Ольга Елфимова
Конспект образовательной деятельности «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад» Конспект образовательной деятельности по развитию мелкой моторики
у детей среднего дошкольного возраста «Все профессии важны, все профессии нужны»
Темочки:
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
(социальное окружение)
Выполнил воспитатель высшей категории Елфимова О. А.
Цель: Развитие мелкой моторики ребёнка среднего дошкольного возраста через игровые образовательные ситуации.
Задачи:
• развивать координацию движений и мелкую моторику мышц кистей рук, силу и ловкость движений рук;
• развивать речь;
• закреплять развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения;
• воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, формировать дружеские взаимоотношения.
• Расширять кругозор детей социального окружения
Словарная работа:
• обогащение – гончар, мастерица, шитьё, портной, пекарь, ремесло, начинка, опара, швейная фабрика, пекарня, дом творчества, заплатка, холст.
• активизация – рисуют, вышивают, ткут, мастерят, валяют, выпекают, пошив, месят, прядут, строчат.
Материал:
• демонстрационный – предметы необходимые для работы в данных профессиях.
• раздаточный -
• раздаточный для стола № 1:
1. Одежда повара (фартук, колпак, половник, кастрюля, скалка, варежка для выпечки, прихватка.
2. Для игры – круги из плотной ткани среднего размера, прищепки, фрукты и овощи вырезанные из бумаги, малого размера.
• раздаточный для стола № 2:
1. Одежда швеи (фартук, платок, нарукавники, швейный сундучок с нитками, иглами, пуговицами, ножницами, ткань.
2. Для игры – Бумажные фигуры одежды разных цветов, с прорезями для геометрических фигур, геометрические фигуры из бумаги того же размера.
• раздаточный для стола № 3:
1. Одежда художника (фартук, берет, кисть, палитра, мольберт, бумажный холст, краски.
2. Для игры – картины- шаблоны для творчества, пластилин.
Предварительная работа:
чтение художественной литературы о профессиях, пальчиковая гимнастика по теме, дидактические игры «Профессии», «Кому это принадлежит, «Чей предмет», «Что это за дом», собирание различных видов мозаик по теме, игры с пирамидками, лото, застёгивание пуговиц разной величины, кнопок, крючков, завязывание верёвочек, тесёмок, ленточек разной длины, выкладывание из палочек (спичек) разных предметов, сортировка различного материала, штриховка, игры с мелким и крупным конструктором, игры с конструктором «Лего», просмотр мультфильмов, презентаций по теме.
Ход занятия.
(Дети стоят полукругом перед воспитателем).
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня пришло гостей. Давайте поздороваемся со всеми. - Здравствуйте!
Эмоциональная разминка:
Улыбнись быстрее мне,
Улыбнусь и я тебе.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Как прекрасно всё вокруг!
Вам понравится у нас.
Мы приветствуем всех Вас! (хлопаем в ладоши).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы пойдём в гости к интересным людям, профессии которых очень необходимы и полезны. Живут они в необыкновенных домах. А вот кто они и что же это за дома мы с вами сейчас узнаем. (Дети подходят к столу № 1)
Игровая образовательная ситуация «В гостях у пекаря»
Дети совместно с воспитателем определяют, людям какой профессии принадлежат данные предметы, что делает пекарь и как называется данное место работы. Далее дети помогают испечь пироги, используя, необыкновенные предметы заместители. Игра для сенсорного развития ребенка, которую мы можем сделать своими руками, используя тканевые круги и прищепки. Игра требует определенную силу рук ребенка.
Су Джок гимнастика «Скалочка»
(дети катают ладошкой ткань (тесто) специальной массажной палочкой).
Игровая образовательная ситуация «В гостях у швеи» (Дети подходят к столу № 2)
Дети совместно с воспитателем определяют, людям какой профессии принадлежат данные предметы, что делает швея и как называется данное место работы. Далее дети помогают дошить одежду, вставить заплатки, используя геометрические фигуры. Игра направлена на изучение формы, сенсорики, развития мелкой моторики дошкольника.
Игровая образовательная ситуация «В гостях у художника»
(Дети подходят к столу № 3)
Дети совместно с воспитателем определяют, людям какой профессии принадлежат данные предметы, что делает художник и как называется данное место работы. Далее дети помогают нарисовать картину для гостей, используя магнитную мозаику, шаблоны для творчества и пластилин. Игра направлена на развитие мелкой моторики детей, Способом отщипывания маленьких кусочков пластилина и прижатия их к поверхности. Ребенку предлагается выложить цветы на полянке. Для этого нужно отщипнуть кусочек пластилина, положить его на лепесток, травку и прижать большим или указательным пальчиком.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Давайте подарим нашу картину гостям. А мы пойдём к ребятам и расскажем обо всем, что сегодня узнали и увидели. А чем это так вкусно пахнет?
Дыхательная релаксация «Вкусный запах» (Дети делают глубокий вздох носом, сжимая кулачки и медленно выдыхают, разжимая их).
Посмотрите, а наши волшебные пирожки превратились в пышный вкусный каравай. Вы сегодня МОЛОДЦЫ! Справились все на отлично!
А теперь спешим скорей, Угощать своих друзей!
Вывод: Мелкая моторика – это совокупность движений пальцев, ладоней и кистей рук ребёнка. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики являются мощным средством поддержания тонуса и работоспособности коры головного мозга. В их процессе у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность. Систематические упражнения помогают также выработать навыки самоконтроля и саморегуляции движений рук не только под контролем зрения, но и при участии осязания, тактильно-двигательных ощущений.
Литература:
Е. С. Большакова. Формирование мелкой моторики рук.
М. Н. Бронзова. Прописи. Учись, малыш!
С. Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина. Тесты (серия «Вся дошкольная программа»)
Периодические издания «Обруч», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду».
Т. А. Таченко. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков.
Е. Ю. Тимофеева, Е. Н. Чернова. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики.