Трубинова Татьяна Анатольевна
Конспект организованно-образовательной деятельности «Строим новый теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованно-образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет
Тема: «Строим новый теремок».
Цель: формирование у детей чувства взаимопомощи и взаимовыручки в ходе совместных действий.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять у детей знания русских народных сказок, а именно сказки «Теремок»;
- закреплять умение ориентироваться в пространстве;
Развивающие:
- развивать память, мышление, воображение, интерес к устному народному творчеству;
Публикация «Конспект организованно-образовательной деятельности „Строим новый теремок“» размещена в разделах
- развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию.
Воспитательные:
-воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям;
- воспитывать умение преодолевать трудности;
- воспитывать у детей желание делать приятные вещи и помогать нуждающимся в помощи.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Материал и оборудование к ООД: проектор, слайды с изображением героев сказки, разрезная картинка Теремок, спортивный инвентарь, имитирующий кочки, картинки - овощи: капуста и морковь, 2 корзинки, листы бумаги с нарисованной ниточкой, круги и квадраты из цветной бумаги; клей-карандаш; мольберт и магниты;
Методы и приемы: сюрпризный момент, дидактическая игра «Доскажи слово», выполнение игрового упражнения «Перейди болото», дидактическая игра «Соберем овощи», аппликация «Бусы для лисы»; на протяжении всей игры выполнение задания «Собери теремок».
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок»; беседа по содержанию; рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход ООД:
Этап
образовательной деятельности
Действия педагога
Действия детей
Вводная часть В: Здравствуйте, дорогие гости, здравствуйте ребята! Мы рады приветствовать Вас! Ребята, а вы любите сказки?
В: Тогда сейчас мы с вами отправимся в сказку. Садитесь на наш ковер самолет, устраивайтесь поудобнее, мы отправляемся! (звучит музыка)
В: Вот мы и на месте. Только что же это за сказка? Давайте попробуем отгадать!
Домик выстроен в лесу,
Мышку он вместил, лису,
И лягушку, зайку, волка.
А медведь пришел без толка-
Мишка в домик влезть не смог-развалился…
В: Правильно ребята, очутились мы с вами в сказке «Теремок».
Давайте с вами вспомним, что случилось с теремком, когда пришел медведь?
В: Ребята, я вам предлагаю помочь зверюшкам построить новый теремок. Поможем? У каждого зверя часть картинки от теремка. И, чтобы мы с вами смогли построить новый теремок, мы должны выполнить задания зверей.
Дети заходят в группу.
- Да!
Дети садятся на ковер.
-Теремок!
Ответы детей
Станция №1
«В гости к мышке»
(слайд с изображением мышки) В: Кто первый постучался в теремок? Пойдемте к мышке.
Мышка:
Я — мышка-норушка,
Я — ночи подружка.
Я сказок много знаю,
И с вами поиграю.
Мышка: «Зайчик ….»
Мышка: «Волчок ….»
Мышка: «Лисичка ….»
Мышка: «Мышка ….»
Мышка: «Лягушка ….»
Мышка: Молодцы, ребята. Знаете, как зовут героев сказок. (Отдает часть картинки «Теремок»). Дети играют в игру «Доскажи словечко».
«Побегайчик!»
«Серый бочок!»
«Сестричка!»
«Норушка!»
«Квакушка!»
Ребенок закрепляет часть теремка на магнитной доске.
Станция №2
«В гости к лягушке»
(слайд с изображением лягушки) В: Кто после мышки постучался в теремок? Пойдемте к лягушке.
Лягушка:
Я, лягушка-квакушка,
Я, веселая подружка,
Я в болоте живу
Целый день ква-ква пою.
Чтоб вам через болото к зайчику перебраться, нужно славно постараться.
(Отдает часть картинки «Теремок»).
Игра «Пройди через болото»-дети переходят по кочкам (брусочкам, преодолевают болото.
Ребенок закрепляет часть теремка на магнитной доске.
Станция №3
«В гости к зайчику»
(слайд с изображением зайчика) В:
-Ребята, вы слышите кто- то плачет?
-А вот и зайчик нас встречает.
-Что ты зайка плачешь?
Ответ зайца проговаривается воспитателем.
Воспитатель: Ребята, зайчик говорит мне, что он потерялся, когда медведь сломал теремок, а еще он рассыпал морковку и капусту и не может один все собрать. Давайте мы с вами зайчику поможем!
Ответ детей: Поможем!
Воспитатель: Что б мы с вами быстрее смогли собрать все овощи: мальчики будут собирать капусту, а девочки морковку! (по команде дети начинают собирать овощи)
Воспитатель: Молодцы ребята! Смотрите, я нашла еще одну часть теремка! (прикрепляет найденную часть к мольберту)
Д/и «Соберём овощи»
(мальчики собирают капусту девочки морковку)
Ребенок закрепляет часть теремка на магнитной доске.
Станция № 4
«В гости к лисичке» (слайд с изображением лисы) В: ребята, вы слышите, кто-то плачет? Пойдемте, посмотрим, кто же это?
Лиса:
Я лисичка – сестричка,
Только врут все про меня,
Говорят, что я хитра.
А я бусы свои растеряла,
Что же теперь мне делать?
В: Не плачь лисичка…Ребята, а давайте поможем лисичке и изготовим ей новые бусы? Давайте, подойдем к столикам. Посмотрите, у нас на листе бумаги нарисована ниточка, а на ней наклеены несколько «бусинок» круглой и квадратной формы. Возьмите клей, и приклейте на ниточки остальные бусинки, только посмотрите внимательно, после круглой бусинки, приклеена квадратная бусинка.
В: Молодцы, ребята! Покажите лисичке, что у вас получилось? Понравились тебе новые бусы, лисичка?
Лисичка: очень понравились!
(Отдает последнюю часть картинки)
Аппликация из геометрических фигур «Бусы для лисички».
Дети наклеивают «бусины»(круги и квадраты) на нарисованную нить для бус, в последовательности круг-квадрат.
Показывают аппликацию.
Ребенок закрепляет последнюю часть теремка на магнитной доске.
Итог В:
Ребята, вот все части мы собрали, и построили для зверей теремок! А тут и мишка с волком нас ждут. Теперь точно все поместятся и никто теремок не сломает!
Звери благодарят детей и медведь раздает детям угощение.
В. Ребята мы с вами нашли всех друзей и помогли им собрать теремок, а теперь нам пора возвращаться обратно, давайте сядем на наш ковёр-самолёт и вернемся в сад.
Ответ детей: Давайте!
В: ребята вам понравилось наше путешествие? Как вы думаете, у нас сегодня все получилось? Воспитатель задает вопросы детям о том, получилось ли у них помочь друзьям, что было сложным, что понравилось и запомнилось больше всего.
Возвращение в группу
Ответы детей