующей одеждой для него, вырезная кукла девочки с соответствующей одеждой для нее; чудесный мешочек, фотография группы, ножницы и расческа, нитки и иголки, пила, руль, шприц; экран с изображением профессий мужских и женских; макет мальчика и девочки, атрибуты: прическа мальчика и девочки, платье, резинки, брюки, рубашка, сандалии, туфли; конфеты для детей; коврограф с картинками мальчика и девочки, предметные картинки характеризующие эти два образа.

Ход организованно – образовательной деятельности :

Воспитатель звенит колокольчиком и произносит: «Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок».

Дети встают в круг.

— Посмотрите к нам сегодня гости пришли! Давайте с ними поздороваемся и подарим свои улыбки.

— А теперь посмотрите на меня. У меня для вас есть интересные загадки

— Вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте.

1. Уселись дружно на диванчике Алеша с Мишей – наши… (мальчики)

2. У кукол чистые тарелочки, помыли их сегодня… (девочки)

3. Сверкают пестрые юбчонки, танцуют весело (девчонки)

- Молодцы! Хорошо вы умеете отгадывать загадки. А среди вас есть мальчики и девочки?

- А чем отличаются мальчики и девочки? (именами, косичками)

- А давайте, назовем имена мальчиков, имена девочек.

- Молодцы!

Раздаётся стук в дверь.

- Посмотрите, нам прислали письмо, давайте его прочитаем.

«Дорогие дети. Раньше в нашей Стране улыбок повсюду был мир, согласие и любовь. Но однажды налетел ураганный ветер и всё перепутал: игрушки и вещи. Мальчики и девочки стали спорить и ссориться. Помогите нам, вы очень добрые, умные и дружные ребята»

- Ой, посмотрите, а еще с письмом есть посылка. Давайте откроем ее и посмотрим. (В посылке находится торт. Торт разрезан на кусочки. На каждом кусочке написаны цифры и задания. Если мы с вами вместе выполним все задания, то поможем жителям Страны Улыбок навести порядок во всем и все будут счастливы.

-Ну, что будем помогать?

- Для того чтобы помочь жителям Страны Улыбок нам с вами нужно отправиться в эту страну. Согласны со мной. Ну тогда берем с собой торт и отправляемся в Страну Улыбок. Ребята, а давайте закроем глаза и наше с вами желание помочь Стране Улыбок поможет нам очутиться там, о чем мы с вами думаем. Представили себе Страну Улыбок.

Играет музыка.

Открываем глаза. Вот, ребята, мы и очутились в Стране улыбок.

- А теперь давайте откроем наш торт и посмотрим что же натворил ураганный ветер в Стране Улыбок.

1 кусочек. Дети сами выбирают кусочек торта с номером 1. Посмотрите, какой красивый кусочек, а что же на нем изображено. (На кусочке с номером 1 изображены игрушки).

- А давайте вспомним, что было написано про игрушки в письме? (Что ветер перепутал игрушки)

Задание: мальчики выбирают игрушки для мальчиков, а девочки выбирают только те игрушки которыми играют девочки. ( игрушки: машинка, пистолет, меч, конструктор, ракетка, кукла, сумочка, собачка, корзинка).

На столе стоят кукла – мальчик и кукла – девочка, дети должны рассортировать игрушки на столе.

-Почему вы выбирали именно эти предметы?

Итог: значит, девочки играют одними игрушками, а мальчики совсем другими. А подумайте, а есть такие игрушки которыми играют и девочки и мальчики.

- Да! Какие? (конструкторы лего, мяч). Молодцы, вы с этим заданием справились.

Давайте посмотрим второй кусочек.

Задание: на кусочке номер 2 нарисована одежда. В этом задании, нам с вами нужно определить какую одежду носят мальчики, а какую девочки.

На столе лежат вырезные куклы мальчика и девочки, дети должны одеть мальчика, а девочки должны собрать одежду для девочки.

- Молодцы и с этим задание вы справились.

Итог: Подумайте, пожалуйста, а одежда мальчиков и девочек отличается? А есть одежда, которую носят и мальчики и девочки? Какую?

- Берем 3 кусочек на нем дети играют.

- Ой, посмотрите, пожалуйста, вы все задания из письма выполнили и нам с вами попался 3 кусочек торта на котором изоброажены дети с улыбками. А давайте тоже немного поиграем.

Воспитатель звенит колокольчиком и произносит: «Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок».

Дети встают в круг.

Послушайте следующее задание: я буду задавать вопросы, а вы должны отвечать, выполняя определё нные действия: если ответ относиться к девочкам или женщинам вы будете хлопать в ладоши, а если ответ подходит для мальчиков и мужчин – топать ногами.

- Кто может починить машину?

- Кто любит носить бусы и сережки?

-Кто любит играть в футбол?

- Кто готовит еду и печет вкусные оладушки?

- Кто любит рыбалку?

- Кто любит играть с куклой?

-Кто забивает гвоздь?

-Кто стирает наши вещи?

-Кто любит машинки на пульте управления?

-Кто служит в армии?

-Кто носит туфли на каблуках?

- Молодцы, вы были внимательными, правильно ответили на все вопросы.

- Мы с вами все задания выполнили, а давайте еще немного погуляем по Стране Улыбок.

Играет музыка.

Воспитатель говорит : по дорожке мы пойдем, может что-нибудь найдем.

Воспитатель находит «Чудесный мешочек»

Девочки и мальчики, когда вы вырастите, вы получите профессию. А какая относится к женской, а какая к мужской мы сейчас узнаем. Вам по очереди надо подходить к мешочку и доставать предмет, который необходим для той или иной деятельности, по нему вы должны определить к какой профессии он принадлежит - к женской или мужской? И показать на экране нужную картинку (женские профессии –воспитатель-фотография группы, парикмахер-ножницы и расческа, швея-нитки и иголки; мужские профессии - плотник-пила, водитель-руль, врач-шприц) .

Молодцы, ребята. Вы справились с заданием.

А кем вы хотите стать, когда вырастите?

Какая красивая страна, а нам пора возвращаться в детский сад. Вы со мной согласны? (все подходят к столу и замечают, что еще остались кусочки торта).

Следующий последний кусочек, на котором изображены дети счастливые и с улыбками. Воспитатель поднимает кусочек торта а там угощения для детей, сладкие конфеты.

- Ну вот к сожалению, наше путешествие закончилось, все счастливы и все улыбаются, а нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель звенит колокольчиком и произносит: «Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок».

- Закрыли глаза и загадали желание вернуться в садик.

Дети открывают глаза.

- Вам понравилось путешествие? - а давайте вспомним чем отличаются мальчики и девочки?

Дети с помощью картинок характеризуют мальчика и девочку.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» для детей старшей и подготовительной груп Конспект образовательной деятельности по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» для детей старшей и подготовительной группы. Подготовила:.

Конспект организованно образовательной деятельности по конструированию с использованием механического конструктора Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №79 «Аистёнок» Старооскольского городского округа Конспект организованно.

Конспект организованно-образовательной деятельности по математике «Юные помощники»Конспект организованно-образовательной деятельности по математике «Юные помощники» Программное содержание: продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Повторить состав.

Конспект организованной образовательной деятельности по гендерному воспитанию «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой». Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Игрушки для девочек и мальчиков» Цель: способствовать благоприятному протеканию процесса гендерной социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста, формирования начал.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок». Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок». Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

НОД «Мальчишки и девчонки» Пояснительная записка к конспекту непосредственно образовательной деятельности в средней группе по гендерному воспитанию «Мальчишки и девчонки».

Педагогический ринг «Мальчишки и девчонки, а также их родители»Педагогический ринг «Мальчишки и девчонки, а также их родители» Педагогический ринг «Мальчишки и девчонки, а также их родители…» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия.

План-конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе по теме «Перелетные птицы» Интеграция образовательных областей: Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» 1. Учить детей узнавать и называть время.

План-конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» 1. Продолжать знакомить с целым и частями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе по гендерному воспитанию «Мальчишки и девчонки»
Опубликовано: 16 января 2017 в 17:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе по гендерному воспитанию «Мальчишки и девчонки»» (включая файлы) размещена пользователем Аня Руденко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД