Ольга Зайцева
Конспект организованной образовательной деятельности по гендерному воспитанию «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой».
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области : социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие,
речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: закрепление осознанного восприятия половой принадлежности и адекватной полу модели
поведения.
Задачи:
Образовательные : способствовать восприятию и пониманию своей половой принадлежности,
связанной с физическими возможностями мальчика или девочки.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по гендерному воспитанию „Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой“,» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие: развивать нравственно – ролевые качества, характерные полу (мальчики -
смелость, решительность, выносливость; девочки – чувство сопереживания, помощи и чувство
прекрасного).
Воспитательные : воспитывать культуру дружеских отношений в коллективе, толерантное отношение к
увлечениям и понимание равных прав на выбор.
Оборудование: куклы для девочек, цветы, костюмы зайца и лисы, 2 лавки, 2 дуги и 4 модуля,
2 круга, 4 конуса, 2 больших надувных мяча, корзина с яблоками, избушка.
Ход занятия:
Вед. Здравствуйте, дорогие друзья!
Посмотрите, как нарядно украшен наш зал.
К нам пришло много гостей, а и вы такие нарядные.
А не устроить ли нам праздник для девочек?
Дев. Да! Вед. Вот и замечательно! (За домиком раздаётся рёв).
Вед. Что за вой? Что за рёв? Там, не стадо ли коров?
(Появляется Рёвушка, вся заплаканная, везёт за собой машинку).
Рёв. Нет, там не коровушка это просто рёвушка.
Плачет, заливается, платьем утирается. (Рёвушка продолжает реветь). У-У-У-У-У.
Вед. Ты кто? Рёв. Я девочка (Хнычет).
Вед. Да? (сомневающимся голосом). А что случилось, Рёвушка? Почему ты так плачешь?
Посмотри на себя, ты и на девочку – то не похожа. Нос распух платье от слёз всё промокло,
волосы растрепались, да и игрушка у тебя совсем не девчачья.
Рёв. Хочу и плачу – у – у – у. А какой должна быть девочка?
Вед. Девочка должна быть опрятной, аккуратной и чисто одетой, помогать своей маме.
Чем девочка, может помочь маме?
Дев. Накрыть стол, убрать свои вещи, привести в порядок свои игрушки. Вот посмотри на наших девочек,
они пришли на праздник, со своими «дочками». (Девочки под музыку выходят,
выстраиваются полукругом со своими куклами читают стихи).
1реб. А мы кукол нарядили, их на праздник пригласили. Полина М.
2реб. В белом платье – это Катя, 3реб. В сарафане – это Надя.
4реб. Платье новое у Риты, ей недавно мамой сбито,
5реб. А на брюках Светочки – розовые ленточки,
6реб. Вот какие куклы наши. Сейчас мы с ними потанцуем.
Танец с куклами
Вед. Какие же наши девочки заботливые, внимательные, как мамы.
Рёв. Я тоже хочу играть в куклы, как вы, не нужна мне эта машинка,
пусть с ней мальчики играют.
Вед. А мы и тебе подарим куклу, будешь вместе с девочками играть.
Рёв. Какая красивая и нарядная кукла! Девочки, вы такие аккуратные и нарядные.
Я тоже хочу быть такой.
Вед. Так кто же тебе мешает? Иди и приведи себя в порядок, а мы тебя подождём.
А пока мы будем ждать нашу новую подружку, давайте ещё раз посмотрим,
во что же вы, девочки, сегодня нарядились.
(Рёвушка уходит за дом, переодевается, выходит в конце дефиле.
Девочки проходят залу и демонстрируют свои наряды под музыку).
Вед. Тебя не узнать – ты стала очаровательной девочкой. Девочки, посмотрите на себя,
какие вы красивые, как прекрасные цветы, которые стоят в нашей корзине!
Давайте мы с ними потанцуем. (Танец с цветами). Какой очаровательный танец девочки,
а вы настоящие принцессы.
Рев. Ой, как всё здорово и замечательно. Я сегодня на настоящем празднике для девочек.
А когда я бегала переодеваться, приготовила для вас, моих новых друзей, угощение.
Милые девочки, пойдёмте, вы научите меня накрывать стол для чаепития.
А когда мы его накроем, позовём наших мальчиков.
Вед. Конечно девочки, идите. А мы с мальчиками будем ждать вашего приглашения.
(Девочки идут и садятся на стулья в зале).
2Вед. Здравствуйте, мальчики. А с вами мы отправимся в путешествие. Готовы?
Мальчики. Да! Вед. Ну, тогда в путь! Звучит «Марш» муз. Е. Тиличеева.
Дети под музыку идут по залу, на лесной поляне в углу
на пеньке сидит заяц и горько плачет возле избушки.
Вед. Вот чья – то избушка стоит. А это, наверное, хозяин. Доброе утро, Зайчик!
Заяц. Здравствуйте, только для меня это утро совсем не доброе.
Вед. Что случилось? Почему ты такой грустный?
Меня лиса обхитрила и из дома выгнала. И никто мне не поможет.
Собаки гнали лису – не выгнали, медведь гнал – не выгнал, волк гнал – не выгнал.
Вед. Не грусти, Зайчик, и у тебя найдётся помощник. Мальчики, а вы знаете такую историю?
Кто поможет Зайчику?
Мальчики. Петушок.
Заяц. Я тоже знаю эту историю, только она не про меня. Петух помог выгнать лису не мне,
а моему брату Тимошке, он живёт в другом лесу. А я не Тимошка – я заяц Егорка, живу под горкой.
Вед. Не печалься, мы поможем твоему горю. У нас мальчики сильные, ловкие и смелые.
Они помогут выгнать лису. Ведь так, мальчики? Мальчики. Да!
Заяц. Собаки гнали лису – не выгнали, медведь гнал – не выгнал, волк гнал – не выгнал.
И вы не сможете.
Вед. Не веришь? А мы тебе докажем, что сможем помочь.
Заяц. Всё равно у вас ничего не получится. Вы знаете, какая она хитрая обманщица
Вед. А наши мальчики очень сообразительные, внимательные, ловкие и смелые
они с любой трудностью справиться сумеют не только на суше, но и на море.
А знаешь почему, потому что они очень дружные, всегда помогают
тем, кто оказался в беде. Посмотри и убедись.
Морской танец мальчики.
Заяц. Вижу, что сообразительные и внимательные, дружные и ловкие,
но этим лису не одолеть.
Вед. А вот смотри, какие наши мальчики сильные и быстрые.
Эстафеты. 1 «Полоса препятствий» 2 лавки, 2 дуги и 4 модуля.
2 «Мы дружные ребята» 2 круга, 4 конуса.
3 «Прыжки на больших мячах» 2 больших надувных мяча.
Вед. Теперь – то убедили мы тебя, что справимся с лисой?
Заяц. Убедили! Вед. Ну что, прогоним лису?
Мальчики. Да! (Мальчики подходят к избушке и повторяют действия за ведущим).
Игра «Прогоним лису» Мальчики. Мы умеем громко топать (топают).
Лиса (испуганно) Ой – ой – ой. Кто это?
Мальчики. Мы умеем громко хлопать! (хлопают, лиса ещё больше пугается).
Мы умеем покричать (кричат, лиса закрывает уши). Мы умеем помолчать (молчат).
Вед. Не уходит лиса из домика зайчишки, давайте постараемся ещё сильнее напугать Лису, ребята!
(Игра повторяется ещё раз, после чего Лиса убегает из избушки).
Заяц. Спасибо вам большое, мальчики! Вы и сильные, и ловкие, и умелые, и смелые.
Я хочу угостить вас яблочками из нашего леса.
(Зайчик достаёт корзину с яблоками и угощает всех ребят).
Вед. Мы всегда рады помочь. А теперь давайте все вместе потанцуем. Танец полька
Вед. Приглашайте Зайчика к нам в гости в группу и пойдём пить чай, кушать яблочки!
Под муз все дети выходят из зала в группу.