Мокшанова Ирина Олеговна
Конспект организационно-образовательной деятельности в старшей группе по экспериментированию «Что тонет, что не тонет»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 г. Лысково
Конспект организационно образовательной деятельности в старшей
группе
по экспериментированию
«Что тонет, что не тонет»
Выполнила: Мокшанова Ирина Олеговна
г. Лысково
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Плавучесть, плавание тел. Тонет - не тонет
- Старшая группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Цель: Изучить свойства легких и тяжелых предметов, формирование навыков экспериментирования с водой.
Задачи: -Продолжать знакомить детей со свойствами воды. -Развить у детей представление о плавучести предметов в воде (плавучесть зависит не от размеров предмета, а от его тяжести). -Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время экспериментирования, умение делать выводы. -Создать условия свободного экспериментирования с разными материалами инструментами (художественными и бытовыми.) Вызвать интерес к предметам из разного материала. -Развивать творческое воображение, фантазию. -Воспитывать эстетическое отношение в работе, любознательность. -Формировать умение слушать звуки природы (шум прибоя)
Материалы и оборудование: Набор предметов из различных материалов: щепка (деревянная лодочка, полиэтиленовая пленка, железный пружинка, бумажный кораблик, резиновый шарик, и др., тазики или широкое блюдо, наполненное водой, бутылка с письмом, строительные материалы для конструирования.
Предварительная работа: Предварительный просмотр презентации про воду и то что может плавать по воде. (моря, реки, что плавает по воде).
Форма работы: групповая
Ход:
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо, но пришло оно в необычной форме, а в этой бутылке! (показ бутылки с запиской внутри). Давайте достанем записку и посмотрим, что же там!
Чтение записки -Здравствуйте ребята, это пишет капитан. Я долго путешествовал по морям и, вдруг мой корабль потерпел крушение! Помогите, ответьте из чего можно построить корабль, но так, чтобы он не тонул.
Воспитатель: Ответим на вопрос…поможем капитану? Дети: Да, поможем капитану!
-Посмотрите, у меня на столе стоят тазики с водой. Сейчас мы будем опускать в воду разные предметы, сделанные из разных материалов, и посмотрим, что из них утонет, а что поплывет. Воспитатель: Рассмотрите эти предметы, какие они все разные, из чего они сделаны? Дети: Они сделаны из дерева, из железа, из бумаги, пластмассы. Воспитатель: Ребята, а если бросить кубик в воду, что с ним будет? Он будет плавать или утонет. Давайте проверим?
Дети исследуют кубик - легкий или тяжелый, гладкий или шершавый, большой или маленький. Воспитатель: Из чего он сделан? (из дерева). Если он сделан из дерева, значит он какой? (деревянный). -Конечно! Как вы думаете, он утонет? (ответы детей). Давайте мы свами это проверим. Воспитатель опускает в воду кубик. Он плавает. Дерево умеет держаться на воде.
Воспитатель: Ребята давайте все предметы, которые тонут, положим, в зелёный тазик, а которые не тонут в белый тазик.
-А теперь посмотрите, что я вам покажу (показывает камень) Что это? (камень). -Потрогайте, какой он, он шершавый и тяжелый. Как вы думаете, он утонет? Дети самостоятельно обследуют качество камня (шершавый, холодный, тяжелый). Воспитатель бросает в воду камень - он тонет. -Что произошло с камнем? Ребята скажите мне пожалуйста ведь камень поменьше кубика, но почему же он утонул? Дети: Камушек тяжелый вот и утонул.
Дети разбирают разные предметы, чтобы проверить что тонет, что не тонет (самостоятельно исследуют предметы).
Я вам ребята предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка.
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись
1,2,3,4. Вот как славно освежились
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно
Вместе раз - это брас
Одной другой - это кроль.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
-Ну что продолжим наше экспериментирование. (Продолжают экспериментирование с разными предметами)
-Скажите мне пожалуйста ребята из чего же нашему капитану соорудить корабль, чтобы он не утонул (из камня, железа, дерева, пластмассы).
-Ответы детей.
-Я предлагаю вам построить самим корабли из строительного материала, чтобы помочь капитану.
Дети приступают к конструированию. Воспитатель интересуется индивидуально у ребят про кораблики, может кто придумал название своего корабля?
Воспитатель: Ребята, молодцы! Вы все справились и помогли капитану, теперь я вам тоже предлагаю отправиться в плавание, я вас приглашаю присесть в кружок, закрыть глазки и представить, что мы отправились с вами в морское путешествие (включить шум воды, прибоя).