МААМ-картинки

Конспект организованно — образовательной деятельности область познавательное развитие на тему: «Семейные праздники» Старшая

Людмила Пушкина
Конспект организованно — образовательной деятельности область познавательное развитие на тему: «Семейные праздники» Старшая
▼ Скачать +Заказ

Конспект организованно - образовательной деятельности область познавательное развитие на тему :«Семейные праздники»

Старшая группа Провели в МАДОУ Д/С9 группа№3

Задачи :

Обучающие : - Формировать представление детей о семье и ее членах.

- Познакомить детей с понятиями «Семейные традиции», «Семейные праздники».

- Обогащать духовный мир детей.

Публикация «Конспект организованно — образовательной деятельности область познавательное развитие на тему: „Семейные праздники“ Старшая» размещена в разделах

- Побуждать детей к рассказыванию, учить правильно строить простые и сложные предложения.

- Вызывать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.

Развивающие : - Развивать общие речевые навыки.

- Мышление.

- внимание.

- Познавательный интерес.

Воспитывающие: - Воспитывать любовь и уважение к своей семье, семейным традициям.

- Воспитывать заботливое отношение к близким людям.

- Воспитывать гордость за свою семью.

Предварительная работа : Рассматривание семейных альбомов, иллюстраций на тему «Семья», беседы «Я и моя семья», Выставка рисунков на тему «Моя семья», Заучивание пословиц и поговорок о семье, Пальчиковые игры «Это пальчик», «И у мамы есть, и у папы есть.», Слушание песен на тему «Семья».

Активизация словаря: Активизация словаря прилагательными : музыкальная, спортивная, заботливая, трудолюбивая, дружная, многодетная. Обогащение словаря словами: семейный праздник, семейные традиции, колядки, рождество, ангел, колядовать.

Материал : картинки на тему «Семья» и «Семейные праздники», семейные альбомы с фотографиями, рисунки детей «Моя семья!», презентация на тему ««Семейные праздники», ребус «Семья».

Методы и приемы : 1. Организационный момент. 2. Постановка цели занятия. 3. Отгадывание ребуса «Семья». 4. Понятие «Семья» 5. Игра «Вопрос – ответ» 6. Чтение пословиц о семье. 7. Посещение выставки иллюстраций, рисунков и фотографий на тему «Семья и семейные праздники» 8Просмотр презентации. 9. Беседа. 10. Чтение стихов о семье. 11. Анализ занятия.

Ход занятия

Организационный момент.

Круг радости

В: Встаньте, возьмитесь в группе за руки и поприветствуйте друг друга словами:

Доброе утро людям и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Улыбнемся друг другу. (Дети стоят полукругом)

Вводная часть. Постановка цели занятия.

В: Сегодня, ребята я хочу поговорить с вами о семье, семейных праздниках и традициях.

1. Отгадывание ребуса.

Но, сначала я предлагаю вам отгадать ребус. Угадав ребус мы с вами узнаем, какое слово мной задумано и спрятано. (ребус 7я»)

В: Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре семь прибавлю «Я»

Что получится «Семья»

В : Правильно Семья.

2. Понятие «Моя семья»

В: У каждого из вас есть своя семья.

А кто для вас семья?

В: Андрей, а твоя семья, это кто? (это мама, папа, и два брата)

А у Насти есть семья? Назови их. (Да. Моя Семья это мама, папа, дедушка и бабушка)

В: А как вы думаете и понимаете,что такое семья? (Семья - это люди которые живут вместе с нами в доме квартире, это близкие люди, это наши родные, родственники, родня и тд.) Проходят на стульчики.

В: Да, ребята, я с вами полностью согласна. Семья – это люди которые живут с нами под одной крышей, которые любят друг друга, заботятся о каждом члене семьи, помогают. Жалеют, сочувствуют с уважением относятся к друг другу- это наши близкие, родные.

3. Игра «Вопрос – Ответ»

В: А какие семьи бывают мы узнаем поиграв в игру «Вопрос – ответ»

В: Если в семье все дружат, какая это семья? (Дружная семья)

В: Если в семье много детей, какая это семья? (Многодетная семья)

В: Если в семье все играют на музыкальных инструментах, любят сочинять песни, слушать музыку, какая это семья? (Музыкальная семья)

В: Если в семье любят заниматься спортом, какая это семья? (Спортивная семья)

В: В семье очень много работают любят трудиться, какая это семья? (Трудолюбивая)

В: Молодцы дети, теперь мы знаем какие семьи бывают, давайте еще раз их перечислим. (дети перечисляют дружная и тд.)

4. Чтение пословиц о семье.

О семье ребята сложено много пословиц.

Какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?

Чтение пословиц детьми.

1. Везде хорошо, а дома лучше.

2. Вся семья вместе, так и душа на месте.

3. Дерево держится корнями, а человек семьей.

4. Человек без семьи, что дерево без плодов.

5. Человек без братьев и сестер – одинокое дерево.

6. В хорошей семье, хорошие дети растут.

Вот одну из них я вам сейчас прочту:

Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

Когда нет семьи, так и дома нет.

Семье, где помогают друг другу, беды не страшны.

Семьей дорожить — счастливым быть.

В гостях хорошо – а дома лучше.

В: Ребята, а как вы понимаете смысл этой пословицы Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

В: Правда, ребята, говорят, что мир, любовь, уважение и согласие в доме лучше любой печи., обогревателя или отопления. Именно эти чувства, которые мы испытываем к нашим близким, делают наш дом теплым и уютным.

5. Посещение выставки.

А сейчас я предлагаю посетить выставку рисунков, иллюстраций, фотографий, которую мы с вами и вашими родителями организовали у нас в группе. Называется она «Моя семья и ее праздники». На выставке мы видим

рисунки, илллюстрации, семейные фотографиии, выставлены фотоальбомы детей.

В: Кто изображен на этих рисунках, иллюстрациях, фото? (мамы, папы, дедушки, семья)

Чем заняты члены семьи (отдыхают, играют, празднуют новый год, наряжают елку, дарят подарки, красят яйца и тд)

В: они готовятся к празднику, отмечают его, просто отдыхают или заняты общим делом.

Они отдыхают, готовятся к празднику, отмечают праздник, семья занята общим полезным делом. А как называют такие праздники? (семейные)

В: Давайте, внимательно посмотрим и скажем, какие семейные праздники вы здесь увидели? (новый год, рождество, пасха, дни рождения, 8 марта, масленица).

6. Просмотр презентации «Семейные праздники»

В: А когда и как они отмечаются, мы узнаем посмотрев небольшой фильм «Семейные праздники»

7. Беседа. «Семейные традиции», «Семейные праздники»

В: В семье люди живут вместе, дружно в одной квартире или доме под одной крышей. И в каждой семье появляются свои правила и обязанности. Такие правила принятые в семье соблюдаются взрослыми и детьми.

Выполнение обязанностей по дому, семейный отдых, праздники с семьей – это семейные традиции. Так как они отмечаются всей семьей с мамами, папами, сестрами, бабушками и дедушками их принято называть семейные традиции.

Семейные традиции каждой семьи свои. Вот например в моей семье есть такая семейная традиция : я и мой муж Андрей Николаевич читаем сказки, рассказы своим сыновьям на ночь. Желаем друг другу спокойной ночи, обнимаемся и говорим, как мы любим друг друга. Это семейная традиция моей семьи. Такая традиция продолжается не день, не месяц, а уже несколько лет. Когда эта традиция была у меня маленькой в семье моей мамы и папы, я думаю, что мои дети тоже будут соблюдать семейные традиции в своих семьях.

А какие есть в вашей семье ксемейные традиции? (несколько рассказов детей).(Утреннее «Привет» и вечернее «Пока», семейные праздники, приглашение гостей, приготовление пищи, завтраки, обеды, ужины, поезди на природу, к морю, к бабушкам и дедушкам по выходным, приготовление подарков своими руками, приготовление всей семьей пирога, торта к празднику, украшение дома к празднику и тд.)

В: Семейные праздники – это тоже традиция.

Почему их называют семейные, как вы думаете? (потому что их празднуют всей семьей и тд.)

- Какие семейные праздники вы знаете? (ответы детей)

- Отмечаются ли эти праздники в ваших семьях (ответы детей)

- Как ваша семья готовится к празднику?

Какие угощения готовятся к столу?

Какие подарки ваша семья готовит близким?

Как отмечается семейный праздник?

В: Для чего нужны семейные праздники?

В:Семейные праздники нужны чтобы не быть одинокими, чаще встречаться, обмениваться новостями, весело проводить время все вместе, поздравлять с праздниками, дарить подарки, говорить теплые, ласковые слова близким. Чтобы ваша семья была крепкой и дружной.

8. Чтение стихов о семье.

В: О семье сложены не только пословицы и поговорки, а еще написаны стихотворения.

В: Наши, ребята, приготовили стихотворения о семье, давайте их послушаем.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая эта семья!

9. Итог.

В: Вот сколько веселых, добрых, хороших, любимых праздников отмечаются в семье.

В: Наше занятие подошло к концу.

Хочется узнать ребята, о чем мы сегодня с вами говорили на занятии?

В: Правильно. И мне от себя хочется добавить

Цените, любите и берегите свою семью, так как семья это самое дорогое что есть у нас с вами.

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили всегда:

Какая хорошая ваша семья.

Всем спасибо за работу.

Публикации по теме:

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект образовательной деятельности «Как мы помогали Мишке». Образовательная область «Познание». Средний возраст Тема: «Как мы помогали Мишке» Цель: обобщить знания детей о геометрических фигурах, цифрах, количественном и порядковом счете в пределах.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи «Поиграем» (старшая группа) Конспект организованно – образовательной деятельности по развитию речи "Поиграем" (старшая группа) Образовательная область: Речевое развитие.

Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Конспект организованно - образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» (подготовительная группа).

Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие «Хлеб — всему голова» Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие на тему «Хлеб - всему голова» в подготовительной.

Образовательная область «Познавательное развитие». Конспект занятия по лепке на тему «День Победы» «Самолет».Образовательная область «Познавательное развитие». Конспект занятия по лепке на тему «День Победы» «Самолет». Программное содержание: 1. Обучающие задачи: - Дать представление о празднике День Победы. - Упражнять детей в создании образа предмета,.

Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «В царство Кощея бессмертного» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Тип: интегрированное Возраст детей: 6 лет Форма.

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Основные цели и задачи Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованно — образовательной деятельности область познавательное развитие на тему: «Семейные праздники» Старшая
Опубликовано: 22 января 2023 в 16:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованно — образовательной деятельности область познавательное развитие на тему: «Семейные праздники» Старшая» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Пушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД