Кашкарова Ольга Ивановна
Конспект организационной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе «От зёрнышка до булочки»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Перевозский Нижегородской области
«Детский сад «Колокольчик»
«Нравственное патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредствам ознакомления с профессиями сельского хозяйства»
Конспект организованной образовательной деятельности :
«От зёрнышка до булочки»
Подготовила:
воспитатель: Кашкарова О. И.
2021г
Публикация «Конспект организационной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе „От зёрнышка до булочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Конспект ООД в старшей разновозрастной группе : «От зёрнышка до булочки»
Цель: создание условий для знакомства детей с трудом взрослых, пробуждение любознательности детей, интереса к деятельности взрослых, через игру драматизацию.
Задачи:
Обучающие: формировать познавательную сферу, расширять и уточнять представления о разных видах труда, трудовых действиях, совершаемых взрослыми; дать представление о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы; расширять и укреплять знания о сельскохозяйственных профессиях, о труде в селе, его значимости.
Развивающие: формировать системные знания детей о преобразовании человеком предмета труда в продукт, способность устанавливать простейшие связи и отношения, обеспечивать развитие детского мышления, развивать память, активизировать речь, уточнить и расширить словарь по данной теме.
Воспитательные: воспитывать у дошкольников ценностное отношение к труду взрослых, способствовать сближению между детьми и взрослыми, большему пониманию ребенком мира взрослых, уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве. Бережное отношение к хлебу, чувства коллективизма и взаимной выручки.
Основная образовательная область : познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей :
• речевое;
• физическое;
• социально – коммуникативное;
• художественно – эстетическое
Предварительная работа: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”, чтение стихов, рассматривание орудий труда для разных профессий.
Методы и приемы: - словесные: беседы, чтение художественной литературы, развлечения;
- наглядные: сбор иллюстраций, фотографий, рассматривание иллюстраций, пример взрослых;
- практические: создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с решаемой задачей, экспериментирование с разными материалами, опыт хозяйственно - бытового труда;
- игровые: сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, игровые ситуации.
Предварительная работа: - Беседовали о сельскохозяйственных профессиях: «Механизатор», «Комбайнёр», «Водитель»;
- Рассматривали иллюстрации с изображением полевых работ; (пашут землю, боронят, сеют, убирают зерно, работа на зернотоке);
- Играли в настольные игры: «Профессии»; разрезные картинки «Профессии»; раскраски; Лэпбук «Весёлый фермер», пазлы, лото; - Рассматривали альбом «Профессии сельских жителей»; - Читали художественною литературу связанною с «Сельскохозяйственными профессиями»;
- Создали картотеки пословиц, поговорок, стихов, загадок о сельскохозяйственных профессиях и орудиях труда;
- Просмотрели мультфильмы, презентации;
- Ходили на экскурсии в машинно - тракторный парк; на зерносклад, на поле, в магазин, мини-пекарню.
Структура занятия: 1. Вводная часть: Приветствие гостей. Основная часть: 1. Беседа о Каравае. 2. Встреча со сказочным героем «Кузей»; 3. Приглашение в путешествие ; 5. Знакомство с профессией агроном;
8. Профессия мельник; 9. Совместная деятельность : делаем из теста украшение для каравая; 3. Заключитеная часть. Подведение итога (рефлексия) Материал к занятию: Интерактивная доска, презентация «», руль, халат для продавца, оборудование в магазин, готовое солёное тесто, дощечки для лепки, салфетки влажные, противень, печь, колпаки и фартуки для детей и воспитателя, макет мельницы, колоски из картона, 2 машины, кофемолка, мешки с «зерном» и «мукой». Словарная работа: агроном, зерносклад, севцы, мельник, мельница, пекарь.
Ход непосредственно - образовательной деятельности.
Дети с воспитателем заходят в группу.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся.
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: - С чем на Руси встречают самых дорогих гостей?
Дети: - С караваем, хлебом-солью.
Воспитатель: - Вот и я сегодня принесла каравай. Гости, обязательно должны отломить небольшой кусочек каравая, и посолив, его съесть. Так они выражают благодарность и уважение хозяевам дома. Так что, каравай является ещё и символом гостеприимства. Вот мы сегодня с вами и узнаем, откуда пришел хлеб и какие профессии для этого нужны.
Воспитатель: - А где же наш каравай? Он был здесь. Ребята, вы не видели?
Из – за печки появляется домовенок Кузя, он говорит: «Простите меня пожалуйста, вашим караваем я угостил своих друзей – домовят».
Воспитатель: - Кузя, что же ты наделал, чем мы будем угощать гостей?
Кузя: Я не подумал, давайте в магазине купим, там всегда есть вкусный хлеб, я вас отвезу. Садитесь в машину.
(едут на машине к магазину)
Заходят, приветствуют, спрашивают.
Дети: - Здравствуйте. Нам нужен каравай, у вас есть?
Продавец: - На сегодня весь хлеб закончился, привезут только завтра.
Воспитатель: - Что же нам делать?
Продавец: - Съездите в пекарню, может там есть.
(едут на машине в пекарню)
Подъезжают, приветствуют
Воспитатель: - Здравствуйте уважаемый пекарь, нам нужен каравай, вы пекли сегодня?
Пекарь: - Нет, мука закончилась, привезут только завтра.
Воспитатель: - Как же нам быть?
Кузя: - Нам сегодня нужен каравай, гостей полон дом? Где нам муки взять?
Пекарь: - Съездите на мельницу.
Кузя: Садитесь в машину, едем на мельницу.
(едут на мельницу)
Встречает мельник (взрослый)
Воспитатель: - Ребята, мы с вами приехали на мельницу. Как вы думаете, кто здесь работает? Что он здесь делает? Здравствуйте, уважаемый мельник, а вы не могли бы дать нам горсточку муки?
Мельник: - Я бы с радостью, да вот беда зерно закончилось, видите мешки пустые, надо привезти зерно с зерносклада.
Воспитатель: - Давайте нам ваши мешки, мы привезём вам зерна.
Кузя: - Ребята, едем на зерносклад, садитесь в машину.
(едут) выходил на поля… песня
Появляется слайд зерносклада.
Выходит взрослый в роли агронома.
Агроном: - Здравствуйте, вы ко мне?
Воспитатель: - Да мы хотели бы у вас зерна попросить, чтобы мельник смолол нам муку, а пекарь испек каравай.
Агроном: - Присядьте, отдохните с дороги, я позвоню, пусть вам насыпят самого лучшего зерна, а я пока расскажу вам о своей профессии агронома.
- Давайте повторим все вместе: агроном, так называется моя профессия, положите это слово в свою, копилочку.
- Чем же занимается агроном? Я, как и все, кто работает на поле, отвечаю за хороший урожай. Проверяю семена на всхожесть, они быстро прорастут, если будут сухими и не испорченными. Весной агроном проверяет, достаточно ли в земле влаги для семян, прогрело ли ее солнышко. И даю разрешение на посев семян. И в течении всего лета, слежу за всходами, чтобы не съели насекомые, чтобы поле не заросло сорняками. И при уборке урожая, смотрю, какое зерно мы вырастили.
Сейчас я вам покажу, кто же трудиться на полях, с кем я работаю, что они делают, чтобы вырастить хлеб.
Просмотр презентации 3 мин.
Воспитатель: - А можно мы попробуем собрать урожай, тоже потрудимся у вас на поле?
Агроном: Собирать урожай это ответственная и тяжелая работа, у меня как раз последнее поле осталось не убранным, давайте попробуем.
Игра «Собираем урожай»
Воспитатель: - Собрали мы ваш урожай, очень старались.
Агроном: - Молодцы, спасибо вам ребята, вот вам ваше зерно.
Воспитатель: - Едем к мельнику, он нас ждёт.
Приезжаем.
Кузя: Уважаемый мельник вот вам зерно, давайте скорее молотить.
Мельник: - Вот такие мельницы, как у меня были раньше, давайте я вам покажу, как из зерна получается мука.
Вкл. Кофемолка и мелится зерно.
Мельник: - Вот посмотрите ребята, мы с вами сами, смололи зерно и получили муку, теперь её надо просеять, поможете мне? Посмотрите, что у нас получилось. Молодцы, вот вам мука.
Дети: - Спасибо, до свидания.
Воспитатель: - Едем в пекарню.
Приехали в пекарню.
Воспитатель: Вот мы и в пекарне!
Заключительная часть.
Пекарь: - Ребята, я предлагаю вам помочь мне испечь угощение для наших гостей, так быстрее будет. Вы согласны? (ответы детей).
Воспитатель: - Для начала нам надо надеть белый фартук и колпак, чтобы не испачкаться. Ведь все повара и пекари должны быть чистыми и опрятными. Как вы думаете, зачем пекарь надевает на себя колпак?
Дети: - чтобы не испачкаться и быть чистым и опрятным. - А колпак, чтобы в тесто не попали волосы.
Воспитатель: - Молодцы ребята!
Посмотрите, какое тесто пекарь приготовил, оно самое настоящее набрали муки, вбили яйцо, добавили воды или молока, сахар, соль, масло хорошенько вымесили, чтобы оно стало лёгким, пышным и … послушным (пластичным)
Мы сейчас, будем лепить и выпекать, самые настоящие крендельки, чтобы угостить наших гостей.
- Подойдите к рабочим столам, возьмите тесто в руки, потрогайте, погладьте, посмотрите, как лепиться кренделек и приступайте к работе.
Дети лепят, всё выкладывают на противень.
Воспитатель: - Молодцы, вот как славно у вас получилось.
Кузя будь добр поставь всё в печь.
Кузя ставит противень в печь.
Рефлексия:
Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы, потрудились на славу! Пока выпекаются наши крендельки, давайте вспомним, с какими профессиями мы сегодня с вами познакомились? Ребята, нужен ли труд механизаторов, комбайнеров. Почему? Важен ли труд агронома? Нужны ли нам пекари? Почему?
Кузя приносит крендельки.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие красивые крендельки у нас получились, их много, и нам хватит, и продавцу в магазин отвезём, вы согласны? (Ответ детей).
Кузя: - Садитесь в машину, едим в магазин.
Воспитатель: - Еще раз здравствуйте! Мы испекли крендельки, и решили с вами поделиться.
Продавец: - Спасибо огромное вам ребята. А я вам за это подарю каравай.
Дети садятся в машину и едут в детский сад угощают гостей караваем.