Светлана Худыч
Конспект НОД «Печем печенье»
▼ Скачать + Заказать документы
«Печем печенье»
Образовательная область «Познание»
Цель: Создать условия для процесса изготовления печенья.
Задачи: 1. Познакомить с процессом изготовления печенья :
а) замешиваь тесто
б0 разделовать тесто
в) формировка теста
2. Обогатить словарь детей: тесто, противень, духовка, выпечка, скалка.
3. Закрепить знания детей о том, в чем и где пекут печенье (противень, духовка).
Материал: мука, яйца, соль, сахар, сода, масло, молоко, доски, лопатки, скалки, совочки.
Публикация «Конспект НОД „Печем печенье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Методические приемы: показ, объяснение, индивидуальная помощь.
Предварительная работа: целевые посещения кухни детского сада.
Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в булочную».
Беседы о хлебе, продуктах питания, рассматривание иллюстраций.
Ход НОД
Дети садятся на стульчики, перед ними на столе стоят хлебо-булочные изделия.
Вбегает Буратино. Никого не замечает, подбегает к столу.
-Что здесь наставили (пробует макароны).
-Фу, как невкусно, я люблю что-нибудь сладкое, а здесь непонятно что. (Небрежно берет со стола то одно изделие, то другое).
-Буратино, ты, наверно, не знаешь куда попал?
- Нет!
-Ты же пришел к ребятам в детский сад. Посмотри вокруг, к нам пришли гости, ты хотя бы со всеми поздоровался.
- Здравствуйте гости, здравствуйте ребята. А что это у вас?
-Буратино, если тебе все интересно садись с ребятами и они тебе все расскажут.
-Ребята, давайте расскажем Буратино, что стоит у нас настоле.
Ответы детей:
Булки, пирожки, сухари, сушки, пряники, батон. А все это можно как назвать?
-Хлебо - булочные изделия (мучные продукты)
-А кто знает из чего выпекают все эти изделия?
Ответы детей:
-Правильно, из муки приготовили специальное тесто.
Сейчас мы с вами будем готовить такое тесто; я вам покажу как надо замесить тесто, а вы будете мне подсказывать, что надо взять для того, чтобы получилось тесто.
Замешиваю тесто, дети подсказывают: мука, масло, яйца, сахар, чуть-чуть соды. Все это хорошо перемешать и тесто готово. (пусть постоит).
А теперь подойдите все к своим рабочим местам. (все приготовлено заранее). Посмотрите внимательно, что лежит у вас на столе. Дети называют, если дети затрудняются –помогаю назвать.
Сегодня мы будем с вами учиться делать печенье. Сейчас я вам покажу, как надо это делать.
Возьмем немного муки и насыпем на разделочную доску. Как вы думаете для чего это?
-Правильно, чтобы тесто не прилипало к доске.
Затем возьмем ножик, отрежем кусочек теста, положим на доску и раскатаем скалкой. Возьмем формочку, положим на тесто, немного нажмем и получится заготовка печенья.
-Ребята, а как вы думаете это печенье уже можно кушать? (Ответы детей).
-Нет, это печенье еще не готово.
-А что надо сделать, чтобы приготовить печенье? (Ответы детей).
-Правильно, печенье надо выпекать в духовке, а для этого его надо положить на противень, а затем поставить в духовку.
Можно приступать к работе. (Звучит тихая спокойная музыка).
В ходе занятия помогаю детям советом, иногда показываю как делать. Дети формируют печенье и кладут на противень.
-Вот какие молодцы, сколько много печенья мы приготовили.
-Ребята, но как вы думаете, что теперь надо сделать с этим печеньем.
Ответы детей…
-Правильно, надо отнести на кухню и поставить в духовку. Наши повара помогут испечь печенье. И когда оно будет готово, мы будем пить чай.
А теперь давайте вспомним, что сегодня делали? -Пекли печенье.
Из чего мы пекли печенье?- Из теста.
Из чего готовили тесто? – Из муки, сахара, соли, соды.
Молодцы! Вы все сегодня хорошо работали и я думаю, что у нас получилось вкусное печенье.
А ты, Буратино, научился выпекать печенье. Тогда давай оставайся с нами пить чай с вкусным печеньем.
-