МААМ-картинки

Конспект организации совместного досуга детей и родителей в старшей групп в форме викторины «Знатоки театра»

Кристина Трусова
Конспект организации совместного досуга детей и родителей в старшей групп в форме викторины «Знатоки театра»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организации совместного досуга детей и родителей в старшей группе: викторина «Знатоки театра»

Цель: закрепление и актуализация знаний дошкольников о театре, его истории и видах посредством совместного досуга детей и родителей.

Программные задачи:

- Образовательная: продолжать формировать знания о театральной терминологии.

Публикация «Конспект организации совместного досуга детей и родителей в старшей групп в форме викторины „Знатоки театра“» размещена в разделах

- Развивающая: закреплять знания детей об истории театра, развивать диалогическую и монологическую речь, коммуникативные навыки, логическое мышление, мелкую моторику.

- Воспитательная: воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками, развивать интерес к сценическому искусству.

Оборудование и материалы: доска, магниты, маркер для доски, значки-маски, ватман с изображением скомороха, фломастеры, цветные карандаши, точилка, ластик, таймер, сладкий приз, колонка, ноутбук, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: просмотр обучающего видеоролика «Кто такие актёры?», беседы с детьми «Виды театра», «Что такое театр и откуда он пришёл?», интегрированное занятие «Путешествие в историю театра» с использованием ИКТ, занятие по рисованию «Скоморохи – весельчаки-пройдохи».

Ход:

Вводная часть:

(Играет торжественная музыка)

- Дорогие дети и родители, добро пожаловать на нашу супер-викторину «Знатоки театра»! Вас ждут каверзные вопросы, интересные задания и сладкие призы! Вы готовы? Тогда поддержим наших участников громкими апплодисментами! Давайте поделимся на две команды. Вспомните, с кем вы сидели за столом во время обеда? С теми вы и будете в команде. Кто будет вашим капитаном? Как будет называться ваша команда?

Основная часть:

- Я поделила доску на две части: слева будет поле команды «Фиксики», а справа – команды «Смешарики». У нас будут разные задания. За правильное выполнение задания команда будет получать на своё поле значок (показываю значок-маску). Та команда, которая наберёт больше значков, побеждает.

1-ое задание: «Вопрос-ответ»

Наше первое задание – ответы на вопросы. Я буду задавать вопросы и засекать время для размышления на таймере. Пока идёт время вся команда совещается между собой и выбирает ответ. Затем, когда кончится время, капитаны команд поднимают руку. Кто первый, тот отвечает. Если ответ неверный, право на ответ переходит другой команде. Все поняли правила?

Вопросы:

1. При каком царе появился первый в России царский театр? (при Алексее Михайловиче)

2. В каком городе был открыт первый русский профессиональный театр? (Ярославль)

3. С какого языка пришло к нам слово «театр»? (греческого)

4. Родина театра – это… (Древняя Греция)

5. Первые артисты на Руси – это… (скоморохи)

6. В какой стране появился первый современный театр? (Италия)

7. Когда празднуется день театра? (27 марта)

2-е задание (для капитанов) «Весёлые загадки»

А теперь новое задание специально для наших капитанов. Капитаны, подходите ко мне. Я буду загадывать вам загадки. Дослушиваем загадку до конца! Ответы не выкрикивать – это засчитываться не будет! Поднимаем руку для ответа. Кто первый поднял, тот отвечает. Если ответ неверный, отвечает капитан команды соперника.

Чтоб смотрелось представление интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие…

Ответ: Декорации

Артисты там работают

А зрители им хлопают

Спектакль в цирке - на арене,

В театре кукол где? - На.

Ответ: Сцене

Стоит на сцене заграждение,

Красивое на удивление!

Умельцем сделана - не фирмой,

А как зовется? - Просто.

Ответ: Ширмой

Если хочешь стать другим, —

Призови на помощь.

Ответ: Грим

3-е задание «Театральная разминка»

Предлагаю нам немного размяться. Встаём со своих мест. Мы сейчас, как настоящие актёры, с помощью поз, мимики и движений будем показывать разные образы. Какая команда будет сейчас самой весёлой, активной и лучше всех выполнит движения, получит значок.

Физминутка «Бабушка Яга»

В тёмном лесу есть избушка (дети шагают).

Стоит задом наперёд (поворачиваются).

В той избушке есть старушка (грозят пальцем).

Бабушка Яга живёт (грозят пальцем другой руки,

Нос крючком, глаза большие (показывают,

Словно угольки горят (покачивают головой).

Ух, сердитая какая! (бег на месте).

Дыбом волосы стоят (руки вверх).

4-е задание «Наряд скомороха»

А сейчас будет интересная командная работа! На ваших столах лежат вот такие раскраски. Как вы думаете, кто изображён на них? Скоморохи, правильно! Но у скоморохов костюмы яркие, весёлые и праздничные! Предлагаю вам раскрасить скоморохам костюм. У кого получится самая красочная и аккуратная работа, тот побеждает! Выбирайте, чем вы будете рисовать, распределите обязанности между собой: кто-то может разукрашивать шапочку, кто-то – рисовать узоры на штанишках.

Заключительная часть:

- А теперь подсчитаем наши значки. Сколько у команды «Фиксики»? А у команды «Смешарики»? У кого больше? Побеждает команда «Фиксики»! Вы, ребята, большие молодцы! Но команда «Смешарики» сегодня тоже отлично постарались, поэтому все участники получают сладкий приз, а победители – грамоты за победу!

Какое из заданий показалось вам самым весёлым? Какое – самым интересным? Что вы сегодня смогли вспомнить? Где вы это узнали? Вот молодцы! В следующий раз мы обязательно проведём ещё интересную игру в командах!

Публикации по теме:

Фотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Отмечаем день рождения» в старшей группеФотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Отмечаем день рождения» в старшей группе Цель этого праздника - не только поздравление с днем рождения именинника, но и развитие интеллектуально-творческих, организаторских способностей.

Фотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Встреча с интересным человеком» в старшей группеФотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Встреча с интересным человеком» в старшей группе Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности воспитателя. Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания.

Конспект игры-викторины «Знатоки ПДД» для детей старшей группыКонспект игры-викторины «Знатоки ПДД» для детей старшей группы Конспект игры-викторины «Знатоки ПДД» для детей старшей группы. Цель: закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста по правилам.

Конспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группеКонспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группе Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Игра- викторина «Знатоки природы»» Цель: расширить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации совместного досуга детей и родителей в старшей групп в форме викторины «Знатоки театра»
Опубликовано: 18 октября 2024 в 09:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации совместного досуга детей и родителей в старшей групп в форме викторины «Знатоки театра»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Трусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД