Кудрявцева Ольга
Конспект занятия в первой младшей группе «Уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Уход за комнатными растениями
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16»Солнышко» поселка Краснобродского.
Организация трудовой деятельности
Конспект
«Организации трудовой деятельности в первой младшей группе»
Составила:
Кудрявцева О. С., воспитатель
Первой младшей группы «Ладушки»
Краснобродский,
2022
Вид труда: Труд в природе
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Тема: Уход за комнатными растениями.
Цель: ознакомление детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем.
Задачи:
Образовательные:
-формировать представления о разных видах труда;
-закреплять знания об основных потребностях комнатных растений и различных способах ухода за ними.
Развивающие:
-развивать речь, внимание, мышление; развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.
Воспитательные:
-воспитывать заботливое отношение к природе, желание помогать взрослым и участвовать в совместном труде.
Словарная работа:
Обогащение: рыхление, протирать, полив, отстоявшаяся вода, Активизация: растения, цветок, земля
Предварительная работа:
Беседа о комнатных растениях;
Чтение стихотворений и загадок о растениях;
Материал и оборудование:
фартуки для детей и воспитателя, клеенка, горшки с цветами, лейки с водой, тряпочки, тряпочки для протирания пыли, лопатка для рыхления.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: — Тогда, вы готовы? Эта страна ждет добрых, ласковых, отзывчивых и трудолюбивых детей.
Воспитатель: Предлагаю всем взяться за руки и отправиться в путь.
Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень дружные, добрые, красивые.
Очень дружно мы идем и в страну Цветов придем.
(Воспитатель подводит детей к ковру - поляна).
Воспитатель: - Вот мы и пришли в Страну цветов.
Первая остановка «Лесная поляна».
Давайте посидим на полянке и послушаем сказку, как появился на свет один замечательный цветок.
(Дети рассаживаются на ковре).
Основная часть:
Воспитатель:
— Жило-было маленькое семя. Вот однажды упало оно на землю. Лежит и никто его не видит. Но тут стало греть солнышко, потом приплыла туча, полная дождя и стала поливать согретую землю. И тогда случилось чудо, семя проросло, оно превратилось в маленький росточек. Дождик и солнышко еще не раз сменяли друг друга, а росточек все рос и рос, пока не превратился в красивый цветок.
(Воспитатель сопровождает свой рассказ картинками.)
Воспитатель: — Давайте порадуем цветочек и подарим ему красивые слова.
Дети: Красивый, цветущий, удивительный,восхитительный.
Воспитатель: — Дети, вспомните, что помогло маленькому семени стать красивым цветком?
(Дети дают ответы, а воспитатель показывает соответствующие рисунки-схемы.)
Воспитатель: — Давайте опять возьмемся за руки и отправимся дальше.
Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень дружные, добрые, красивые.
Очень дружно мы идем и в Страну цветов придем.
Остановка вторая «Цветочный сад». Посмотрите, как здесь красиво! Сколько цветов! Хотите поиграть? Я знаю очень интересную игру «Раз, два, три - цветок найди.»
Воспитатель: «Раз, два, три (называет название комнатного растения, цветка) найди».
Дети ищут нужный цветок.
Воспитатель: — Скажите, а зачем нужны людям цветы?
Дети: Для красоты, они очищают воздух, дают кислород.
Воспитатель: Хотите, чтобы наши цветы стали еще красивее?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Посмотрите, у них на листочках собралась пыль. Как вы думаете, что надо сделать?
Дети: Листочки нужно протереть влажной тряпочкой.
Воспитатель: Нужно положить один листик в ладонь, а в другую руку взять влажную тряпочку и аккуратно протереть листик.
Воспитатель показывает, как нужно протирать листья.
Воспитатель: - Но это еще не все, земля сухая.
Дети подсказывают, что землю нужно полить.
Воспитатель: Чтобы земля была мягкой, ее нужно рыхлить маленькой лопаткой.
Воспитатель показывает, как нужно правильно рыхлить цветок.
Воспитатель: Глубоко подкапывать нельзя, чтобы не повредить корни. У нас много цветов и все их нужно полить, взрыхлить и обрывать сухие листья. Вы поможете мне?
Дети: Поможем.
Самостоятельная деятельность детей:
Перед работой дети надевают фартуки, объясняя, почему это необходимо. В ходе работы воспитатель беседует с детьми (с каждым индивидуально) о том, как называется растение, которое они выбрали, что ребенок делает и т. д.
В случае необходимости показывает, как делать правильно, или просит показать ребят, у которых это получается хорошо. Отмечает старательных детей, дети «дарят» растениям добрые слова. По окончании работы дети убирают свои рабочие места, при необходимости протирают столы, где стоят растения. Дошкольники делятся своими впечатлениями о прошедшем занятии, каким инструментом им понравилось работать больше. Воспитатель отмечает, что у них получилось хорошо, а в чем они затруднялись. Все любуются чистыми красивыми растениями.
Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы, ребята, как хорошо у вас все получалось.
Воспитатель: А еще, я, ребята знаю пословицы о труде.
«Умелые руки не знают скуки»,
«Дело мастера боится»,
«Кончил дело - гуляй смело!
«Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда»