Дарина Зимина
Конспект организации трудовой деятельности на летний период времени
Конспект организации трудовой деятельности на летний период времени
Цель:Совершенствование умений детей мыть игрушки, вытирать их
Задачи:
• Закреплять и расширять представления о способах ухода за комнатными растениями.
• Формировать привычку к здоровому образу жизни; умение взаимодействовать в коллективе, договариваться об объёме работы каждого, доводить начатое дело до конца.
• Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними; воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело, аккуратность, коллективизм.
Публикация «Конспект организации трудовой деятельности на летний период времени» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Трудовая деятельность в летний период
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Оборудование: лейки, салфетки, губки, тазы, фартуки, палочки для рыхления почвы, пульверизатор, игрушки, комнатные растения.
Ход работы:
В группе сидит Буратино (игрушка) и чихает.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?
Дети: Это Буратино!
Буратино: Здравствуйте, ребята! (чихает)
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: Здравствуй, здравствуй, Буратино, что-то у тебя не очень здоровый вид! Буратино, ты заболел? Почему ты все время чихаешь?
Буратино: Да, я простудился (чихает)
Воспитатель: А тебя разве не учили, что больные должны лечиться дома, не разносить инфекцию и микробов. Верно, ребята?
Дети: Да
Буратино: А кто это – микробы? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, микробы – это те, кто разносит разные болезни.
Буратино: Никого я не приносил.
Воспитатель: Ты не приносил, но чихал, не закрываясь платком. Микробы по группе и разлетелись, мы сейчас тебе покажем, как это происходит.
Показ опыта с пульверизатором.
Буратино: Ой. Сколько много микробов я к вам принес, что теперь делать?.
Воспитатель: Ты, Буратино, должен пойти домой и лечиться.
Буратино: спасибо вам за совет, побегу скорее домой.
Буратино уходит
Воспитатель: а мы ребята давайте подумаем, что мы можем сделать?
Дети: Можно протереть пыль на полках в шкафу, вытереть игрушки, красиво их расставить. Еще мы умеем мыть строительный материал…
Мы можем вымыть цветы, полить их, чтобы они больше обогащали кислородом воздух.
Воспитатель: Вот этими делами мы и займёмся. Ребята, а какое оборудование нам понадобиться для мытья строительного материала. Чем удобнее протирать игрушки? (ответы детей)
Воспитатель: но перед тем как мы приступимк работе, давайте вспомним основные правила труда
- Нельзя отвлекаться.
-Любое задание выполнять аккуратно, доводить начатое дело до конца.
-Помогать товарищам, если они отказываются от помощи, не мешать.
Воспитатель распределяет ребят по группам, дает задание каждой груп-пе. Предлагает распределять работу самостоятельно. (Включает музыку)
Дети приступают к работе. Воспитатель помогает советом, иногда показывают способ действия. В случае необходимости воспитатель перераспределяет трудовые обязанности.
Воспитатель: Ребята, вы закончили? (ответ детей) Тогда убирайте за собой салфетки, губки, фартуки.
Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились. Много сделали полезного, работали дружно, помогали друг другу. Не зря в народе говорят: «Дружно – не грузно!» А еще говорят «Терпенье и труд – все перетрут!» В группе стало чисто, красиво, а цветы от правильного ухода порадуют всех красивой зеленью и цветами. А главное – мы избавились от микробов! Держите от меня медали за чистоту группы.