Анастасия Фомина
НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Профессии людей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представление о многообразии профессий и их взаимосвязи; учить ориентироваться в мире профессий.
Задачи:
Образовательная:
• повышать познавательный интерес к многообразии профессий и их взаимосвязи.
• учить ориентироваться в мире профессий.
Развивающая:
Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе, Тема: „Профессии людей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
• развивать кругозор, мышление, внимание, наблюдательность;
• учить работать в группах и парах.
Воспитательная:
• помогать осознавать ценность совместной деятельности;
• воспитывать коммуникативную культуру.
Оборудование: картинки с изображением профессий, клубок ниток, микрофон, картинки для игр.
Содержание:
1. Психогимнастика «Утреннее приветствие»:
Скажем здравствуйте руками,
Скажем здравствуйте глазами,
Скажем здравствуйте мы ртом,
Станет веселей кругом.
2. Загадки:
- Кто угостит нас всех и приготовит обед? (Повар)
- Кто вылечит от всех болезней и знает, что всего полезней? (Врач)
- Кто прибьет вам каблучок и замочек в сапожок? (Сапожник)
- Кто встает рано, ведь его забота всех по утрам отвозить на работу? (Шофер)
- Кто детей учит читать и писать, чтоб умными им стать? (Учитель)
- Кто в быстрой ракете летит в космос и видит землю, похожую на глобус? (Космонавт)
- Кто пасет овец и коз там, где луг травой зарос? (Пастух)
- За порядком кто следит, хулиганить не велит? (Полицейский)
- Кто шьет из ткани сарафан для Тани? (Швея)
На доску выставляются картинки людей указанных профессий.
3. Речевая игра «Продолжи фразу».
(С использованием интерактивного метода «Микрофон»). Каждый ребенок выбирает картинку с изображением определенной профессии. Передавая микрофон по кругу, нужно продолжить фразу: «Повар – это человек, который готовит еду», «Водитель – это…», «Швея – это…», «Врач – это…», «Учитель – это…».
4. Игра «Логическая цепочка».
Работа в парах. Один ребенок складывает разрезанную картинку и называет профессию, которая изображена на ней. Второй ребенок подбирает к ней картинки с инструментами, машинами или приборами, которые помогают ему в работе. Затем каждая пара детей должна объяснить свои действия.
5. Упражнение «Паутинка».
Передавая клубок друг другу, дети рассказывают как люди разных профессий связаны между собой. Например: врач может вылечить строителя, а строитель может построить дом, в котором будет жить врач.
6. Конкурс «Кто знает пословицы и поговорки».
Назвать пословицы и поговорки о труде, объяснить их значение.
• Без труда – не выловишь и рыбку из пруда.
• Любишь кататься – люби и саночки возить.
• Сделал дело – гуляй смело.
• Кто любит трудиться – тому без дела не сидится.
• Землю Солнце красит, а человека – труд.
• Глаза боятся, а руки делают.
Итог: обобщающие вопросы по теме занятия.