Получи документы

«Поможем Колобку». Конспект организационно образовательной деятельности по финансовой грамотности

Анна Алексеева
«Поможем Колобку». Конспект организационно образовательной деятельности по финансовой грамотности
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организационно образовательной деятельности по финансовой грамотности

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста, первичных экономических представлений; создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

Обучающие: Обобщение и закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста по пройденному материалу ;

Публикация «„Поможем Колобку“, Конспект организационно образовательной деятельности по финансовой грамотности» размещена в разделах

Развивающие: Развивать логику детей; коммуникационные способности, обогащение словарного запаса; закреплять умение детей участвовать в совместной игре. Умение вести диалоги ; развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение; развивать умение договариваться в спорных вопросах.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские и уважительные отношения, между детьми; испытать чувство победы и поражения; формировать положительные взаимоотношения детей.

Методы и приё мы: погружение в иговую ситуацию с помощью сюрпризного момента. словесный, игровой, практический, наглядный.

Материалы и оборудование: конверт с письмом; игрушки сказочных персонажей; монеты для детей за выполненные задания; картинки с изображением товаров и предметов, карточки с заданиями; денежные купюры; полотно с изображением болота и кочки с цифрами, игра ходилка большого размера.

Интегрируемые образовательные области : социально - коммуникативное, физическое, речевое.

Ход занятия:

Воспитатель: Улыбнитесь все скорей.

                          В круг вставайте по скорей.

                          Кошелёк передавай.

                          На вопрос мне отвечай.

Разминка (дети отвечают на вопросы  и передают кошелек по кругу друг другу)

В каком учреждении можно хранить деньги, это (банк)

Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой (вклад)

Вещь или предмет который можно купить или продать называется (товар)

На товаре обязательно должна быть (цена)

Человек, пришёл в магазин и приобретает товар это (покупатель)

Все денежные средства которые поступили в семью называются  (доходы);

Деньги, получаемые взрослыми за выполненную работу (зарплата)

Воспитатель: Молодцы ребята! Сегодня утром под дверью нашей группы я нашла письмо. Прочитать письмо мы сможем, после того как узнаем от кого оно.

С пылу с жару из печи,

Ни минуты не молчит –

По тропинке катится

Подвигами хвалится.

Дети:. (колобок)

Воспитатель: Правильно.

Прочитаем письмо: «Дорогие ребята! Мой друг отправил мне посылку по почте. Когда я возвращался домой с посылкой хитрая лиса догнала меня и забрала её. Помогите мне её вернуть».

Воспитатель: Вы готовы помочь нашему герою вернуть посылку?

Дети:. (Да)

Воспитатель: А вы не боитесь трудностей?

Дети:. (Нет)

Воспитатель: Задания будут непростыми, но интересными. Выполнив их, вы сможете вернуть колобку его посылку. Вы готовы к путешествию?

Дети:. (Да)

Воспитатель: В письме колобок нам оставил волшебные слова. Произнеся их, мы окажемся в сказке. Закрываем глазки и слушаем внимательно.

Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч.

Дуй сильнее, дуй сильнее,

Чтоб попали в сказку мы быстрее.

Воспитатель: Вот мы оказались в сказке. За каждое выполненное задание вы будете получать монетки.

Дети:.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Колобком и спросим, что с ним приключилось?

Дети:.

Воспитатель: Встали друг за другом и в путь.

Все отправимся гулять, будем весело шагать.

По тропиночке пойдём, друг за дружкою гуськом

На носочки встали и к лесу побежали.

Ноги выше поднимай и на кочки наступай.

Воспитатель: Кто это нас на опушке леса встречает?

Дети:. (заяц)

Воспитатель: Давайте спросим у него видел ли он рыжую лису?

Дети:.

Воспитатель: Зайчик нам поможет, только после того как вы выполните задание.

Д/И «Что можно купить за деньг, а что нельзя»

Ваша задача положить монету на картинки с изображением товаров, которые можно купить.

Правила игры: на столе перед детьми разложенные карточки с изображением различных товаров и предметов. В корзинке лежат монеты. В конце игры воспитатель делает вывод, что есть вещи которые можно купить за деньги.

Воспитатель: Молодцы вы справились, и получаете монетку. Зайчик сказал что лиса побежала через мост. Давайте поторопимся за ней.

Пальчиковая гимнастика

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

Ладошки на бочок и сжали в кулачок.

Получили мы подарки

Кирпичи, бруски и арки

Из коробки их берём

Строить мост из них начнём

Строим быстро, строим скоро.

Без цемента, без раствора.

Воспитатель: Вот мы и перешли через мост. А здесь нас встречает серый волк. Давайте спросим у него не видел ли он лисичку.

Волк подскажет нам дорогу. Но после того как выполним задание Вы готовы?

Дети:. (Да)

Д/И «Продолжи пословицу»

«Любишь кататься. люби и саночки возить»

 «Терпение и труд все. перетрут»

«Хочешь есть калачи,. не сиди на печи»

«Друг денег. дороже»

«Скучен день до вечера… когда делать нечего»

«Труд человека кормит, …а лень портит»

«Землю красит солнце, ….а человека труд»

«Друга за деньги. не купишь»

«Глаза боятся… а руки делают»

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот еще одна монетка. Волк говорит, что видел как лиса побежала через поляну. Но вот беда полянку затопило. И оно превратилось в болото. На этом болоте появились волшебные кочки. Чтобы нам их расколдовать нужно выполнить задания.

Дидактическая игра «Отсчитай монетку»

На каждой кочке есть купюра с разного наминала. Ваша задача отсчитай нужное количество монет чтобы в сумме, они были равны ценности этой купюры.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Все выполнили верно. Получите монетку. Мы переправились через затопленную полянку. И нас встречает мишка. Он видел куда побежала лиса. Но скажет после того как вы ответите на вопросы.

Вознаграждение за труд называется зарплатой? (Да)

Оплачивать покупки можно только наличными? (Нет)

А чем ещё можно оплатить? (Банковской картой)

Детям дают кредиты? (Нет)

А дружбу можно купить? (Нет)

В детской сказке Буратино нашёл 5 золотых семян? (Нет)

Монета - это денежный знак из металла? (Да)

Кредит - это подарок банка? (Нет)

Воспитатель: На все вопросы ответили. Монетка ваша. Мишка сказал что лиса забежала к себе в нору. Посмотрите вход в нору завален листьями. Давайте вместе сдуем их.

Выполнение дыхательной гимнастики.

Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ёжиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ёжик. Повторите с ребёнком три-пять раз.  

Воспитатель: Молодцы сдули все листочки. Какая хитрая лиса. Она закрылась в норке. Чтобы нам её открыть и забрать посылку для колобка. Нужно выполнить задания. Смотрите здесь лежит волшебное поле и кубик - рубик. Он нам покажет какие задания нужно выполнить. (На игровом поле, каждый ход имеет свой цвет. Цвета разделены по блокам с заданиями.

Желтый блок. Практического задания.

Зеленый блок Набор вопросов, на которые необходимо быстро ответить «Да» или «Нет».

Синий блок. Экономика в практической жизни.

Белый блок. Решение задач.

Давайте кинем его и посмотрим какое задание нам выпадет.

Дети кидают кубик 6 раз. (Кинуть кубик можно и 3 раза. Все завит от времени.) выполняют задания.

Примеры заданий:

Синий блок. Петя с родителями собирается на день рождение к Маше. Они сходили в магазин и купили большую куклу. Это доход или расход?

Зелёный блок. Посуда, может быть товаром?

Жёлтый блок. Распредели товары по магазинам. Электроприборы и одежду.

Белый блок. Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

Сколько груш осталось.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Лису нашли, колобку посылку вернули. Ну а нам пора возвращаться в садик.

Колобок : Спасибо ребята вам большое.

Воспитатель: Следующий раз будь осторожнее в лесу и один не гуляй. Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

Ветер, ветер, ветерок.

В садик путь очень далёк.

Дуй сильнее, ветерок.

Чтоб попали в садик в срок.

Воспитатель: Вот мы оказались в садике. Ребята вам понравилось наше путешествие? Где мы были? Кому помогали? Какие задания вы сегодня выполняли? Какое задание вам показалось самым лёгким, а какое сложным. Что больше всего понравилось? (Ответы детей)  

Посчитайте, пожалуйста, все ваши заработанные монетки и скажите сколько у вас получилось.

Дети:. (5 монеток)

Воспитатель:  А теперь я ваши золотые монетки обменяю на шоколадные медальки. Спасибо вам за занятие.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации по формированию основ финансовой грамотности «Стоимость и цена» Конспект игровой образовательной ситуации развивающей совместной образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной организационно-образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе за I кварталКонспект интегрированной организационно-образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе за I квартал Программное содержание: • Продолжать развивать речь как средство общения; • Продолжать устанавливать причинно-следственные связи между.

Конспект образовательной деятельности по ПДД для детей младшей группы «Поможем зайчику» Цель: Закрепить правила безопасного перехода через дорогу с помощью игры. Задачи: Образовательные: -формировать умение различать «тротуар».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поможем Колобку». Конспект организационно образовательной деятельности по финансовой грамотности
Опубликовано: 18 ноября 2024 в 12:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поможем Колобку». Конспект организационно образовательной деятельности по финансовой грамотности» (включая файлы) размещена пользователем Анна Алексеева (УИ 555748) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД