МААМ-картинки

НОД «Мальчишки и девчонки»

Екатерина Кузнецова
НОД «Мальчишки и девчонки»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка к конспекту непосредственно образовательной деятельности в средней группе по гендерному воспитанию

«Мальчишки и девчонки»

Представляю вашему вниманию конспект НОД, направленный на полоролевую социализацию детей. Это непосредственно образовательная деятельность в игровой форме способствует формированию у детей представлений гендерной принадлежности, формированию понятия: девочка, мальчик.

Публикация «НОД „Мальчишки и девчонки“» размещена в разделах

Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и родителей дошкольник должен усвоить половую роль, или гендерную модель поведения, которой придерживается человек, чтобы его определяли как женщину или мужчину.

Гендерное воспитание призвано не только помочь детям осознать себя представителем того или иного пола. Актуальность гендерного воспитания состоит в том, чтобы сформировалось у ребёнка устойчивое понятие своего пола- Я девочка; Я мальчик. И так будет всегда.

Актуальность гендерного воспитания на данный момент огромна, т. к. направление программы гендерного воспитания учитывает и то, что современное общество категорически против того, чтобы мужчины и женщины располагали лишь набором преимуществ по своему половому признаку.

Сейчас многие дети ассоциируют свой пол именно с таким искажё нным поведением: девочки становятся прямолинейными и грубыми, а мальчики перенимают тип поведения женщин, которые их окружают и дома и в саду, поликлинике и т. д. Наблюдая за детьми можно заметить, что многие девочки лишены нежности, чуткости и терпения, не умеют мирно разрешать конфликты. Мальчики же, наоборот, не пытаются постоять за себя, слабы физически, не выносливы и эмоционально неустойчивы.

Современным маленьким рыцарям совершенно чужда хоть какая-то культура поведения по отношению к девочкам. Вызывает опасение и то, что содержание игр детей демонстрирует модели поведения, не соответствующие полу ребенка. Из-за этого дети не умеют договариваться в игре, распределять роли. Мальчики редко проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не стремятся помогать мальчикам там, где нужна тщательность, аккуратность, забота, вот такие игры по гендерному воспитанию.

Поэтому гендерное воспитание в детском саду и в семье просто необходимо для развития и социализации ребенка в нашем обществе.

Цель: Развитие представлений детей о полоролевых сходстве и различии образа мальчика и девочки.

Программные задачи:

1. Учить детей выделять основные признаки различия и сходства между мальчиками и девочками,

2. Формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности.

3. Закрепить знания об интересах и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола.

4. Совершенствовать знания детей о классификации профессий (мужская, женская, с помощью профессиональных принадлежностей).

5. Активизировать речевую активность детей в подборе глаголов и прилагательных.

6. Воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение между девочками и мальчиками.

Предполагаемый результат: сформированы начальные представления детей о гендерных особенностях, они научились использовать полученные знания в ходе общения со взрослыми и сверстниками. Сформированы у дошкольников способности выражать восприятие окружающего их мира, совершенствовать их интеллектуальные и творческие способности с помощью игры. Создана система совместной с детьми игровой деятельности, которая развивает творческий потенциал детей, желание общаться и учиться новому.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по гендерному воспитанию

«Мальчишки и девчонки»

Тема: Мальчишки и девчонки

Возрастная группа: средняя

Предварительная работа: беседа с мальчиками «Наши защитники», беседа с девочками «Девочки-скромницы и красавицы», игра «Кем работают папы?", «Кем работают мамы?», чтение художественной литературы - произведения для мальчиков и девочек, рассматривание фотографии мальчиков и девочек. Оборудование: ноутбук, запись песни «Из чего же, из чего же», мяч, коробка с игрушками (машина, кубики, конструктор, кукла, сумочка, собачка, мяч, пистолет, ракетки, мешочек с профессиональными принадлежностями - ножницы с расческой, ножовка, руль, нитка, фотография группы, презентация, проектор, экран.

Интеграция:

Образовательная область «Познавательное развитие», образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», образовательная область «Физическое развитие», образовательная область «Речевое развитие», образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Части НОД Ход НОД Предполагаемые ответы детей

Вводная часть Дети стоят в кругу. Звучит детская песенка «Из чего же, из чего же….»

-Из чего сделаны мальчишки? Из чего сделаны девчонки? Какая красивая песенка.

- А о чем поется в этой песенке? Да, о мальчиках и девочках.

- А среди вас есть девочки? Похлопайте руками девочки.

мальчики? Потопайте ногами.

-А чем отличаются мальчики от девочек?

-Мальчики и девочки отличаются именами.

Давайте мы сейчас вспомним мужские и женские имена.

Правильно, это женские имена. А мужские имена вы знаете?

Молодцы, вы так много знаете имен и женских, и мужских и умеете их различать.

О мальчиках и девочках

Да (хлопают в ладоши)

Да (топают ножками)

Косичками, мальчики балуются, а девочки - нет, именами.

Катя, Настя, Оля, Наташа, Ксюша, Маша

Мужские имена – Коля, Максим, Никита, Саша, Кирилл, Вова.

Проблемная ситуация

(мотивация к деятельности) 2. Раздаётся стук в дверь.

-Ребята нам прислали письмо, давайте его прочитаем.

«Дорогие дети. Раньше в нашей Стране улыбок повсюду был мир, согласие и любовь. Но однажды налетел ураганный ветер и всё перепутал: игрушки и вещи. Мальчики и девочки стали спорить и ссориться. Помогите нам, ведь вы очень добрые, умные и дружные ребята»

-Ну, что ребята поможем?

Да, мы поможем.

Основная часть

(дидактическая игра) 3.-Ребята, посмотрите все игрушки перепутались. (выложить картинки на столы)

-Мальчики выбирают для себя игрушки, а девочки для себя.

-Почему вы выбирали именно эти предметы?

А какие еще есть различия между мальчиками и девочками?

Правильно, одежда. Мальчики и девочки отличаются одеждой.

-Как вы думаете ребята? Что одевают мальчики? А что девочки? Правильно, молодцы.

А девочки одевают шорты? Да, одевают, но чаще носят эту одежду мальчики.

-Машина, кубики, конструктор, мяч, пистолет, ракетки – это игрушки для мальчиков.

Кукла, сумочка, собачка – это игрушки для девочек

-Мальчики и девочки носят разную одежду.

Девочки одевают юбочки, платья. А мальчики рубашки, шорты.

Физминутка Ребята из страны Улыбок очень рады, что вы помогли им разложить правильно игрушки и предлагают вам поиграть в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы должны отвечать выполняя определё нные действия: если ответ относиться к девочкам или женщинам вы должны поднять руки вверх, а если ответ подходит для мальчиков и мужчин– присесть.

-Кто любит играть в футбол?

-Кто любит играть с куклой?

-Кто любит носить украшения?

-Кто забивает гвоздь?

-Кто готовит вкусный обед?

-Кто стирает наши вещи?

-Кто заплетает девочкам косички?

-Кто служит в армии?

-Кто поёт колыбельные песни?

-Молодцы, какие вы внимательные.

Выполняют приседания

Поднимают руки вверх

Поднимают руки вверх

Выполняют приседания

Поднимают руки вверх

Поднимают руки вверх

Поднимают руки вверх

Выполняют приседания

Поднимают руки вверх

Д. игра

(выполняется на магнитных досках) -Дети из страны Улыбок спрашивают: кем они станут, когда подрастут, как будут их называть?

(Картинки для девочек и мальчиков)

-Распределите картинки по порядку.

(Задание выполняется на магнитных досках)

-Сейчас вы кто? А когда немного подрастете, а потом?.

Девочка, девушка, женщина, бабушка.

Мальчик, юноша, мужчина, дедушка.

Д/И «Чудесный мешочек»

(с использованием ИКТ) -Ребята, когда вы вырастите, вы получите профессию. А какая относится к женской, а какая к мужской мы сейчас узнаем. Вам по очереди надо подходить к мешочку и доставать предмет, который необходим для той или иной деятельности, по нему вы должны определить к какой профессии он принадлежит - к женской или мужской? И показать на экране нужную картинку.

Молодцы, ребята. Вы справились с заданием.

А кем вы хотите стать, когда вырастите?

(женские профессии –воспитатель-фотография группы, парикмахер-ножницы и расческа, швея-нитки и иголки; мужские профессии - плотник-пила, водитель-руль, врач-шприц) .

Ответы детей. Например: Когда я вырасту, я стану врачом.

Сюрпризный момент Раздается стук в дверь. Вносят шары.

-Посмотрите, какие красивые шары, интересно от кого?

-Здесь записка: «Дорогие ребята, большое вам спасибо! Вы справились со всеми заданиями и у нас сейчас всё хорошо, мальчики и девочки снова живут дружно. В благодарность мы дарим вам эти воздушные шары, мы хотим, что бы вы всегда улыбались, оставались такими же дружными».

Рефлексия -Мальчики и девочки, вы такие разные, между вами столько отличий, а тем не менее у вас есть и общее. Что? Правильно, это имена, одежда, игрушки, профессии. Молодцы, вы все отлично справились с заданиями.

Давайте вместе встанем и споем песню «Из чего же….» Дети поют и танцуют с шарами под песню «Из чего же….».

Имена, одежда, игрушки, профессии.

Дети поют песню и танцуют с шарами.

Приложение

Непосредственно – образовательная деятельность познавательно – речевой направленности, составлена в соответствии с Программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Представленный конспект является авторской разработкой, где используется авторская презентация «Профессии».

В НОД были использованы такие методы и приемы: наглядные -

авторская презентация, демонстрация наглядных пособий- картинок; словесные методы (беседа с детьми, рассказ – сопровождение для презентации, поощрение, вопросы к детям разного характера); методы, вызывающие эмоциональную активность (воображаемая ситуация, игра, сюрпризный момент, игровые методы (создание игровой ситуации, использование дидактической игры «Разложи правильно», «Профессии», наглядно – практические: упражнение (оказание помощи жителям страны Улыбок, моделирование ситуации.

По содержанию НОД является интегрированной, так как части деятельности объединены знаниями из несколько областей.

Применение инновационных технологий – использование ИКТ, здоровьесберегающих, интерактивных позволило заинтересовать и привлечь внимание детей.

Выбранные формы организации коллективной деятельности (совместная деятельность педагога с детьми, подгрупповая, индивидуальная, использование взаимопроверки) позволили осуществить дифференцированный подход к детям и индивидуализировать процесс их развития. НОД состоит из этапов, каждый из которых взаимосвязан. В процессе образовательной деятельности педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата. Воспитатель проявляет умение признавать и принимать личность детей, учитывать их точку зрения, чувства, эмоции, налажены партнерские отношения с детьми.

На заключительном этапе проводится рефлексия деятельности.

НОД учитывает такие факторы, как оздоровление организма детей, развития познавательно – речевой активности, их мыслительной деятельности, гендерного воспитания.

Надеюсь, что предложенная структура НОД поможет в процессе практической деятельности с детьми.

Публикации по теме:

Мероприятие ко Дню снятия блокады Ленинграда «Ленинградские мальчишки и девчонки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №64 Невского района Санкт-Петербурга Методическая разработка.

Педагогический ринг «Мальчишки и девчёнки, а также их родители» Цель: создать условия для творческого применения знаний о работе с семьей; формировать у воспитателей умение логически рассуждать, аргументировать.

Рисунок танца «Девчонки-мальчишки» Дети стоят парами лицом к зрителям Если дождик на дворе, - 3 шага с правой ноги на месте на 4 - левую в сторону на пятку Если лужи в сентябре,.

Сценарий физкультурного развлечения к 23 февраля в средней группе «Вперёд, мальчишки» Цели: 1. Формировать устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом; 2. Укреплять здоровье при выполнении физических упражнений.

Сценарий физкультурного развлечения с детьми средней группы «Бравые мальчишки» Цели: 1. Формировать устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом; 2. Укреплять здоровье при выполнении физических упражнений.

Сценарий НОД по ИЗО деятельности с детьми средней группы «Из чего же сделаны наши девчонки?» (аппликация из цветной бумаги)Сценарий НОД по ИЗО деятельности с детьми средней группы «Из чего же сделаны наши девчонки?» (аппликация из цветной бумаги) Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание». Программные задачи. Образовательные: Продолжать освоение.

Стенгазета. «Вы, девчонки хороши! Поздравляем от души!»Стенгазета. «Вы, девчонки хороши! Поздравляем от души!» Выходной праздничный день. Есть свободное время, решила провести его с «пользой дела». Коллаж – по-моему, здорово получилось. Многие показывают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Мальчишки и девчонки»
Опубликовано: 13 октября 2016 в 16:22
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Мальчишки и девчонки»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД