Федулова Светлана Владимировна
Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи «Техника-помощник человека» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи «Техника- помощник человека» в старшей группе
Образовательная область: Речевое развитие
Раздел: Развитие речи
Тема: «Техника- помощник человека»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
Цель: развитие умения составлять рассказ по сюжетной иллюстрации, серии картин.
Задачи: учить составлять рассказ, основанный на личном опыте детей. Формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями; самостоятельно делать выводы; объяснять смысл пословицы.
Материалы и оборудование: иллюстрации по теме занятия.
Ожидаемые результаты:
Воспроизводит: составялет рассказ по сюжетной иллюстрации.
Понимает: смысл слов и предложений.
Применяет: умение отвечать на вопросы полными предложениями; самостоятельно делать выводы; объяснять смысл пословицы.
Ход занятия
1. Организационная часть
Упражнение «Волшебный хоровод».
(Дети идут по кругу, взявшись за руки.)
Все мы дружные ребята
Мы ребята-дошколята.
Очень любим мы учиться,
И играть, и веселиться!
Педагог предлагает отправиться в загадочную страну «Все
на свете интересно. Мир техники».
Ужасно интересно
Все то, что неизвестно!
Ужасно неизвестно,
Все то, что интересно!
2. Основная часть
Педагог: Ребята, рассмотрите картинки и расскажите, как техника помогает человеку?
Игровое упражнение «Назови, что это».
Педагог: Придумайте вопросы о технике и задайте их друг другу.
Педагог: Почему эта техника называется умной?
Педагог: Объясните смысл пословицы: «Техника сильна, когда в умелых руках она».
Физкультминутка «Часики».
А часы идут, идут.
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Педагог: Какую пользу приносит компьютер?
Педагог: Что он умеет делать?
У меня есть новый друг.
Его компьютером зовут.
Дружу я с ним давно,
И расскажу вам про него.
Он все по папочкам разложит,
Через принтер все размножит.
Электронные файлы услуг –
Инструмент «на все руки»
И лекарство от скуки,
И учитель, и преданный друг.
До чего же энергичный
Электронный человек!
Мой попутчик симпатичный
В двадцать первый век!
Педагог: Сделайте вывод, чего больше: пользы или вреда от компьютера?
Презентация «Специальный транспорт».
Педагог: Помощники человека не только бытовые приборы, но и специальная техника –
машины.
Игровое упражнение «Как помогает транспорт?»
Экскаватор – роет землю, трактор – пашет землю, грузовик – перевозит грузы, бетономешалка – везет и перемешивает бетон и т. д.
Составление творческого рассказа (фантазирование).
3. Рефлексия
Педагог: Что интересного вы узнали о помощниках для человека?
Педагог: Помощники человека – бытовые приборы, и специальная техника – машины.
Педагог: Для чего человек придумал себе помощников?