Марина Антропова
Конспект сюжетной игры «Путешествие по реке Волге»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель высшей категории Антропова Марина Николаевна. Г. Саратов дсад 106.
П/ с:развивать у детей целеустремлённость, инициативность, чувство ответственности. Уважительное отношение мальчиков. самостоятельно развивать сюжет игры, доводить задуманное и начатое до конца. Создавать у детей эмоциональный настрой.
Воспитывать уверенность в себе, смелость, сдержанно решать спорные вопросы; быть хорошим товарищем; ежедневное использование правил дорожного движения. Предварительная работа.
Публикация «Конспект сюжетной игры „Путешествие по реке Волге“» размещена в разделах
- Волга, река
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Реки и озера
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Закрепление знаний о растительности леса- его обитателей; закрепление правил в подвижных играх; беседы о правилах дорожного движения; расширение знаний о профессиях (капитан, кассир, врач, рулевой).
Материал к игре.
Стулья, для строительства корабля; штурвал, якорь, флажок, прыгалки, бинокль, билет, гербарий, маски-шапочки, светофор.
Воспитатель:
-Сегодня мы отправляемся в путешествие по реке Волге на корабле. Для этого нам надо сделать корабль.
Дети из стульев строят корабль.
-Чтобы корабль был полностью оснащён,что ещё надо добавить?
-Штурвал.
-Якорь.
-На всех кораблях есть врач.
-А теперь надо распределить роли. Кого выберем в капитаны? (ответы детей).
-Кто будет рулевым? (ответы детей).
-Кто будет врачом? (ответы детей).
-Сигнальщиком?
-Матросом?
Остальные дети будут пассажирами. Матрос продаёт билеты. Первыми из пассажиров заходят девочки. Капитан корабля отдаёт "приказ".
-Приготовиться к плаванию!
Воспитатель:
-Пока нельзя. Надо поднять якорь.
Капитан.
-Внимание! Корабль отправляется в путь по реке Волге. Поднять якорь.
Сигнальщик взмахивает несколько раз флажком. Корабль отправляется в путь.
Капитан.
-Полный вперёд.
Экскурсовод.
-Товарищи пассажиры, обратите внимание: справа-крутой берег реки Волги; слева-пологий. На правом, крутом берегу, красивый лес. Слева-поля. Остановка.
Корабль пристал к правому берегу.
Экскурсовод.
-Осторожно спускайтесь по трапу, мы пойдём на экскурсию в лес. Почувствуйте какой в лесу воздух: свежий, чистый. А какой запах уловили вы? ( ответы детей: грибами, деревьями, цветами, травой).
-А какие деревья леса вы знаете? (ответы детей).
Экскурсовод сопровождает рассказ показом листьев из гербария.
Дидактическая игра "Узнай по описанию".
-Вот резной лист, а на ветках этого дерева висят оранжевые ягоды. Как это дерево называется? (рябина).
-Высокое дерево с тёмным стволом с мелкими листочками. Такие же деревья растут у нас в детском саду. (вяз).
-Кустарник с колючками, на котором есть съедобные плоды, которые можно заваривать и пить как лечебный чай. Как называется? (шиповник).
-А теперь поиграем в игру "Горячие пенёчки".
Дети становятся в круг, воспитатель в кругу считает детей-"пенёк", "зверёк".
"Пеньки" сели вдали друг от друга с вытянутыми руками в стороны. "Зверьки"-одевают разные шапки-маски и бегают между пеньками. Пойманный зверёк садится сзади за пеньком. Игра проводится 2 раза. Следующий раз дети, которые были "пеньки"-стали "зверьками".
-Подул сильный ветер, листья с деревьев полетели на землю.
Задание. По сигналу -собрать листья. Определить -от какого дерева он? (берёза, клён, дуб).
А затем самостоятельно посчитать, сколько он собрал листьев.
-Экскурсия закончилась. Что мы делали в лесу? Что узнали нового?
А теперь возвращаемся на пароход и плывём в город Саратов. А чтобы нам в пути нескучно было, давайте споём песни.
Песни по желанию детей.
-Остановка. Город Саратов.
-Мы приплыли в город и пароход остановился у речного вокзала. А до детского сада нам ещё долго ехать. На чём? (на автобусе).
Игра "Светофор".
Дети стоят друг за другом и держатся одной рукой за прыгалку.
Красный цвет-автобус стоит. Жёлтый цвет-автобус готовится к поездке. Зелёный цвет- автобус начинает ход и убыстряет движение. И так несколько раз, ориентируясь на светофор.
-Игра заканчивается. Мы приехали в посёлок Солнечный, в наш детский сад.
Итог.
-Ребята, где вы были?
-Что видели?
-Понравилась вам экскурсия?
-Куда следующий раз поедем? Будем готовиться.