Михайленко
Конспект ООД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Знакомство с лесом и его обитателями»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организационно образовательной деятельности по экологическому воспитанию во 2 младшей группе на тему :«Знакомство с лесом и его обитателями».
Провела и выполнила воспитатель : МИХАЙЛЕНКО. Н. Н.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развит
Цель: обогащать представления детей об окружающем мире.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по экологическому воспитанию во второй младшей группе „Знакомство с лесом и его обитателями“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Образовательные:
— Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших;
Развивающие:
— Развивать крупно-моторные навыки, мелко-моторные навыки;
— Развивать внимательность, любознательность.
Воспитательные :
— Воспитывать интерес к познавательной деятельности;
— Воспитывать чувство сострадание, желание помочь.
Словарная работа:
— Обогатить словарный запас детей словами – дупло, муравейник, нора.
— Активизировать в речи детей слова – белка, муравей, мышка.
Материал и оборудование: игрушка Мышка,»дидактическая игра «Кто что кушает?», маленький мешочек с зернами овса перемешанными вместе с бусинами, тарелочки, раскраски с изображением мышки, белки, муравья,карандаши
Предварительная работа: беседа о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, рассматривание дерева с поломанными ветками, беседа о хорошем и плохом поступках, рассматривание белки, мышки, муравья.
Ход образовательной деятельности:
1. Создание проблемной ситуации.
(Воспитатель обращает внимание детей на появившейся шорох, просит прислушаться.)
Воспитатель :-Ребята, вы слышите? Откуда доносятся эти звуки? (Дети идут на звук и видят мышку).
Д ети: Мышка.
2. Целевая установка.
Воспитатель :— Ребята, посмотрите мышка грустная, печальная. Что у неё могло случиться? (Ответы детей). Мышка, скажи мне на ушко, что у тебя произошло?
-Дети, мышка мне рассказала, что потерялась и не знает где её домик.
3. Мотивация в деятельности.
Воспитатель :— Ребята, а вы хотели бы помочь мышке?
Дети: Да.
Воспитатель : Как?
Ответ детей: (Поискать домик, найти домик).
В оспитатель:. Где живёт мышка? (В лесу, в норке).
-Куда нам надо отвезти мышку, чтобы отыскать её домик (В лес).
4. Проецирование решения проблемной ситуации.
Воспитатель :— Дети, как мы можем с вами добраться до леса (На машине, на автобусе, на велосипеде).
Ответ детей: на машине.
5. Выполнение действий.
Физкультминутка.
Едем-едем в лес густой
На машине легковой,
(движение по группе в медленном темпе имитируя поворот руля,
Въехали на горки: хлоп
(руки вверх, хлопок над головой,
Колесо спустилось : стоп.
(руки через стороны вниз, присесть).
Воспитатель :-Ребята, вот мы с вами и добрались до леса, но в лесу на машине ездить нельзя потому что в лесу живут животные. Почему нельзя ездить в лесу на машине (Потому что в лесу живут животные).
-Как в лесу хорошо: растут разноцветные цветы, давайте наклонимся и понюхаем их, цветов много и все они красивые, давайте переступим их чтобы не поломать.
-Посмотрите, ребята, кто-то разбросал в лесу мусор. Это плохой поступок. Давайте соберём мусор в мусорный мешок. (Помогают воспитателю собирать смятые листы бумаги с пакет). Это хороший поступок.
-Ребята, я вижу чей-то домик? Может быть это домик мышки?
Дидактические игры «РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ «Кто что кушает?»
Воспитатель демонстрирует жилища белки, муравья, мыши.
— Ребята, это домик белки. Домик белки называют дупло. Белка любит орехи. Как называют домик белки (Дупло). Дупло — это домик мышки? (Нет).Чей это домик (Белки).Что белка любит кушать (Орехи).
— Маша, посади белочку радом с дуплом. Артём, подари белочке орешек.
-Ребята, это домик муравья. Домик муравья называют муравейник. Муравьи любят листья деревьев. Как называют домик муравья? (Муравейник) Муравейник – это домик мышки (Нет).Муравейник – это чей домик (Муравья).Что любят муравьи (Листья).
-КОЛЯ куда ты посадишь муравья (Рядом с муравейником). Света, что ты подаришь муравью (Листик).
— Ребята, это норка. Норка- это домик мышки. Норка – это чей домик? (Мышки).Как называется домик мышки (Норка).Правильно, ребята.
-Мышка люби т кушать зернышки. Что любит мышка (Зёрнышки).
— Ребята, у меня есть зернышки. Хотите угостить мышку (Да).
-Кто-то перемешал зернышки с бусинками. А мышкам бусинки кушать нельзя. Что же делать (Ответы детей).
— Правильно. Давайте зернышки выберем и подарим мышке.
(Дети выбирают зернышки, и складывают их в пустую тарелочку).
— Мышка, очень довольна. Она говорит вам спасибо. А нам, ребята, пора возвращаться в группу.
-Ребята, на чём мы с вами ехали в лес (На машине).Долго мы ехали на машине (Нет).Мы может вернуться пешком (Да).
Дети идут за воспитателем по группе, звучит аудиозапись «Шагали наши ножки».
— Как устали наши ножки. Хотите отдохнуть (Да). Присаживайтесь на коврик, давайте отдохнём.
6. Рефлексия:
-Ребята, кому мы помогали найти домик (Мышки). МАЙЯ как называют домик у мышки (Норка).Маша, что любит кушать мышка (Зернышки).
-Кого, ещё мы встретили в лесу (Белку, муравья). АЛЕКСЕЙ как называют домик у белки, а у муравья (Дупло, муравейник). Илья, что любит белка, муравей (Орехи, листья).
— Ребята, а медведя мы с вами в лесу встретили? (Нет).А вы хотите узнать где живёт медведь (Да).Тогда в следующий раз мы с вами сходим в лес и узнаем как живёт медведь. А мышка подарила вам раскраски и новые карандаши. Вы можете раскрасить мышку, белочку и муравья.