Ирина Стратийчук
Конспект по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Служба быта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.
Задачи:
1. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудится, является частью общего дела коллектива.
Публикация «Конспект по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе „Служба быта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
2. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределяя между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.
3. Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.
4. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.
5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда.
Оборудование:
1. .Карточки-рисунки (заявки) с изображением:
а) машина, тазик с водой, тряпочка;
б) стол, стул, тазик с водой, тряпочка;
в) книги, клей, ножницы.
2. 3 схемы с изображением последовательности работы.
3. мольберт
4. Оснащение: 2 таза с водой, тряпочки на всех детей, фартуки, клей- карандаш, полоски белой бумаги, ножницы, салфетки.
Предварительная работа:
разучивание пословиц и поговорок о труде, участие в игре «Служба быта», знакомство с профессиями.
Методы и приемы: беседа, вопросы проблемного характера, художественное слово, практическая работа, разъяснение, показ, анализ.
Ход:
- Ребята, а вы любите трудиться? Расскажите пословицы о труде.
(Маленькое дело лучше большого безделья. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Землю красит солнце, а человека труд.. Кто труда не боится, того и лень сторонится. Терпение и труд – всё перетрут. Что посеешь, то и пожнёшь. Труд человека кормит, а лень портит.)
- Есть такая служба «Служба быта». Как вы понимаете что это такое?
(Это такая организация (объединение, служба, где работают люди разных профессий. Швеи, моляры, строители, плотники, стекольщики, чистильщики, уборщики помещений и другие)
- Для чего нужна «Служба быта»(Служба нужна для того, чтобы помогать людям; оказывать услуги)
- Как необходимо оказывать услуги? (Качественно, аккуратно, чтобы заказчику понравилось)
- Как в «Службе быта» называют людей, которые приходят с просьбами (заказчики)
- Что такое заказ? (Заказ – это просьба заказчика. Это то, что для заказчика надо сделать.)
- Предлагаю вам организовать свою «Службу быта». Наша «Служба быта» начинает работу. Вот и первый заказчик. (Входит заказчик (воспитатель младшей группы, приносит книги).
Заказчик: - Заказы принимаете? Я воспитатель младшей группы, прошу помочь вас отремонтировать книги для малышей.
- Примем этот заказ? Поможем малышам? (Да.)
- А вот и второй заказчик.
П. в. (няня) : Ребята, я хотела бы попросить вас помыть вот эти стулья и столы.
- Примем и этот заказ? (Да)
В:Есть дела и на полке, где стоят машины, их надо вымыть, а полку протереть. Поможете? (Да)
- Итак, Сколько же заявок поступило? (Три.)
- Как же быть, заявок только 3, а ребят в группе много? (Надо разделиться на бригады.)
• В бригаде должен быть бригадир. А кто такой бригадир и какие качества для него характерны? (Это самый главный, трудолюбивый, ответственный, работящий, тот, кого будут все слушаться, выполнять его поручения. Бригадир помогает советом, показом.
• Ребята, сейчас вы разделитесь на бригады, выберите заявку, бригадира и самостоятельно распределите обязанности.
• Ну что ж, умелые руки не знают скуки. Приступайте к работе.
Дети расходятся по бригадам на рабочие места, взяв с собой трудовое оборудование (тазы с водой, тряпочки). Бригадиры распределяют для каждого члена бригады место, где он будет трудиться.
Воспитатель подходит к каждой бригаде и уточняет:
- Кто у вас бригадир?
(воспитатель обращается к 1 бригаде, затем ко второй. Дети называют бригадира.)
:- (по заявке) Что вам надо сделать?
Д: - Нам надо помыть машины и пыль в уголке. (та же работа проходит со 2 и 3 бригадами)
• Нам надо протереть столы и стулья.
• Нам надо отремонтировать книги.
- В выполнении работы вам помогут карточки-подсказки. (На мольберте выставляются схемы)
тряпочка таз с водой стол
капли воды стул кран
тряпочки на верёвке фартук рука
тряпочка таз с водой полка
капли воды машина кран
тряпочки на верёвке фартук рука
Воспитатель помогает детям словом, показом, рекомендациями.
Воспитатель может:
1 - помочь кому-нибудь из детей,
2 - спросить у ребёнка, что он делает, у другого - как делает, что будет делать потом.
3 - предложить ребёнку, раньше всех закончившему выполнять свою работу, помочь кому-либо из детей.
4 – дать указание «Заканчивайте выполнять работу. Заказчик нас ждёт»
Закончив всю работу, дети убирают трудовое оборудование на место, далее воспитатель подзывает детей к себе.
Д: Мы готовы. Работа выполнена.
- Попрошу бригадиров отчитаться о выполненной работе.
• Как вы выполняли работу? Что у вас получилось лучше всего?Доволен ли будет заказчик? Понравилось ли вам выполнять заказы? (отвечают бригадиры)
Д: - Свою работу мы выполняли аккуратно, внимательно, добросовестно, чисто, помогали товарищу, старались, чтобы было красиво и понравилось заказчику.
- Каждый из вас выполнял свою работу, а вместе у нас получилось большое дело. Каковы мастера – таковы и дела. Вы молодцы. Наша «Служба быта» закончила свою работу. Всем спасибо. Отдыхайте.