МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Все профессии нужны, все профессии важны»

Ольга Елфимова
Конспект образовательной деятельности «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад» Конспект образовательной деятельности по развитию мелкой моторики

у детей среднего дошкольного возраста «Все профессии важны, все профессии нужны»

Темочки:

(социальное окружение)

Выполнил воспитатель высшей категории Елфимова О. А.

Цель: Развитие мелкой моторики ребёнка среднего дошкольного возраста через игровые образовательные ситуации.

Задачи:

• развивать координацию движений и мелкую моторику мышц кистей рук, силу и ловкость движений рук;

• развивать речь;

закреплять развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения;

• воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, формировать дружеские взаимоотношения.

• Расширять кругозор детей социального окружения

Словарная работа:

• обогащение – гончар, мастерица, шитьё, портной, пекарь, ремесло, начинка, опара, швейная фабрика, пекарня, дом творчества, заплатка, холст.

• активизация – рисуют, вышивают, ткут, мастерят, валяют, выпекают, пошив, месят, прядут, строчат.

Материал:

• демонстрационный – предметы необходимые для работы в данных профессиях.

• раздаточный -

• раздаточный для стола № 1:

1. Одежда повара (фартук, колпак, половник, кастрюля, скалка, варежка для выпечки, прихватка.

2. Для игры – круги из плотной ткани среднего размера, прищепки, фрукты и овощи вырезанные из бумаги, малого размера.

• раздаточный для стола № 2:

1. Одежда швеи (фартук, платок, нарукавники, швейный сундучок с нитками, иглами, пуговицами, ножницами, ткань.

2. Для игры – Бумажные фигуры одежды разных цветов, с прорезями для геометрических фигур, геометрические фигуры из бумаги того же размера.

• раздаточный для стола № 3:

1. Одежда художника (фартук, берет, кисть, палитра, мольберт, бумажный холст, краски.

2. Для игры – картины- шаблоны для творчества, пластилин.

Предварительная работа:

чтение художественной литературы о профессиях, пальчиковая гимнастика по теме, дидактические игры «Профессии», «Кому это принадлежит, «Чей предмет», «Что это за дом», собирание различных видов мозаик по теме, игры с пирамидками, лото, застёгивание пуговиц разной величины, кнопок, крючков, завязывание верёвочек, тесёмок, ленточек разной длины, выкладывание из палочек (спичек) разных предметов, сортировка различного материала, штриховка, игры с мелким и крупным конструктором, игры с конструктором «Лего», просмотр мультфильмов, презентаций по теме.

Ход занятия.

(Дети стоят полукругом перед воспитателем).

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня пришло гостей. Давайте поздороваемся со всеми. - Здравствуйте!

Эмоциональная разминка:

Улыбнись быстрее мне,

Улыбнусь и я тебе.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Как прекрасно всё вокруг!

Вам понравится у нас.

Мы приветствуем всех Вас! (хлопаем в ладоши).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы пойдём в гости к интересным людям, профессии которых очень необходимы и полезны. Живут они в необыкновенных домах. А вот кто они и что же это за дома мы с вами сейчас узнаем. (Дети подходят к столу № 1)

Игровая образовательная ситуация «В гостях у пекаря»

Дети совместно с воспитателем определяют, людям какой профессии принадлежат данные предметы, что делает пекарь и как называется данное место работы. Далее дети помогают испечь пироги, используя, необыкновенные предметы заместители. Игра для сенсорного развития ребенка, которую мы можем сделать своими руками, используя тканевые круги и прищепки. Игра требует определенную силу рук ребенка.

Су Джок гимнастика «Скалочка»

(дети катают ладошкой ткань (тесто) специальной массажной палочкой).

Игровая образовательная ситуация «В гостях у швеи» (Дети подходят к столу № 2)

Дети совместно с воспитателем определяют, людям какой профессии принадлежат данные предметы, что делает швея и как называется данное место работы. Далее дети помогают дошить одежду, вставить заплатки, используя геометрические фигуры. Игра направлена на изучение формы, сенсорики, развития мелкой моторики дошкольника.

Игровая образовательная ситуация «В гостях у художника»

(Дети подходят к столу № 3)

Дети совместно с воспитателем определяют, людям какой профессии принадлежат данные предметы, что делает художник и как называется данное место работы. Далее дети помогают нарисовать картину для гостей, используя магнитную мозаику, шаблоны для творчества и пластилин. Игра направлена на развитие мелкой моторики детей, Способом отщипывания маленьких кусочков пластилина и прижатия их к поверхности. Ребенку предлагается выложить цветы на полянке. Для этого нужно отщипнуть кусочек пластилина, положить его на лепесток, травку и прижать большим или указательным пальчиком.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Давайте подарим нашу картину гостям. А мы пойдём к ребятам и расскажем обо всем, что сегодня узнали и увидели. А чем это так вкусно пахнет?

Дыхательная релаксация «Вкусный запах» (Дети делают глубокий вздох носом, сжимая кулачки и медленно выдыхают, разжимая их).

Посмотрите, а наши волшебные пирожки превратились в пышный вкусный каравай. Вы сегодня МОЛОДЦЫ! Справились все на отлично!

А теперь спешим скорей, Угощать своих друзей!

Вывод: Мелкая моторика – это совокупность движений пальцев, ладоней и кистей рук ребёнка. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики являются мощным средством поддержания тонуса и работоспособности коры головного мозга. В их процессе у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность. Систематические упражнения помогают также выработать навыки самоконтроля и саморегуляции движений рук не только под контролем зрения, но и при участии осязания, тактильно-двигательных ощущений.

Литература:

Е. С. Большакова. Формирование мелкой моторики рук.

М. Н. Бронзова. Прописи. Учись, малыш!

С. Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина. Тесты (серия «Вся дошкольная программа»)

Периодические издания «Обруч», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду».

Т. А. Таченко. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков.

Е. Ю. Тимофеева, Е. Н. Чернова. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики.

Публикации по теме:

«Все профессии нужны, все профессии важны». Конспект открытого занятия в средней группе Программное содержание: 1. Учить детей называть город, Республику. 2. Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками, называть.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: • активизировать и развивать.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Формировать позитивные установки у детей старшего дошкольного возраста к различным видам труда. Задачи: Образовательные: • Расширять.

Конспект викторины «Все профессии нужны, все профессии важны» Игра-викторина «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: Закрепить знания детей о профессиях: повар, парикмахер, продавец, пожарный,.

Конспект познавательно-развлекательного мероприятия для младших школьников «Все профессии нужны, все профессии важны!» «Все профессии нужны - все профессии важны!» Познавательно - развлекательное мероприятие для младших школьников Разработано социальным педагогом.

Конспект родительской гостиной в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: обобщить и закрепить представления детей о профессиях. Задачи: Познакомить детей ближе с профессиями родителей, их трудом; Сплотить.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема занятия: Все профессии важны, все профессии нужны. Цель: Систематизировать и пополнять словарный запас по данной лексической теме,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны"[/b] Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их.

Открытое мероприятие в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: формирование познавательных действий при ознакомлении с профессиями. Задачи: - Развивать самостоятельность, инициативу, творчество.

Взаимодействие родителей, детей и педагога в рамках НОД «Все профессии нужны — все профессии важны» Взаимодействие родителей, детей и педагога в рамках НОД «Все профессии нужны – все профессии важны». Главная цель - формировать целостные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 15:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Все профессии нужны, все профессии важны»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Елфимова (УИ 505328) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД