ТАТЬЯНА ЖБАНЧИКОВА
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Посылка для кота Матроскина»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательная
Тема занятия: Посылка для кота Матроскина
Задачи: формировать у детей понятие о порядковом счете, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «на котором месте по счету?», закреплять понятия «между», «следует за», «стоит перед»; совершенствовать навыки счета в пределах 10; закреплять умение соотносить число и цифру; закреплять знания геометрических фигур, формировать умение работать по схеме; закреплять умение уравнивать два множества предметов двумя способами; закреплять знания временных отрезков: дни недели, части суток, времена года, название месяца; учить выделять четвертый лишний предмет по четырем признакам;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП „Посылка для кота Матроскина“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Развивать внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление, наблюдательность, математическую речь;
Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение работать в команде, отзывчивое отношение к окружающим.
Оборудование: посылка, руль, схемы для конструирования автобуса, геометрические фигуры для конструирования автобуса, кубики с цифрами и числами, герои сказки «Репка», досточки для постройки моста, ткань голубая, картинка кота Матроскина, картинки рыб и бутылочек молока, раздаточный материал (круги и квадраты, схема к игре «Четвертый лишний».
1. Организационный момент: (создание проблемной ситуации)
- Ребята, я сегодня утром пришла в детский сад и обнаружила вот это.
- Что это такое, как вы думаете?
- Почему вы решили, что это посылка?
- Что такое посылка?
- Действительно, посылка это упакованная вещь, пересылаемая по почте или иным способом для доставки по назначению.
- Как вы думаете, кому адресована посылка?
- Да здесь записка: «Почтальон Печкин заболел. Посылку нужно срочно доставить коту Матроскину».
- Что же делать? Как быть? Кто отвезет посылку Матроскину?
- Может быть мы сами отвезем посылку?
- На чем можно отвезти посылку?
На самолете, на машине, на лошади, на велосипеде
2. Основная часть.
- В помощь вам, с определением транспорта, у меня есть схемы. (воспитатель показывает схемы автобусов)
- Как вы думаете, что это такое?
- Почему вы решили, что это автобус?
- Я предлагаю вам сконструировать автобус из геометрических фигур. Сколько схем?
- Для того, чтобы сконструировать автобус вы должны определиться: какой автобус будете конструировать. Модель этого автобуса сложная, а модель этого автобуса полегче. Выбирайте, ребята. Подходите к столам. (Дети выбирают автобус, подходят к столам, выбирают геометрические фигуры и на столах, согласно схеме конструируют автобус.)
- Расскажите, из чего вы конструировали автобус?
- Сережа, какие геометрические фигуры вы использовали?
- А вы какие фигуры использовали?
- Сколько квадратов в вашем автобусе?
- Почему квадратов ….?
-Посчитай.
- Сколько кругов, треугольников?
- Какого цвета геометрические фигуры вы использовали?
- На каком автобусе поедем? Какой вам больше понравился?
- С транспортом мы определились. Берем посылку, садимся за руль и отправляемся в путь.
- Ну что-то автобус не заводится. Чтобы его завести нам нужен специальный код.
- Посчитаем от 1 до 10
- Посчитаем от 2 до 8.
- Посчитаем от 5 до 10
- Посчитаем в обратном порядке от 10 до 1.
- Посчитаем от 10 до 3, от 7 до 1.
- Посчитаем хором от 10 до 1.
- Вот и завелся автобус. Поехали!
- На дороге препятствие – кирпичная стена. Ее нужно разобрать. Кто догадался, как это нужно сделать? (На полу кубики, на одних из которых приклеены картинки с разным количеством предметов от 1 до 10, а на других – цифры от 1 до 10)
- Для этого нужно взять любую цифру и отнести к тому количеству предметов, которое обозначает эта цифра. Выберите себе кирпичик с цифрой и найдите число, которое обозначает ваша цифра. Поставьте кирпичик с цифрой сверху на кирпичик с числом. (Дети подходят, берут кубик с цифрой и несут к кубику с количеством предметов)
- Миша, какую ты цифру выбрал? Куда ты ее поставил? Почему?
- Коля, какую цифру выбрал ты? Почему ты поставил ее над …. ?
- Расчистили дорогу. Поехали дальше.
- Ребята, кого мы встретили?
Д - Мы встретили героев сказки «Репка»
- Какая проблема у них? Что случилось?
- Вот и сейчас они не могут вытянуть репку. Как вы думаете, почему?
Д- Потому что они стоят не по порядку.
- Давайте поможем героям. Поставьте их на места.
- Кто первый?
- Кто последний?
- На каком по счету месте внучка?
- На каком по счету месте кошка?
- Кто на втором по счету месте?
- Кто на шестом по счету месте?
- Кто стоит между дедкой и внучкой?
- Кто стоит между Жучкой и мышкой?
- Кто следует за бабкой? За внучкой?
- Кто стоит перед внучкой, перед мышкой?
- Сколько человек тянуло репку?
- Почему три человека?
- Сколько зверушек помогало тянуть репку?
-Почему три зверушки?
- Сколько всего персонажей в сказке?
- Молодцы, ребята, помогли героям сказки найти свои места, ну а мы отправляемся дальше.
- На нашем пути река, а мост разрушился. Что же делать?
- С помощью досок мы сможем его починить.
- Доску можно класть только тогда, когда быстро ответите на вопросы.
• Какие части суток знаете?
• Какой сегодня день недели? Почему?
• Сколько дней в недели?
• Назовите их.
• Какое сейчас время года?
• Как называется месяц, который сейчас идет?
• Назовите осенние месяцы. Сколько их?
• Сколько всего месяцев в году?
- Молодцы, ребята, мост построен, поехали дальше.
- Вот мы и добрались до кота Матроскина.
- Кот Матроскин предлагает вам присесть, отдохнуть и наконец, посмотреть, что же внутри посылки.
- Что это? (рыбки)
- Сколько рыб в посылке?
- Почему 5 рыб? Посчитайте.
- Что это? (молоко)
- Посчитайте, сколько бутылок молока?
- Почему 7 бутылок?
- Посчитайте.
- Положите в ряд столько кругов, сколько рыб у кота Матроскина.
- Сколько кругов положили? Почему?
- Как проверить?
- Ниже положите столько квадратов, сколько бутылочек молока у кота Матроскина.
- Сколько квадратиков положили, почему 7?
- Что можно сказать о количестве кругов и квадратов?
- А квадратов?
- На сколько больше квадратов, чем кругов?
- А кругов?
- Как сделать так, чтобы количество кругов и квадратов было одинаково?
- Что сделал, Илья? Рита? Даша?
- Кто по другому сделал? Как?
- Что теперь можно сказать о количестве кругов и квадратов?
- Докажи, что их стало поровну.
- Ребята, да в посылке еще что-то есть. Это задание для вас. Посмотрите внимательно и найдите здесь лишний предмет.
- Как ты думаешь, Даша? А ты, Сережа?
- Почему? Докажи.
- По какому признаку выбрали 4-й лишний? (По цвету, форме, размеру)
- А еще можно выделить по четвертому признаку. Кто догадался? По какому признаку?
- Правильно, по контуру.
3. Анализ занятия (рефлексия).
- Как вы думаете, ребята, доволен ли кот Матроскин, что посылка до него дошла в целости без опоздания?
- И Печкин доволен, что вы ребята, помогли доставить посылку вовремя.
- А какое испытание вам понравилось больше всего?
- Какое испытание показалось самым трудным?
- В какую игру хотели бы вы поиграть еще раз?