Митина Лариса Валерьевна
Конспект организованной образовательной деятельности «У солнышка в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 8 «Буратино»
г. Охи
Конспект
организованной образовательной деятельности
"У солнышка в гостях".
Старшая группа общего недоразвития речи "Улыбка".
Воспитатель: Митина Л. В.
Сахалинская область Оха
2018 год.
Аннотация
Данная образовательная деятельность способствует умственному развитию детей, развитию психических процессов и качеств личности - самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „У солнышка в гостях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
У детей активизируются и совершенствуются словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, темп, интонационная сторона речи, выразительность речи. Совершенствуется общая моторика, координация и целенаправленность движений.
Развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга.
Участие в данной образовательной деятельности доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.
Предлагаемая образовательная деятельность может быть использована воспитателями коррекционных и традиционных групп, музыкальными руководителями и логопедами дошкольных учреждений.
Список использованной литературы:
Алябьева Е. А. "Тематические дни и недели в детском сад". - Москва. Творческий центр. Сфера, 2006г.
Булацкий С. "У солнышка в гостях" - Москва: Издательский дом "ЮНИОН", 2008г.
Лунина Г. В. "Воспитание детей на традициях русской культуры" - Москва: ЦГЛ, 2005г.
Задачи:
Образовательные :
• Учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения.
• Знакомить детей с произведениями малых фольклорных форм; загадками, закличками, песнями.
Развивающие:
• Развивать умения подбирать средства выразительности, характерные для данного персонажа - интонацию, образные пантомимические движения.
• Развивать воображение, память, связную речь.
• Формировать умения эмоционально и выразительно общаться друг с другом.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес с сказкам разных народов.
• Воспитывать любовь к сказкам.
• Воспитывать доброе, уважительное отношение друг к другу, природе, обитателям леса.
• Воспитывать положительные эмоции, способствовать укреплению коммуникативных отношений между детьми.
Предварительная работа:
• Чтение словацкой сказки "У солнышка в гостях" и рассматривание иллюстраций.
Дидактические игры:
• "Кто как кричит?", "Узнай по описанию", "Подбери признак", Кто в домике живёт?", "Чудесный мешочек".
• Разучивание русской народной заклички "Солнышко - вёдрышко".
• Разучивание хоровода Высотской О. "Греет солнышко сильнее".
• Загадывание загадок о неживой природе. Изготовление декораций и шапочек. Оформление группы.
Оборудование:
Мешочек с игрушками : ёжик, утка, заяц, курица, цыплята, солнце, сорока, улитка. Соответствующие шапочки. Атрибуты для драматизации, соответствующие тексту сказки.
Декорации огорода, реки, леса, облака, забора, тучи. Муляжи овощей.
Ход образовательной деятельности:
Дети входят в группу, их встречает Сказочница.
Сказочница: Здравствуйте ребята! Я, сказочница. Я люблю путешествовать по разным странам, и знакомится с интересными сказками. Сегодня я прилетела из страны Словакия, в которой познакомилась с замечательной сказкой. А какой, вы попробуете угадать. Сейчас я загадаю вам загадки, слушайте каждую внимательно.
"Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все…
Дети: Солнце!
Сказочница: Правильно, слушайте следующую загадку.
"Летит орлица по синему небу
Крылья распростала, солнышко застлала".
Дети: Туча!
Сказочница: Правильно.
Сказочница: Ребята, а как называется сказка, в которой говорится о солнце и туче?
Дети: "У солнышка в гостях".
Сказочница: Молодцы! Вы угадали.
Сказочница: Кто герои этой сказки?
Дети: Цыплята, курица, заяц, сорока, утка, ёж, улитка.
Сказочница: Что произошло в этой сказке?
Дети: Туча закрыла солнце.
Сказочница: Что решили звери и птицы?
Дети: Они решили отыскать солнце.
Сказочница: Кто им помог отыскать солнце?
Дети: Месяц проводил их к дому солнца.
Сказочница: Ребята, встанем и покажем, как цыплята будили солнце? Как трещала сорока? как крякала утка? Как заяц ушами хлопал? Как ёж палочкой стучал? (дети выполнят движения и показывают звукоподражанием).
Сказочница: Молодцы, садитесь. Почему солнышко не показывалось?
Дети: Оно не умывалось.
Сказочница: Как звери и птицы помогли солнышку?
Дети: Они его вымыли, вытерли, смахнули с него соринки.
Сказочница: как можно, одним словом назвать тех, кто спасал солнце?
Дети: Друзья, товарищи.
Сказочница: Чем закончилась сказка?
Дети: Солнышко выглянуло и стало светить, все звери и птицы вышли, греться на солнышке.
Сказочница: А сейчас давайте разыграем эту сказку. А "Чудесный мешочек" поможет нам в этом.
Дети по очереди достают из мешочка игрушку, и надевают шапочку соответствующую данному герою сказки. Сказочница помогает детям.
Герои становятся на свои места. Начинается драматизация сказки, сказочница по ходу игры помогает детям.
В конце сказки все герои будят солнышко закличкой "Солнышко - колоколнышко".
Закличка:
Солнышко - колоколнышко,
Выгляни в окошко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.
Солнышко яркое нарядись.
Солнышко красное покажись.
Платье алое надень,
Подари нам красный день.
(Солнышко просыпается).
Сказочница: Ребята, вот и солнышко, разогнав тучи, появилось на небе. звери прыгаю от радости, звучит весёлая музыка.
Сказочница: Давайте встанем вокруг солнышка и заведём хоровод "Греет солнышки сильнее". (музыка Вилькорейская Т., слова Высотской О.).
Сказочница: Молодцы ребята, вам понравилось быть героями этой сказки?
Дети: да, конечно.
Сказочница хвалит каждого ребёнка, дети снимаю шапочки.
Сказочница: А что бы вы узнали о солнце ещё больше, я дарю вам книгу, которая называется "У солнышка в гостях" (энциклопедия). Она очень интересная и познавательная. Вам она понравится. А мне пора уходить. До свидания.
Сказочница уходит, а дети знакомятся с новой книгой. Из которой они узнают:
Где живёт солнышко? Почему день сменяется ночью? Почему приходит весна, а за нею лето.
Книга доступно объяснит детям сложные природные явления.