Татьяна Андреевна Камко
Конспект организационной образовательной деятельности Тема: «Профессии людей создающих одежду»
▼ Скачать + Заказать документы
Основные этапы Цель этапа Содержание педагогического взаимодействия
Деятельность педагога Деятельность детей
Познава-тельная Коммуника-тивная Регуля-
тивная
1. Постановка перед детьми образователь-ных задач
моделирование
Обращение к опыту, припоминание ранее изученного.
Систематизировать знание детей о профессиях в Доме моды,
Научить видеть взаимосвязь в труде профессионалов
Публикация «Конспект организационной образовательной деятельности Тема: „Профессии людей создающих одежду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Организовывает детей на погружение в проблему.
Актуализация знаний детей:
- давайте друг другу улыбнемся, чтобы у всех было хорошее настроение.
- ребята, вы сегодня очень красивые, нарядные и модные
- а вы знаете, что такое мода?
Iреб. «Удивляет наша мода всех людей. Наряжает она взрослых и детей».
IIреб. «Выглядеть современно – приятно. Всем так хочется – это понятно!»
IIIреб. «Модно хочется одеться. Ведь в моде есть секрет. Сколько вам сегодня лет?»
- ребята, так что же такое мода? Как вы думаете?
- Мода – это что-то очень популярное на определенный момент времени. Это значит, что в определенный момент что-то очень популярно и распространено широко, т. е. увидит один человек у другого человека что-то новое и скорее себе такое же делает. Мода бывает на всё – на предметы различные (как сейчас мода на телефоны, смартфоны, планшеты и др., а также мода на одежду (например, на длинные юбки, платья, кожаные куртки и т. д.) и сразу все люди стараются это приобрести, чтобы быть модными.
- Как вы думаете, где изготовляют модную одежду?
- Как вы думаете, а кто создает модную одежду?
- А что такое дом моды? Это целое производство, в котором работают люди различных профессий.
Назовите профессии людей, создающие одежду.
- А как называют людей, которые придумывают модели одежды?
- Давайте рассмотрим Дом моды, как целую систему:
- Для того чтобы создать новую модель нужно потрудиться целой группе профессионалов (художник-модельер, модельер-конструктор, дизайнер, закройщик, швеи, приемщики, менеджеры различных направлений, администратор, модели). Схема.
Создание системы Дома моды (приложение № 1)
- При создании новой модели все профессии взаимосвязаны – приемщик, закройщик, швея, модельер-художник, одна не может существовать без другой.
- Дид. игра «Подбери картинку с нужной профессией» (приложение № 2)
- Что делают художники-модельеры? Художник-модельер придумывает и создает новые коллекции одежды, рисует эскизы, подбирает ткани для новых моделей одежды и украшения.
- Что делают закройщики? Снимают мерки с моделей, составляют и делают выкройки, кроят ткань.
- Для чего в Доме моды швеи? Они шьют одежду, подгоняют ее по фигуре.
- Приемщик для чего? Оформляет документы на заказ, принимает и выдает заказы клиентам.
- Кто помогает завершить образ модели одежды, украсить их? Дизайнеры.
- Без кого не обходиться ни один показ мод? Без моделей.
В домах моды можно увидеть современную демонстрацию одежды с участием моделей. В демонстрационном зале Дома мод проходят показы новых коллекций одежды. Модели – девушки и юноши проходят под музыку по подиуму и показывают образцы новой современной модной одежды.
- Где модели демонстрируют одежду?
- Ребята что такое модель? Это образец какого-либо изделия или образец для изготовления чего-либо. Модель, демонстрирующая новые коллекции одежды является образцом для нас и, глядя на них, мы можем выбрать понравившийся образец одежды.
- В больших городах есть Дома моды, а в нашем маленьком городе нет, но есть ателье
- Откуда же у людей появляются новые модели одежды?
- Есть журналы мод. Что такое журнал моды?
- Журнал моды – это периодическое издание, которое содержит рисунки модных нарядов.
- Где можно взять такой журнал?
- Для чего нужен журнал мод? Высказывают свое предположение
Осмысли-вают вопросы, дают ответы.
В Доме моды
Модельеры
Понимают взаимосвязь всех профессий, обдумывают, размышляют
Выделяет существенные признаки объектов
Находят соответствующую картинку (карточку)
Новые модели
Снимают мерки с моделей
Швеи шьют,
Принимает заказы
Украшает модель одежды
Модель
На подиуме
Красочный альбом модной одежды
В ателье
Для выбора и создания моделей одежды
Читают стихи,
Называют значение моды
Строят своивысказыва-ния, слушают сверстников, излагают свое мнение
Версии детей
Отвечают на вопросы
Излагают свое мнение и аргументи-руют свою точку зрения
Назовут все профессии
Умеют вести диалог
Присутст-вует эмоционально-позитивное отношение к сотрудни-честву
Слушают вопросы, припоми-наютизученное
Удерживают внимание,
называют профессии : (швея, закройщик, приемщик, модельер-конструктор, дизайнер
Создают систему Дома моды «рисуют схему»
Прикрепл-яют на стенд схему, сохраняют заданную цель,
Работают по инструкции воспитателя
Понимают учебную задачу
2. Совместное исследование проблемы.
Физминутка
Создание проблемной ситуации
Заготовки одежды
Фиксация учебной задачи
Поиск решения поставленной задачи, обращение к опыту детей
Закрепление основных деталей и частей одежды - Ребята, новую модную одежду можно заказать в ателье, выбрав понравившуюся модель одежды в журналах мод.
- В вашем уголке – ателье есть журнал мод?
- А вы хотели бы, чтобы в нашем ателье был свой журнал мод.
- Вы хотите сделать его своими руками?
- Ребята у меня есть вот такие заготовки одежды.
- Можно ли из них создать журнал мод? Почему нельзя?
- А мы можем их изменить?
Организовывает обсуждение учебной задачи, фиксирует предложение (гипотезы) детей, проводит их обсуждение с детьми
- Как их нужно доделать, чтобы из них можно было сделать журнал мод?
- Правильно ребята эти заготовки нужно дорисовать, украсить, а затем собрать их в наш журнал мод, с которым вы потом сможете играть в игру – ателье мод. (Показываю журналы мужской, женской и детской одежды)
- А мы с вами будем делать детский «журнал мод».
Дид. игра:найдите различие в одежды детей
Рассматривание одежды детей
- Рассмотрим детали одежды, для того чтобы вы потом смогли дорисовать модели, недостающие части
- Ребята, давайте рассмотрим модели детской одежды. (2-3 детских платья) и сравнимих: длинное/короткое; юбка – пышная/узкая; рукава – длинные/короткие/ без рукавов;воротник – стойка/большой/маленький.
- А теперь давайте рассматриваем модели для мальчиков
Рассматривает одежду двух мальчиков – рубашка – длинная/короткая на пуговицах; воротник – большой/маленький; рукав – короткий/длинный с манжетам
- Что может украшать одежду? (назвать детали одежды – рюши, жабо, воланы, ремешки, карманы)
Просмотр слайдов
Мы топаем ногами
Топ,топ,топ
Мы хлопаем руками
Хлоп, хлоп, хлоп
Качаем головой (вправо, влево)
Мы руки поднимает
Мы руки опускаем
Мы руки разведем (руки в стороны)
И побежим кругом (бег)
Игра-упражение: Сошьем новое платье
(представим)
1) Взяли ножницы
(давайте раскроим платье) движение рукой влево – вправо
2) Сметать (взяли иголку и делаем стежку)
3) В разные стороны разводим руки, проверяем крепость ткани
4) Шьем на машинке (одновременно выполняем движение ногой и рукой)
5) Надо теперь поутюжить.
Платье готово. Какое красивое платье получилось.
осмысливаниют вопросы
Версия детей (они не доделаны)
Объясняют свою точку зрения, рассказывают как можно изменить - дорисовать рукава, воротник, манжеты, юбку, рюши
Тренируют мыслительные операции,
Определяют признаки отличия
Проводят сравнения и классификацию по заданным основания
Осознано рассматри-вают, запоминают, наблюдают, тренируют зрительную память
Предлагают варианты, выслуши-
вают товарищей, формируют собственное мнение и позиции
Взаимодействуют в парах по поводу выполняемой работы
Строят понятные для сверстников высказывания, излагают свое мнение и аргументируют свое точку зрения Ищут пути выхода из проблемной ситуации
Обсуждают способы решения задач
Способны планировать свои действия в соответствии с конкретной задачей создание «Журнала мод»
Постановка цели.
Рассматривают одежду 2-3 детей - (платья); одежду для мальчиков
Конкури-руют свою деятельность
Сохраняют заданную цель.
Обсуждают правиль-ность выбора действия
Осуществ-ляет самоконт-роль
Выполняют упражнения в соответствии с текстом
Имитируют действия пошива платья
3 Планирование деятельности
Формирование нового знания - Ребята, мы с вами узнали о работе дома моды, о том, как создают модели.
- Вот посмотрите ребята, какой рисунок я создала (показываю готовое платье)
- Как вы думаете, как я добилась такого результат?
- Я использовала новый технический прием в рисовании, хотите я вам о нем расскажу. (показ нового технического приема в рисовании с комментарием)
- Для этого мне понабилась зубная щетка, я опустила ее в краски и с помощью стеки разбрызгала над своей заготовкой модели. У меня получился красивый рисунок. (использую трафарет)
- Можно еще использовать ватные палочки. Как вы думаете, что ими можно нарисовать? (пуговицы, горох, линии, мелкие детали).
Вывод: Итак, мы с вами узнали о работе Дома моды, рассмотрели основные детали, которые украшают одежду, поговорили о новых приемах, которые вы можете использовать при изготовлении модной одежды.
- Теперь вы можете создавать свою модель одежды, используя эти заготовки? А как? ( Диагностическая работа на входе: уровень понимания детьми нового способа деятельности)
- Ребята, сегодня я предлагаю вам побыть художниками-модельерами и создать свою модель одежды
Осмысливают и оцениваниют новый способ
участвуют в обсуждении, в диалоге, отвечают на вопрос (ватной палочкой можно нарисовать – пуговицы, горох, линии, мелкие детали)
умение слушать собеседника
Наблюдают за действиями, выражают удивление, восхищение
4. Применение нового способа действия Контроль над правильностью выполнения, использования нового способа деятельности.
Научить применять полученные новые знания в самостоятель-ной деятельности - Подумайте, как вы будете украшать свои модели? Как правильно применять полученные, новые знания и умения?
- Используйте все свою фантазию и воображение для создания модной одежды. Они должны быть аккуратно выполнены.
- Что мы из них сделаем? (журнал мод)
- При создании модели одежды вы можете использовать любой материал, а именно - цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски, ватные палочки, зубная щетка.
- Выберите понравившуюся заготовку, необходимый для работы материал и пройдите на рабочее место для создания модели.
- Мальчики создают одежду для мальчиков, девочки для девочек.
Восприни-мают информацию, фантазируют, воображают, применяют правила, создают алгоритм действия при решении поставленных задач Умение вести диалог, устанавли-вают контакты со сверстниками взрослыми, отвечают на вопросы Делятся на группу, берут предложен-ные заготовки
5. Контроль и оценка на этапе завершения учебной темы.
Рефлексия Самостоятельная деятельность - Помните, что каждый из вас создает часть системы, которая помогает создать целый журнал мод.
- Приступайте к работе. После того как закончите работу, подносите мне готовые модели для изготовления журнала мод.
Подведение итогов:
-- ребята вы так же можете поделиться с нами тем, как создавались ваши модели.
- что делали (создавали журнал мод, для чего (для игры «Ателье модной одежды», что нового узнали (взаимосвязь профессий составляет систему, чему научились (использовать в рисовании новые технические приемы, трудно ли было, вы можете этому научитьдругих (версии детей)
- Что ты планировал? Что получилось?
- А теперь из ваших работ мы сделаем журнал мод для игры «Ателье модной одежды»
- Какой красивый получается журнал мод!
- Ребята, какие вы все молодцы! У вас получились замечательные работы, Наверное, когда вы повзрослеете, может быть, кто-нибудь из вас станет модельером и придумает различные фасоны одежды. А мы будем приходить и заказывать.
- А теперь пойдем, поставим наш журнал мод в уголок. (приложение № 3)
Применяют правила и пользуются инструкциями в самостоятельной деятельности Эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества, договариваются о выполнении функций в предстоящей деятельнос-ти и выборе материала для работы Работают по заданному алгоритму и оценивают результат деятельности с помощью взрослого, планируют свое действие с конкретной задачей, адекватно понимают оценку взрослого и сверстника, правильно держатинструмен-ты – зубная щетка, стеки, ватная палочка
Основные этапы Цель этапа Содержание педагогического взаимодействия
Деятельность педагога Деятельность детей
Познава-тельная Коммуника-тивная Регуля-
тивная
1. Постановка перед детьми образовательных задач
моделирование
Обращение к опыту, припоминание ранее изученного
Систематизировать знание детей о профессиях в Доме моды,
Научить видеть взаимосвязь в труде профессиона-лов
Организовывает детей на погружение в проблему.
Актуализация знаний детей:
- давайте друг другу улыбнемся, чтобы у всех было хорошее настроение.
- ребята, вы сегодня очень красивые, нарядные и модные
- а вы знаете, что такое мода?
Iреб. «Удивляет наша мода всех людей. Наряжает она взрослых и детей».
IIреб. «Выглядеть современно – приятно. Всем так хочется – это понятно!»
IIIреб. «Модно хочется одеться. Ведь в моде есть секрет. Сколько вам сегодня лет?»
- ребята, так что же такое мода? Как вы думаете?
- Мода – это что-то очень популярное на определенный момент времени. Это значит, что в определенный момент что-то очень популярно и распространено широко, т. е. увидит один человек у другого человека что-то новое и скорее себе такое же делает. Мода бывает на всё – на предметы различные (как сейчас мода на телефоны, смартфоны, планшеты и др., а также мода на одежду (например, на длинные юбки, платья, кожаные куртки и т. д.) и сразу все люди стараются это приобрести, чтобы быть модными.
- Как вы думаете, где изготовляют модную одежду?
- Как вы думаете, а кто создает модную одежду?
- А что такое дом моды? Это целое производство, в котором работают люди различных профессий.
Назовите профессии людей, создающие одежду.
- А как называют людей, которые придумывают модели одежды?
- Давайте рассмотрим Дом моды, как целую систему:
- Для того чтобы создать новую модель нужно потрудиться целой группе профессионалов (художник-модельер, модельер-конструктор, дизайнер, закройщик, швеи, приемщики, менеджеры различных направлений, администратор, модели). Схема.
Создание системы Дома моды (приложение № 1)
- При создании новой модели все профессии взаимосвязаны – приемщик, закройщик, швея, модельер-художник, одна не может существовать без другой.
- Дид. игра «Подбери картинку с нужной профессией» (приложение № 2)
- Что делают художники-модельеры? Художник-модельер придумывает и создает новые коллекции одежды, рисует эскизы, подбирает ткани для новых моделей одежды и украшения.
- Что делают закройщики? Снимают мерки с моделей, составляют и делают выкройки, кроят ткань.
- Для чего в Доме моды швеи? Они шьют одежду, подгоняют ее по фигуре.
- Приемщик для чего? Оформляет документы на заказ, принимает и выдает заказы клиентам.
- Кто помогает завершить образ модели одежды, украсить их? Дизайнеры.
- Без кого не обходиться ни один показ мод? Без моделей.
В домах моды можно увидеть современную демонстрацию одежды с участием моделей. В демонстрационном зале Дома мод проходят показы новых коллекций одежды. Модели – девушки и юноши проходят под музыку по подиуму и показывают образцы новой современной модной одежды.
- Где модели демонстрируют одежду?
- Ребята что такое модель? Это образец какого-либо изделия или образец для изготовления чего-либо. Модель, демонстрирующая новые коллекции одежды является образцом для нас и, глядя на них, мы можем выбрать понравившийся образец одежды.
- В больших городах есть Дома моды, а в нашем маленьком городе нет, но есть ателье
- Откуда же у людей появляются новые модели одежды?
- Есть журналы мод. Что такое журнал моды?
- Журнал моды – это периодическое издание, которое содержит рисунки модных нарядов.
- Где можно взять такой журнал?
- Для чего нужен журнал мод? Высказывают свое предположения
Осмысли-вают вопросы, дают ответы.
В Доме моды
Модельеры
Понимают взаимосвязь всех профессий, обдумывают, размышляют
Выделяет существенные признаки объектов
Находят соответствующую картинку (карточку)
Новые модели
Снимают мерки с моделей
Швеи шьют,
Принимает заказы
Украшает модель одежды
Модель
На подиуме
Красочный альбом модной одежды
В ателье
Для выбора и создания моделей одежды
Читают стихи,
Называют значение моды
Строят своивысказыва-ния, слушают сверстников, излагают свое мнение
Версии детей
Отвечают на вопросы
Излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения
Назовут все профессии
Умеют вести диалог
Присутствует эмоционально-позитивное отношение к сотрудни-честву
Слушают вопросы, припоминают изученное
Удерживают внимание,
называют профессии : (швея, закройщик, приемщик, модельер-конструктор, дизайнер
Создают систему Дома моды «рисуют схему»
Прикрепл-яют на стенд схему, сохраняют заданную цель,
Работают по инструкции воспитателя
Понимают учебную задачу
2. Совместное исследование проблемы.
Физминутка
Создание проблемной ситуации
Заготовки одежды
Фиксация учебной задачи
Поиск решения поставленной задачи, обращение к опыту детей.
Закрепление основных деталей и частей одежды - Ребята, новую модную одежду можно заказать в ателье, выбрав понравившуюся модель одежды в журналах мод.
- В вашем уголке – ателье есть журнал мод?
- А вы хотели бы, чтобы в нашем ателье был свой журнал мод.
- Вы хотите сделать его своими руками?
- Ребята у меня есть вот такие заготовки одежды.
- Можно ли из них создать журнал мод? Почему нельзя?
- А мы можем их изменить?
Организовывает обсуждение учебной задачи, фиксирует предложение (гипотезы) детей, проводит их обсуждение с детьми
- Как их нужно доделать, чтобы из них можно было сделать журнал мод?
- Правильно ребята эти заготовки нужно дорисовать, украсить, а затем собрать их в наш журнал мод, с которым вы потом сможете играть в игру – ателье мод. (Показываю журналы мужской, женской и детской одежды)
- А мы с вами будем делать детский «журнал мод».
Дид. игра:найдите различие в одежды детей
Рассматривание одежды детей
- Рассмотрим детали одежды, для того чтобы вы потом смогли дорисовать модели, недостающие части
- Ребята, давайте рассмотрим модели детской одежды. (2-3 детских платья) и сравнимих: длинное/короткое; юбка – пышная/узкая; рукава – длинные/короткие/ без рукавов;воротник – стойка/большой/маленький.
- А теперь давайте рассматриваем модели для мальчиков
Рассматривает одежду двух мальчиков – рубашка – длинная/короткая на пуговицах; воротник – большой/маленький; рукав – короткий/длинный с манжетам
- Что может украшать одежду? (назвать детали одежды – рюши, жабо, воланы, ремешки, карманы)
Просмотр слайдов
Мы топаем ногами
Топ,топ,топ
Мы хлопаем руками
Хлоп, хлоп, хлоп
Качаем головой (вправо, влево)
Мы руки поднимает
Мы руки опускаем
Мы руки разведем (руки в стороны)
И побежим кругом (бег)
Игра-упражение: Сошьем новое платье
(представим)
1) Взяли ножницы
(давайте раскроим платье) движение рукой влево – вправо
2) Сметать (взяли иголку и делаем стежку)
3) В разные стороны разводим руки, проверяем крепость ткани
4) Шьем на машинке (одновременно выполняем движение ногой и рукой)
5) Надо теперь поутюжить.
Платье готово. Какое красивое платье получилось.
осмысливаниют вопросы
Версия детей (они не доделаны)
Объясняют свою точку зрения, рассказывают как можно изменить - дорисовать рукава, воротник, манжеты, юбку, рюши
Тренируют мыслительные операции,
Определяют признаки отличия
Проводят сравнения и классификацию по заданным основания
Осознано рассматри-вают, запоминают, наблюдают, тренируют зрительную пам
Предлагают варианты, выслуши-
вают товарищей, формируют собственное мнение и позиции
Взаимодействуют в парах по поводу выполняемой работы
Строят понятные для сверстников высказывания, излагают свое мнение и аргументируют свое точку зрения Ищут пути выхода из проблемной ситуации
Обсуждают способы решения задач
Способны планировать свои действия в соответствии с конкретной задачей создание «Журнала мод»
Постановка цели.
Рассматривают одежду 2-3 детей - (платья); одежду для мальчиков
Конкури-руют свою деятельность
Сохраняют заданную цель.
Обсуждают правиль-ность выбора действия
Осуществ-ляет самоконт-роль
Выполняют упражнения в соответствии с текстом
Имитируют действия пошива платья
3 Планирование деятельности
Формирование нового знания - Ребята, мы с вами узнали о работе дома моды, о том, как создают модели.
- Вот посмотрите ребята, какой рисунок я создала (показываю готовое платье)
- Как вы думаете, как я добилась такого результат?
- Я использовала новый технический прием в рисовании, хотите я вам о нем расскажу. (показ нового технического приема в рисовании с комментарием)
- Для этого мне понабилась зубная щетка, я опустила ее в краски и с помощью стеки разбрызгала над своей заготовкой модели. У меня получился красивый рисунок. (использую трафарет)
- Можно еще использовать ватные палочки. Как вы думаете, что ими можно нарисовать? (пуговицы, горох, линии, мелкие детали).
Вывод: Итак, мы с вами узнали о работе Дома моды, рассмотрели основные детали, которые украшают одежду, поговорили о новых приемах, которые вы можете использовать при изготовлении модной одежды.
- Теперь вы можете создавать свою модель одежды, используя эти заготовки? А как? ( Диагностическая работа на входе: уровень понимания детьми нового способа деятельности)
- Ребята, сегодня я предлагаю вам побыть художниками-модельерами и создать свою модель одежды
Осмысливают и оцениваниют новый способ
участвуют в обсуждении, в диалоге, отвечают на вопрос (ватной палочкой можно нарисовать – пуговицы, горох, линии, мелкие детали)
умение слушать собеседника
Наблюдают за действиями, выражают удивление, восхищение
4. Применение нового способа действия Контроль над правильностью выполнения, использования нового способа деятельности.
Научить применять полученные новые знания в самостоятель-ной деятельности - Подумайте, как вы будете украшать свои модели? Как правильно применять полученные, новые знания и умения?
- Используйте все свою фантазию и воображение для создания модной одежды. Они должны быть аккуратно выполнены.
- Что мы из них сделаем? (журнал мод)
- При создании модели одежды вы можете использовать любой материал, а именно - цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски, ватные палочки, зубная щетка.
- Выберите понравившуюся заготовку, необходимый для работы материал и пройдите на рабочее место для создания модели.
- Мальчики создают одежду для мальчиков, девочки для девочек.
Восприни-мают информацию, фантазируют, воображают, применяют правила, создают алгоритм действия при решении поставленных задач Умение вести диалог, устанавли-вают контакты со сверстниками взрослыми, отвечают на вопросы Делятся на группу, берут предложен-ные заготовки
5. Контроль и оценка на этапе завершения учебной темы.
Рефлексия Самостоятельная деятельность - Помните, что каждый из вас создает часть системы, которая помогает создать целый журнал мод.
- Приступайте к работе. После того как закончите работу, подносите мне готовые модели для изготовления журнала мод.
Подведение итогов:
-- ребята вы так же можете поделиться с нами тем, как создавались ваши модели.
- что делали (создавали журнал мод, для чего (для игры «Ателье модной одежды», что нового узнали (взаимосвязь профессий составляет систему, чему научились (использовать в рисовании новые технические приемы, трудно ли было, вы можете этому научитьдругих (версии детей)
- Что ты планировал? Что получилось?
- А теперь из ваших работ мы сделаем журнал мод для игры «Ателье модной одежды»
- Какой красивый получается журнал мод!
- Ребята, какие вы все молодцы! У вас получились замечательные работы, Наверное, когда вы повзрослеете, может быть, кто-нибудь из вас станет модельером и придумает различные фасоны одежды. А мы будем приходить и заказывать.
- А теперь пойдем, поставим наш журнал мод в уголок. (приложение № 3)
Применяют правила и пользуются инструкциями в самостоятельной деятельности Эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества, договариваются о выполнении функций в предстоящей деятельнос-ти и выборе материала для работы Работают по заданному алгоритму и оценивают результат деятельности с помощью взрослого, планируют свое действие с конкретной задачей, адекватно понимают оценку взрослого и сверстника, правильно держатинструмен-ты – зубная щетка, стеки, ватная палочка