Ольга Анатольевна Агошкова
Конспект организации сюжетной игры «Печем пирожки» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обучение детей нахождению в окружающей обстановке предметов, необходимых для игры.
Задачи: Учить ставить игровые цели; выполнять соответствующие игровые действия; развивать речь и активизировать словарь детей; развивать мелкую моторику.
Ход игры:
Воспитатель: - Я буду печь пирожки. Ты хочешь пирожок? Давай еще позовем других детей. Они тоже хотят играть.
(Приглашают желающих поиграть.)
Публикация «Конспект организации сюжетной игры „Печем пирожки“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Воспитатель: - Посмотрите, что у меня есть (снимает крышку с коробки и кладет ее рядом). Я буду тесто месить для пирожков. Вот так! Вот так! (перемешивает в коробке детали строителя). Олечка, ты с чем любишь пирожки? С повидлом? Вот этот пирожок для тебя. (Показывает, как лепить пирожок).
Воспитатель: - Ой, а куда же мне положить пирожки? На чем мы их будем печь? (если дети не догадаются использовать крышку от коробки, то предложить им использовать ее). Пусть это будет противень, как у мамы на кухне.
Воспитатель: - Вот здесь будет Олин пирожок с повидлом. А с чем Илюша любит пирожки? Хочешь с капустой или с яблоками? И еще слепим пирожок Кате. У нас осталось еще место. Давайте еще пирожки сделаем. Кто мне поможет?
Воспитатель: - Олечка, замеси тесто. Вот так. Как у тебя хорошо получается! А теперь лепи пирожок, вот так, как я. Клади на противень.
(предложить и другим детям сделать тоже самое).
Воспитатель: - Много пирожков получилось. Надо в духовку ставить, пусть пекутся. А где же у нас будет духовка? Лиза, где мы будем печь пирожки? Вот здесь?
( предложить использовать предметы-заместители: стульчик, нишу в шкафу).
Воспитатель: - Это плита. Включай ее. Поставили пироги. Пока они пекутся, можно и отдохнуть, поиграть немножко. Ваши руки любят играть? Умеют махать, как птички крыльями? А вот так клевать зернышки умеют? А кричать «ку-ку» у вас получается? Ну, раз вы все умеете, давайте поиграем.
Летела кукушка мимо сада
(машут руками)
Поклевала всю рассаду
(пальцами левой руки клюют)
И кричала «ку-ку-мак»
(делают клювики из пальцев)
Зажимай один кулак.
(зажимают пальцы в кулак).
Повторить 2-3 раза.
Воспитатель: - Хорошо поиграли. А как там наши пирожки? Понюхайте, как вкусно пахнет! Лиза, посмотри. Пирожки уже зарумянились? Конечно, они уже готовы. Я сейчас их вытащу из духовки. Осторожно, горячо!
(воспитатель ставит противень на стол)
Воспитатель: - Угощайтесь. Вот это чей пирожок? Олин? Кушай! Вкусно?
(Раздать всем пирожки. Если дети будут брать «пирожок» в рот, остановить их: «Ведь мы же играем. Это не настоящий пирожок. Едим его по-нарошку».)
Воспитатель: - Вот какие пирожки получились вкусные. Мы поели, а куклы голодными остались. Они тоже хотят пирожков. Оля, у нас остались пирожки? Конечно! Ты хочешь куколку покормить? Вот так, как я. Кушай, куколка. Вкусный пирожок. Я тебе еще испеку!
(Если дети проявят интерес к игре, то можно еще раз замесить тесто, испечь пирожки. Угостить кукол, зайчиков.)
Точно также варим кашу, суп.