Ралина Курбанова
Конспект игры-викторины «Знатоки ПДД» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры-викторины «Знатоки ПДД» для детей старшей группы.
Цель: закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения.
Задачи:
-образовательные: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, видах транспорта;
- развивающие: развивать желание соблюдать правила дорожного движения, развивать память, мышление, внимательность;
- воспитательные: воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Публикация «Конспект игры-викторины „Знатоки ПДД“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Предварительная работа: разработать план игры, разделить детей на команды, приготовить эмблемы и атрибуты к заданиями викторины.
Ход игры:
Дети разделены на 3 команды. Под веселую музыку дети входят в зал, садятся на стулья.
1 Воспитатель. Ребята, мы с вами живем в селе с широкими улицами, переулками и дорогами. По ним движется много легковых и грузовых машин. И никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.
2 Воспитатель. На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И, чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!
1 Воспитатель. Ребята, мы сегодня будем говорить о правилах дорожного движения. Но не просто говорить, а соревноваться в своих знаниях о них. У нас 3 команды. Вас ждут интересные конкурсы. За каждую победу в каждом конкурсе вы получите фишку. У кого их будет больше, тот и победитель.
2 Воспитатель. Итак, мы начинаем!
Конкурс 1 "Вопрос - ответ".
(По очереди задаются вопросы каждой команде)
1. Если ты спешишь в пути через улицу пройти,
Там иди, где весь народ, там, где знак есть. (Переход)
2. Заучи закон простой:
Красный свет зажегся – «Стой!»
А зеленый впереди –
Говорит он всем… (Иди)
3. Свет, на который движение запрещено. (Красный)
4. Место пересечения дорог. (Перекресток)
5. Что должно быть в руках у сопровождающих группу. (Флажок)
6. Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
На ходу одной рукой останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик)
7. У него глаза цветные -
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими сверху-
Смотрит на меня. (Светофор)
8:.Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твердо знаю-
Правила я выполняю. (Пешеход)
1Воспитатель. Ребята, молодцы, правильно ответили на все вопросы.
Конкурс 2 "Кто быстрее и правильно соберет картинку-пазл? ".
2 Воспитатель. Конкурс 3. Загадки.
1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)
2. Аппарат, который регулирует движение? (светофор)
3. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
4. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)
5. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)
6. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
8. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два сигнала – красный и зеленый.)
2 Воспитатель. Хорошо, справились с заданием. А сейчас немного отдохнем.
Физминутка " Мы - шоферы".
1 Воспитатель. Игра "Четвертый лишний" (виды транспорта).
1 Воспитатель. 5 конкурс "Кто быстрее нарисует светофор" (коллективный рисунок).
2 Воспитатель. Подведение итогов. Поздравление команд.
1 Воспитатель. Молодцы, ребята! Все большие умницы, показали хорошие знания о правилах дорожного движения! Вы всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!