Получи документы

Конспект организованно-образовательной деятельности «Строим новый теремок»

Трубинова Татьяна Анатольевна
Конспект организованно-образовательной деятельности «Строим новый теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованно-образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет

Тема: «Строим новый теремок».

Цель: формирование у детей чувства взаимопомощи и взаимовыручки в ходе совместных действий.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять у детей знания русских народных сказок, а именно сказки «Теремок»;

- закреплять умение ориентироваться в пространстве;

Развивающие:

- развивать память, мышление, воображение, интерес к устному народному творчеству;

Публикация «Конспект организованно-образовательной деятельности „Строим новый теремок“» размещена в разделах

- развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию.

Воспитательные:

-воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям;

- воспитывать умение преодолевать трудности;

- воспитывать у детей желание делать приятные вещи и помогать нуждающимся в помощи.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материал и оборудование к ООД: проектор, слайды с изображением героев сказки, разрезная картинка Теремок, спортивный инвентарь, имитирующий кочки, картинки - овощи: капуста и морковь, 2 корзинки, листы бумаги с нарисованной ниточкой, круги и квадраты из цветной бумаги; клей-карандаш; мольберт и магниты;

Методы и приемы: сюрпризный момент, дидактическая игра «Доскажи слово», выполнение игрового упражнения «Перейди болото», дидактическая игра «Соберем овощи», аппликация «Бусы для лисы»; на протяжении всей игры выполнение задания «Собери теремок».

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок»; беседа по содержанию; рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход ООД:

Этап

образовательной деятельности

Действия педагога

Действия детей

Вводная часть В: Здравствуйте, дорогие гости, здравствуйте ребята! Мы рады приветствовать Вас! Ребята, а вы любите сказки?

В: Тогда сейчас мы с вами отправимся в сказку. Садитесь на наш ковер самолет, устраивайтесь поудобнее, мы отправляемся! (звучит музыка)

В: Вот мы и на месте. Только что же это за сказка? Давайте попробуем отгадать!

Домик выстроен в лесу,

Мышку он вместил, лису,

И лягушку, зайку, волка.

А медведь пришел без толка-

Мишка в домик влезть не смог-развалился…

В: Правильно ребята, очутились мы с вами в сказке «Теремок».

Давайте с вами вспомним, что случилось с теремком, когда пришел медведь?

В: Ребята, я вам предлагаю помочь зверюшкам построить новый теремок. Поможем? У каждого зверя часть картинки от теремка. И, чтобы мы с вами смогли построить новый теремок, мы должны выполнить задания зверей.

Дети заходят в группу.

- Да!

Дети садятся на ковер.

-Теремок!

Ответы детей

Станция №1

«В гости к мышке»

(слайд с изображением мышки) В: Кто первый постучался в теремок? Пойдемте к мышке.

Мышка:

Я — мышка-норушка,

Я — ночи подружка.

Я сказок много знаю,

И с вами поиграю.

Мышка: «Зайчик ….»

Мышка: «Волчок ….»

Мышка: «Лисичка ….»

Мышка: «Мышка ….»

Мышка: «Лягушка ….»

Мышка: Молодцы, ребята. Знаете, как зовут героев сказок. (Отдает часть картинки «Теремок»). Дети играют в игру «Доскажи словечко».

«Побегайчик!»

«Серый бочок!»

«Сестричка!»

«Норушка!»

«Квакушка!»

Ребенок закрепляет часть теремка на магнитной доске.

Станция №2

«В гости к лягушке»

(слайд с изображением лягушки) В: Кто после мышки постучался в теремок? Пойдемте к лягушке.

Лягушка:

Я, лягушка-квакушка,

Я, веселая подружка,

Я в болоте живу

Целый день ква-ква пою.

Чтоб вам через болото к зайчику перебраться, нужно славно постараться.

(Отдает часть картинки «Теремок»).

Игра «Пройди через болото»-дети переходят по кочкам (брусочкам, преодолевают болото.

Ребенок закрепляет часть теремка на магнитной доске.

Станция №3

«В гости к зайчику»

(слайд с изображением зайчика) В:

-Ребята, вы слышите кто- то плачет?

-А вот и зайчик нас встречает.

-Что ты зайка плачешь?

Ответ зайца проговаривается воспитателем.

Воспитатель: Ребята, зайчик говорит мне, что он потерялся, когда медведь сломал теремок, а еще он рассыпал морковку и капусту и не может один все собрать. Давайте мы с вами зайчику поможем!

Ответ детей: Поможем!

Воспитатель: Что б мы с вами быстрее смогли собрать все овощи: мальчики будут собирать капусту, а девочки морковку! (по команде дети начинают собирать овощи)

Воспитатель: Молодцы ребята! Смотрите, я нашла еще одну часть теремка! (прикрепляет найденную часть к мольберту)

Д/и «Соберём овощи»

(мальчики собирают капусту девочки морковку)

Ребенок закрепляет часть теремка на магнитной доске.

Станция № 4

«В гости к лисичке» (слайд с изображением лисы) В: ребята, вы слышите, кто-то плачет? Пойдемте, посмотрим, кто же это?

Лиса:

Я лисичка – сестричка,

Только врут все про меня,

Говорят, что я хитра.

А я бусы свои растеряла,

Что же теперь мне делать?

В: Не плачь лисичка…Ребята, а давайте поможем лисичке и изготовим ей новые бусы? Давайте, подойдем к столикам. Посмотрите, у нас на листе бумаги нарисована ниточка, а на ней наклеены несколько «бусинок» круглой и квадратной формы. Возьмите клей, и приклейте на ниточки остальные бусинки, только посмотрите внимательно, после круглой бусинки, приклеена квадратная бусинка.

В: Молодцы, ребята! Покажите лисичке, что у вас получилось? Понравились тебе новые бусы, лисичка?

Лисичка: очень понравились!

(Отдает последнюю часть картинки)

Аппликация из геометрических фигур «Бусы для лисички».

Дети наклеивают «бусины»(круги и квадраты) на нарисованную нить для бус, в последовательности круг-квадрат.

Показывают аппликацию.

Ребенок закрепляет последнюю часть теремка на магнитной доске.

Итог В:

Ребята, вот все части мы собрали, и построили для зверей теремок! А тут и мишка с волком нас ждут. Теперь точно все поместятся и никто теремок не сломает!

Звери благодарят детей и медведь раздает детям угощение.

В. Ребята мы с вами нашли всех друзей и помогли им собрать теремок, а теперь нам пора возвращаться обратно, давайте сядем на наш ковёр-самолёт и вернемся в сад.

Ответ детей: Давайте!

В: ребята вам понравилось наше путешествие? Как вы думаете, у нас сегодня все получилось? Воспитатель задает вопросы детям о том, получилось ли у них помочь друзьям, что было сложным, что понравилось и запомнилось больше всего.

Возвращение в группу

Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект музыкальной сказки «Теремок на новый лад» для детей старшей группыКонспект музыкальной сказки «Теремок на новый лад» для детей старшей группы Цель: - Формирование у детей интереса к театрализованной деятельности. Задачи: -Развивать у детей коммуникативные навыки и умения; -Развивать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группыКонспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группы Цели: - формировать у детей среднего возраста бережное отношение к природе, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; - закреплять.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Теремок для зверей» для детей старшего дошкольного.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек»Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек» Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей строить домики,.

Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи «Поиграем» (старшая группа) Конспект организованно – образовательной деятельности по развитию речи "Поиграем" (старшая группа) Образовательная область: Речевое развитие.

Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Конспект организованно - образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» (подготовительная группа).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» для детей 3–4 летКонспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» для детей 3–4 лет Конспект занятия по театрализованной деятельности "Теремок" для детей 3-4лет Воспитатель: Наседкина Н. А. Цель: Способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованно-образовательной деятельности «Строим новый теремок»
Опубликовано: 29 января 2022 в 18:33
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованно-образовательной деятельности «Строим новый теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Трубинова Татьяна Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД