Ирина Ивановна Дроботова
Конспект образовательной деятельности в средней группе по лепке «Пирожки для бабушки Маруси»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в средней группе по лепке «Пирожки для бабушки Маруси».
Тема: «Пирожки для бабушки Маруси»
Цель: изготовление изделий из лепного материала.
Программные задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе по лепке „Пирожки для бабушки Маруси“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Пирожки. Лепка из пластилина
- Средняя группа
- Темочки
Учить детей узнавать предметы, сделанные из глины, определять качество глины (мягкость, пластичность, степень прочности) и её свойства (мнется, бьется, размокает); учить детей лепить угощение из глины, придавать изделию законченный вид. Развивать чувство формы, творческие способности, фантазию, воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать желание приходить на помощь.
Оборудование: глина, вода, дощечки, 2 стаканчика, 1 воронка, 1 фильтрующая салфетка, мука, яйцо, сахар, масло, дрожжи.
Предварительная работа: чтение пословиц о хлебе; беседа на тему: «Как испечь хлеб дома», рассматривание хлебобулочных изделий.
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель собирает детей около себя.
Воспитатель сообщает детям, что утром придя в детский сад, в приемной группы обнаружила конверт.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что лежит в конверте?
- А вы хотели бы узнать, что в письме?
Да здесь загадка! Отгадав ее, мы узнаем, от кого оно пришло.
- Кто на кухне с поварешкой
У плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одежку,
Пылесосом кто гудит?
Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печет,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почет?
Кто споет нам на ночь песню,
Чтобы сладко мы заснули?
Кто добрей всех и чудесней?
Ну, конечно же –(бабули!
Воспитатель: Верно, это письмо нам прислала бабуся, а зовут ее Маруся!
-К бабусе Марусе собираются приехать в гости внуки ее Катюша и Митя, но она совсем замоталась и не успела налепить пирожков им. А внучата очень просили пирожков. Ребята, бабуся Маруся просит вас помочь, налепить пирожков.
-Поможем бабусе порадовать внучат?
-Сможете?
2. Актуализация знаний.
Дидактическая игра «Из чего сделаны наши пирожки?»
Перед ребятами разложены ингредиенты различные. Они должны выбрать те, что нужны для изготовления пирожков и объяснить почему они их выбрали.
-Расскажите, что можно испечь из муки?
-Ребят, кто из вас уже помогал маме печь пирожки?
- С какой начинкой бывают пирожки?
-А из чего мы можем слепить пирожки?
-Из чего вы хотите лепить пирожки?
Перед детьми лежит на столе кусок глины, стакан воды и дощечка.
-А из глины у нас получится?
-Глина какая?
Опыт: «Проходит ли вода через глину»
Потребуется 2 стаканчика, 1 воронка, 1 фильтрующая салфетка.
Воспитатель берет стакан с водой и наливает медленно воду в стакан с воронкой. В воронке фильтрующая салфетка и глина.
-Дети, что вы наблюдаете? (Вода не проходит через глину)
Значит, глина не пропускает воду. Вот это свойство глины и использует человек.
- А как он использует глину? (Из глины человек делает разную посуду.)
-Есть ли в нашей группе изделия из глины? (ответы детей)
- С древних времен керамические изделия служили человеку. Повсюду, где имелись природные запасы глины, мастера-гончары создавали разнообразные по форме горшки, миски, кувшины, блюда и многие другие предметы, необходимые в быту. Многие предметы не только исправно служили человеку, но и становились произведениями искусства.
-Как, вы, думаете можно из нее вылепить пирожки? Почему?
- Глина липкая, пластичная, мягкая, из нее хорошо лепить посуду и игрушки. Можно вылепить и пирожки.
3. Затруднение в игровой ситуации.
Физкультминутка «В землю зернышко попало»
А теперь ребята встаньте в круг. И представим, что мы пшеничные зернышки.
В землю зернышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И расточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся (повторить 2 раза)
Воспитатель: Наша с вами задача ответственная и непростая. Мы должны помочь бабусе Марусе налепить пирожки. Поэтому давайте узнаем, как это можно сделать?
Возникает затруднение.
- Мы знаем, как их лепить?
-Почему мы не знаем?
- Значит, что нам надо сделать, чтобы у нас получилось?
4. Открытие нового знания.
-А что делать, если ты чего-то не знаешь? (Спросить у того, кто знает)
Дети обращаются к воспитателю с вопросом «Как нужно лепить пирожки?»
Если дети сами не называют глину, то воспитатель рассказывает детям о том, что у нас в саду есть глина и что пирожки мы можем сделать из глины.
Подвижная игра «Пирожок»
Дети разбиваются на пары и, взявшись за руки, становятся друг за другом на расстоянии не более метра. Тот, для кого пары не нашлось, становится пирожком. Он выкрикивает:
- Пеку-пеку пирожок!
- А выпечешь? (выкрикивает последняя пара).
- Выпеку!
- А убежишь?
- Посмотрю!
С этими словами два последних игрока бегут с разных сторон, для того чтобы снова встать парой, но уже перед пирожком. Пирожок пытается догнать одного из участников до тех пор, пока они не возьмутся за руки. Если пирожок ловит одного из пары игроков, то он становится с ним в новую первую пару, а оставшийся игрок становится новым пирожком. Игра повторяется в том же порядке.
Воспитатель: Пироги очень любили на Руси. Ни одно торжество не обходилось без пирогов. Само слово «пирог» произошло от слова «пир».
-Пирожки лепят из теста, которое готовят из муки, яиц, сахара, масла, для пышности добавляют дрожжи (показывает заранее приготовленные ингредиенты). Тесто замешивают руками и ставят в теплое место. Для начинки используют картофельное пюре, жареную капусту, грибы, повидло, ягоды.
-Без хлеба не обходится ни одно застолье. Он всегда и везде пользуется почётом и уважением. Гостя на Руси встречали всегда хлебом и солью. Даже пословицы сложили: «Хлеб на столе, так и стол - престол, а как хлеба ни куска, так и стол - доска». Ребята, а какие пословицы о хлебе знаете вы?
-Надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего, не оставлять недоеденные куски, не выбрасывать хлеб, Он прошел долгий путь, прежде чем появился на полке в магазине и у нас на столе.
5. Затруднение в игровой ситуации.
Воспитатель: Мы сегодня с вами превратимся в пекарей и изготовим гостинцы для бабушки Маруси и её внучат.
Дети садятся за столы, на которых находятся кусочки глины одинакового размера.
Воспитатель: Давайте расскажем, как вы будете делать пирожки, какие приёмы будете использовать? (дети могут назвать только два приёма. Что делать дальше – дети не знают)
- Смогли рассказать, как правильно сделать пирожки? (нет)
- Почему не смогли? (мы не знаем, как мы будем их делать, какие приёмы использовать).
6. Включение нового знания в систему знаний и умений.
Воспитатель: У вас на столе лежат кусочки глины. Это – будущие пирожки. Чтобы наши пирожки получились, то сначала нам необходимо размять нашу глину. Это будет наше тесто. Нужно взять кусочек в руки и размять. Потом нужно раскатать между ладонями прямыми движениями. После этого прищипываем края. Напоминаю, что готовые пирожки нужно положить на тарелочку.
- Послушайте, как мы будем делать пирожок : раскатаем ровный шарик, затем будем его сплющивать немного, далее прищипываем с двух сторон, оттянем и выровняем пальцами.
-Давайте вместе сделаем пирожки для бабуси Маруси.
Дети вместе с воспитателем поэтапно делают пирожки.
-Теперь мы можем наши пирожки отправить посылкой бабусе.
6. Рефлексия.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Кому мы сегодня помогали?
-Смогли помочь бабусе Марусе?
-Почему вам это удалось?
-Мы научились лепить пирожки из глины. (используя новые приёмы)
Воспитатель хвалит детей и говорит, что теперь внучата бабуси Маруси порадуются.