Ирина Ветюгова
Педагогический ринг «Мальчишки и девчонки, а также их родители»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический ринг
«Мальчишки и девчонки, а также их родители…»
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.
Задачи:
Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями.
Объединить усилия педагогов совместного решения педагогических ситуация.
Публикация «Педагогический ринг „Мальчишки и девчонки, а также их родители“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Активизировать педагогическое мышление воспитателей как основу использования нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ, стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности.
Поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.
Форма проведения: педагогический ринг.
Условия ринга :
Участники делятся на две команды.
Задания и вопросы задаёт ведущий.
Баллы выставляет жюри из 3-х человек.
Жюри имеет право:
- снять баллы за неточный, расплывчатый ответ;
- добавить баллы за чувство юмора.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Тематический контроль «Организация работы с родителями».
Конкурс на лучшую стенгазету «Первоапрельская юморина» (сотворчество педагогов-родителей-детей)
Оформление выставки методической литературы по работе с родителями.
Подбор педагогических ситуаций для обсуждения.
Подбор вопросов и заданий для блиц – опроса педагогов по проблеме взаимодействия с родителями.
Ход мероприятия.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Внимание! Внимание!
Сегодня на повестке дня
Гениальная идея одна:
Всем предлагается участие принять,
В педагогическом ринге свою компетентность показать.
Я рада видеть вас на педагогическом ринге, тема которого, «Мальчишки и девчонки, а также их родители…». Начать сегодняшнее мероприятие мне хотелось бы со слов известного педагога
Мастерство - это то, чего можно добиться,
и как могут быть известны мастер - токарь,
прекрасный мастер – врач, так должен,
и может быть прекрасным
мастером педагог.
А. С. Макаренко
Современный детский сад помогает благополучной семье и в чем-то заменяет ребенку семью проблематичную. Он обучает и консультирует родителей, передает традиции и воспитывает человека будущего. С этой точки зрения дошкольное образование имеет для общества гораздо большее значение, чем просто место, где учат и развивают детей.
Работа с родителями всегда считалась одной из самых трудных в педагогической деятельности воспитателя. Только постоянная работа педагога над собой, повышение профессиональной компетентности в сфере общения с родителями способствует сотрудничеству и успешной организации работы с родителями. Поскольку мы с Вами занимались изучением проблемы сотрудничества с родителями довольно давно, то вас всех можно назвать «эрудитами» и «знатоками» в этой области. А игра поможет нам вспомнить и уточнить уже имеющиеся знания, расставить акценты, обозначить вопросы, требующие дополнительного изучения. Игра будет состоять из 7 конкурсов.
1 Блиц –конкурс.
Необходимо быстро и точно дать ответ в течение 30 секунд каждой команде. За каждый правильный ответ – 1 балл. Вопросы задаются по очереди каждой команде.
Вопросы:
Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка (Конституция РФ, Закон «Об образовании», Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс)
Из какого нормативного документа взята эта фраза: «Родители – первые педагоги ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте». (Закон РФ об образовании)
Назовите классификацию форм работы с родителями?
(коллективные, индивидуальные, наглядно – информационные, нетрадиционные)
Сколько раз в год проводятся групповые родительские собрания? (3)
Как называется форма работы с родителями, когда они могут прийти в детский сад и увидеть работу с детьми воспитателей (День открытых дверей)
Метод письменного опроса родителей по какой либо теме, с целью выяснить их мнение и отношение. (анкетирование)
Эта форма работы с родителями может быть и индивидуальная и коллективная, и устная и письменная (консультация)
«Шкатулка вопросов» - это индивидуальная или групповая форма работы с родителями.
Традиционная познавательная форма взаимодействия родителями (родительское собрание)
Основной метод изучения семей воспитанников. (Наблюдение).
В Законе РФ об образовании говорится «Родители – первые педагоги ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте, а в помощь им действует сеть дошкольных образовательных учреждений». Но зачастую родители перекладывают всю ответственность за воспитание и развитие детей на детский сад и не осознают основные функции детского сада.
2 конкурс «Семья – детский сад» представьте, что в этом доме живут семья нашего воспитанника, а это наш детский сад. Одной команде необходимо определить функции детского сада другой семьи в воспитании личности ребёнка дошкольного возраста. Педагоги определяют функции детского сада и семьи
Я думаю, что вы со мной согласитесь, что только при тесном сотрудничестве возможен успешный процесс воспитания и развития детей дошкольного возраста.
В общении с родителями что передача информации происходит не только за счет слов, то есть на вербальном уровне, но так же и с помощью невербальных средств общения, к которым относятся мимика, позы и жесты. Наши жесты являются точными индикаторами внутреннего состояния, мыслей, эмоций и истинных желаний человека, поэтому в случае, когда мы на словах слышим одно, а по лицу и телу собеседника видим несоответствие сказанному, в нас зарождаются сомнения и недоверие к говорящему.
Конкурс 3 «О чём говорят жесты» каждая команда читает и с помощью жестов показывает задание написанное на карточке команда соперников должна его озвучить «Мне нужна помощь», «Не шумите», «Успокойтесь». «Приходите в гости»
Пока наше жюри подводит итоги 3 конкурсов. Я вам предлагаю поиграть в игру «Кто эта маска?». По моему описанию вы должны догадаться, какую семью я вам представила.
Конкурс 4 «Рекламное агентство» Командам в течении 5 минут необходимо составить объявление о родительском собрании так, чтобы родители хотели на него прийти.
Конкурс 5 «Осторожно, родители» Этот конкурс пройдёт по типу игры «Ты мне, я – тебе». Команды задают друг другу конфликтные проблемные ситуации «воспитатель-родитель» по организации взаимодействия с родителями. Оценивается полнота и правильность ответов. При дополнении ответов командой, задающей вопрос, ей присуждаются дополнительные очки.
(решение педагогических ситуаций, игра-инсценировка «Как поступить?»)
Вопросы к педагогам после проигрывания ситуации:
Что должен делать воспитатель, если он не в состоянии убедить родителя? Какие чаще всего претензии предъявляют родители?
Вопросы:
1. Что было самое трудное для подготовки статьи? (оформление, подбор материала, выбор темы)
2. В какой помощи нуждаетесь со стороны администрации?
Анализ педагогических ситуаций.
1. Воспитатель, рассказывая о роли двигательной активности в физическом развитии дошкольников, советует родителям приобрести детям облегчённую спортивную форму для физкультурных занятий, а в ответ слышит возмущё нный возглас: «Ну, вот ещё, мой ребёнок будет ходить в тёплом костюме! Я лучше знаю, во что его одевать».
2. Марина посещает логопедическую группу. Речь девочки требует регулярного выполнения индивидуальных заданий. Однако Марина их не выполняет, объясняя это тем, что мама ходит на шейпинг и не успевает с ней заниматься.
3. Мама Тани со слезами на глазах приходит к заведующей: «Это возмутительно! У ребёнка опять синяк. За что только воспитатели зарплату получают?». После увещеваний руководителя детского сада, несколько успокоившись, заявляет: «Примите меры, иначе я буду жаловаться в вышестоящие инстанции!».
4. Саша замкнут, на занятиях пассивен, часто проявляет агрессивность по отношению к сверстникам. Социометрические обследования показали, что ребёнок относится к категории отверженных, и педагог посоветовал маме обратиться по этому поводу к психологу. Мама бурно реагирует, доказывая, что у её сына много друзей, рассказывает о его любимых занятиях дома.
Конкурс 6 Игровое упражнение "Современная семья – какая она?"
Цель: провести срез представлений педагогического персонала о современной семье, проанализировать идеальные установки на семью воспитанников и реальные условия.
Ход проведения.
Каждой группе вручается набор журналов, бумагу для основы, клей, ножницы. Задача педагогов : изобразить современную семью в виде коллажа с помощью любых иллюстраций. Через 15 минут совместной работы каждая группа педагогов рассказывает о своём представлении семьи.
Конкурс 7 Домашнее задание. «Презентация статьи в родительский уголок».
– Предлагаю каждой команде презентовать свою статью: обосновать выбор темы, почему именно так оформлена и будет ли востребована родителями.
А пока наши эксперты подводят итоги у нас есть возможность пополнить наш банк – идей.
Предлагаю всем участникам игры пополнить банк идей, ответив на вопрос: Как сделать общение с родителями наиболее продуктивным и приятным? Подведение итогов игры.
Сегодня благодаря творческим заданиям и конкурсам мы убедимся, насколько компетентны в этом вопросе наши педагоги. Педагог, компетентный в сфере общения с родителями, понимает, зачем нужно общение и каким оно, должно быть, знает, что необходимо, чтобы общение было интересным и содержательным, и, главное, активно действует. Чтобы выстроить общение с родителями еважно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников.
Вспомним японскую мудрость: «Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис. Умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работника». Давайте же воспитывать достойное поколение. Удачи вам!
Ребенка можно сравнить с зеркалом.
Он отражает, а не излучает любовь.
Если ему дать любовь, он возвращает её.
Если ничего не дать, ничего и не получишь
Р. Кемпбелл