Лариса Носенко
Конспект «Профессии людей на транспорте»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности в старшей группе
Познавательное развитие
Тема: «Профессии людей на транспорте».
Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей, работающих на транспорте.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
Публикация «Конспект „Профессии людей на транспорте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
- обогащать словарный запас словами - названиями транспортных средств, профессиями людей, управляющих этими транспортными средствами.
- формировать у детей умение давать полные ответы на вопросы, подбирать к существительному прилагательное.
Коррекционно - развивающие:
- Развивать слуховое внимание, память, мышление, познавательный интерес.
Коррекционно - воспитательные:
- Воспитывать интерес к труду взрослых.
- Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности.
Социально-коммуникативное развитие-развивать навыки свободного общения со взрослыми и сверстниками.
Речевое развитие-формировать у детей умение давать полные ответы на вопросы, подбирать к существительному прилагательное, развивать связную речь.
Художественно-эстетическое развитие-развивать чувства ритма; умение передавать через движения характер музыки, ее эмоциональное образное содержание.
Предварительная работа:
- Беседа о профессиях с рассматриванием альбома «Профессии»,
- Игра «Кто, что делает?», «Кому, что нужно?»
- Словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем».
- Рассматривание схемы «Профессии», составление рассказов.
- С / р игры «Шоферы», «Моряки», «Летчики».
- Чтение В Маяковского «Кем быть?». Разучивание стихов, загадок, пословиц, раскрашивание картинок по профессиям.
Словарная работа: транспорт воздушный, водный, наземный, железнодорожный, летчик, машинист, капитан, водитель, водит, управляет, добросовестный, трудолюбивый, старательный, вежливый, ответственный, смелый, умелый, зоркий, отважный.
Демонстрационный материал: видеозапись из мультфильма -движение паровозика с музыкальным сопровождением, презентация «Назови профессию», картинки с изображением транспорта (водный, воздушный, наземный, схематичное игровое поле, сундучок с загадками, фуражка машиниста.
1. Вводная часть.
У нас сегодня гости, поздоровайтесь.
Орг момент.
- В девять ровно по режиму
Есть занятие у нас.
Чем мы будем заниматься,
Кто ответит мне сейчас?
(Будем разговаривать, беседовать друг с другом, играть)
– Тогда не будем терять время.
- Посмотрите, ребята, к нам прилетели воздушные шарики?
– На волшебных шариках прикреплен конверт.
- Хотите узнать, что в нём?
– Дети, в конверте, загадка. Давайте отгадаем ее.
- По стальным дорожкам
- Мчит сороконожка
- Тук-тук-перестук
- Круглый щелкает каблук
- С развеселой песенкой
- По железной лесенке.
- Что это (поезд)
- Верно.
Основная часть.
Ребята, сегодня мы с вами на поезде отправимся в путешествие по «Городу профессий», для того, чтобы больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.
- Кто водит поезда? (Машинист).
- Сева будет машинистом.
- А вы, ребята будете пассажирами.
- Занимайте места в вагонах.
- Впереди, нас ждет много интересного.
Дети под музыку «Мы едем, едем, едем в далекие края» отправляются в путешествие.
На экране идет фрагмент из мультфильма.
А теперь посмотрите направо, люди нам улыбаются, помашем им рукой. А теперь посмотрите налево, солнышко светит и согревает нас своим теплом.
И вот приехали.
Первая станция «Называй-ка»
На этой станции для вас приготовлены картинки. Что на них изображено? (Корабль, теплоход, самолет, вертолет, поезд, машина, автобус.)
- А как это все можно назвать одним словом? (Транспорт)
- Верно. А сейчас давайте поиграем. Посмотрите на доске игровое поле (небо, море, железная дорога, автомобильная дорога) Выберите себе любой вид транспорта, составьте предложение и найдите место для своей картинки на игровом поле.
- Послушайте как это сделаю я. Поезд едет по рельсам. Это наземный железнодорожный транспорт. Я поставлю его на железную дорогу.
- София, возьми картинку, составь предложение, и найди место для своего транспорта. (Самолет летит в небе. Это воздушный транспорт). Далее аналогично дети выполняют задание, размещая транспорт на игровом поле в нужном месте. (Корабль плывет по морю. Это водный транспорт. Грузовик едет по дороге. Это наземный транспорт)
- Ребята, а транспорт может сам передвигаться?
- Конечно не может. Транспортом управляют люди. А чтобы узнать кто эти люди, мы отправляемся дальше.
- Занимайте места в вагонах, поехали.
Звучит аудиозапись песни с фрагментом из мультфильма «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Вторая станция «Отвечай-ка»
- На этой станции вы встретитесь с незнакомцами.
- У них есть профессии.
- Что такое профессия?
Профессия –это специальность человека. Это то, чем человек занимается, это его работа.
- Ребята, на экране будут появляться картинки, а тот, кто знает правильный ответ – поднимайте руку и называйте «Кто это?».
Кто изображен на картинке? (летчик)
А кто знает стихотворение о летчике? Расскажите.
Дети называют профессии и рассказывают стихи.
- Ребята, сейчас вы назвали профессии людей, которые работают на транспорте.
Поехали дальше.
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края.
Следующая станция «Угадай-ка»
Ребята, посмотрите, здесь шкатулка.
- А, что же в ней лежит?
- Ой, да тут загадки.
- Попробуем отгадать.
- И так, ребята, внимание первая загадка.
- Он гудит, свистит, пыхтит
И по рельсам в путь бежит.
- Что это? (Поезд).
- Кто управляет поездом?
(Поездом управляет машинист)
- Что за чудо синий дом
Окна светлые кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
(Автобусом управляет водитель).
- Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полёт
Наш российский… (Вертолёт).
Вертолетом управляет летчик
- Ходит город — великан
На работу в океан. (Корабль)
Кораблем управляет капитан.
- Молодцы, справились с заданием, продолжаем наше путешествие. Пассажиры занимайте места в вагонах.
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Приехали - станция «Отдыхай-ка».
На этой станции, ребята, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем».
Послушайте правила игры:
- Я буду вызывать вас парами, а вам нужно отойти в сторону (за ширму, придумывать какое- либо действие и показывать его без слов. Ребята спросят у вас: «Где вы были, что делали?»
Те, кто придумал действия ответят: «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» и покажут задуманное действие. А всем остальным ребятам нужно догадаться какую профессию изобразили дети (смотрит в бинокль, крутит штурвал, переключает скорости, сигналит и. т. д).
- Ребята, вам понравилась игра?
- Хорошо поиграли, а теперь в путь. Занимайте места в вагонах.
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Станция «Расскажи-ка»
Игра с мячом «Расскажи какой?»
- Я буду задавать вопросы, а вы отвечать по моему образцу.
- какой? Летчик смелый, отважный.
- какой?
(Машинист зоркий, ответственный)
- Капитан какой?
(Капитан отважный, умный.)
-Шофер какой?
(Шофер внимательный, вежливый)
- Летчик какой?
(Летчик смелый, храбрый.)
-Водитель какой?
(Водитель трудолюбивый, старательный)
Молодцы, все правильно рассказали о людях, которые управляют транспортом.
Наше путешествие подходит к концу.
Занимайте свои места.
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края»
Станция «Детский сад».
Ребята, вот и вернулись мы в наш детский сад.
3. Подведение итога.
Вспомните, какие профессии встречались у нас на пути? (летчик, машинист, водитель, капитан).
- Ребята, а что было-бы если бы не было людей этих профессий? (Не смогли бы летать на самолете, ездить на поезде, автобусе, путешествовать по морю на корабле.)
Поэтому давайте все вместе скажем:
Все профессии нужны
Все профессии важны.
- Каждый человек должен трудиться.
- Любая профессия приносит пользу, людям.
А сегодня наше путешествие подошло к концу.
Рефлексия.
Что вам больше всего понравилось?
- Мне тоже очень понравилось, как вы работали, были внимательными, активными. Пришла пора прощаться. И я надеюсь, что кто-то из вас, когда вырастет станет хорошим шофёром, или капитаном, или лётчиком, или машинистом. В знак благодарности я хочу вам подарить разноцветные шарики.