Лучший педагог года

Конспект организации образовательной деятельности по формированию временных представлений у детей подготовительной группы

Ирина Винокурова
Конспект организации образовательной деятельности по формированию временных представлений у детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

]Конспект организации образовательной деятельности по формированию временных представлений у детей подготовительной группы.

"Река времени. "

Цель: способствовать формированию у детей представлений о свойствах времени (текучесть, необратимость, о единицах исчисления времени).

Задачи:

Публикация «Конспект организации образовательной деятельности по формированию временных представлений у детей подготовительной группы» размещена в разделах

- систематизировать и закрепить знания детей о временных представлениях (неделя, месяц, год, времена года, количество месяцев в каждом времени года);

- Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.

- Развивать у детей вычислительные навыки, активацию мыслительной деятельности, развитие графических умений.

- развивать логическое мышление, сообразительность; - развивать коммуникативные качества через умение работать в группах;

- воспитывать способность ценить время и тратить его с пользой;

- воспитывать активность и самостоятельность.

Демонстрационный материал: иллюстрация реки, песочные часы, река «времени» (рисунок или слайд).

Раздаточный материал: фломастеры, цветные карандаши, восковые карандаши на выбор, бумага

Методические приё мы:

- Игровой;

- Словесный (отгадывание загадки, вопросы, беседа, чтение пословиц, логические задачи);

- Наглядный (демонстрационный материал);

- Анализ организационной образовательной деятельности.

Предварительная работа :

- разучивание физ. минуток;

- работа с числовой прямой;

- работа с календарём (последовательность дней недели, знакомство с названиями месяцев);

- знакомство с часами (механическими, электронными, песочными и т. д); определение времени по часам.

Ход организационной образовательной деятельности.

Математическая разминка.

1. Игра с мячом «Скажи правильно». Дети вместе с воспитателем встают в круг, воспитатель бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос. Ребёнок ловит мяч, отвечает на вопрос, бросает мяч воспитателю и садится на своё место за стол.

- Назови соседей числа 7 (5, 8, 3, и т. д.);

- Назови на один меньше числа 5 (7, 3, 9, 6 и т. д.);

- Какие число находится между числами 8 и 10 (2 и 4, 5 и 7 и т. д.);

- Назови дни недели от среды до воскресенья и т. д. ;

- Какое сейчас время суток?

- Сколько дней в недели?

- Как называется день который прошёл (вчера)

- Который будет завтра?

- Какой сейчас?

- Какой сегодня день недели?

- Сколько дней в месяце?

- Назови первый месяц года?

- Сколько месяцев в году? И т. д.

2. Ребята, отгадайте загадку: Вьется, словно лента,

В дымке голубой,

Может быть спокойной,

Может бить волной

Темной и глубокой,

Что не видно дна.

Мелкой и прозрачной

Может быть она,

А в жару купает

Нас в своей волне.

Что это такое,

Подскажите мне.

- Река!

- Правильно. Посмотрите на неё.

(Дети рассматривают картину, на которой изображена река.)

- Посмотрите, у вас на столах лежат листочки, на них тоже изображена река. Но это необычная река – это река времени. По ней плывут дни, из которых получаются недельки. Давайте их нарисуем. Каждый из вас придумает, как это можно сделать. Время работы 5 минут. Я ставлю песочные часы.

(После обсуждения одна подгруппа - рисует дни недели как «радугу», используя семь цветов; вторая – цветными цифрами, третья – цветными римскими цифрами).

- Как вы думаете, сколько времени вы рисовали реку? Вы успели уложиться в пять минут или вам потребовалось больше времени?

- Успели!

- А всем понадобилось одинаковое количество времени?

- Нет. Кто раскрашивал реку в семь цветов радуги, тому понадобилось больше времени.

- Молодцы! Потрудились, можно и отдохнуть.

Физминутка.

Жили-были лягушата озорные, как ребята.

( дети выполняют махи руками впереди себя: вправо – влево)

Ох, любили они плавать (имитируют плавание)

Силу лапок показать (сжимают пальцы рук в кулак и разжимают)

И комариков ловили: 1, 2. 3, 4, 5.

(поочерёдно смыкают пальцы рук – «ловля»)

А потом себя хвалили: ква – ква – квак! Ква – ква - квак!

(поглаживание себя по голове).

(Беседа с детьми по вопросам) :

• Почему вы все разделили реку на семь частей?

• Где твоя неделька? Покажи пятницу.

• Как называется день, который показывает Денис?

• Назови соседей среды.

- Что получится, если мы к нашей недельке нарисуем ещё три недельки?

- Месяц.

- А если мы к нашему месяцу нарисуем ещё одиннадцать месяцев, что получится?

- Год.

- Давайте назовём с вами все двенадцать месяцев.

(Дети отвечают все вместе, хором.)

- А в году сколько времён года?

- Четыре.

- А в каждом времени года сколько месяцев?

- Три.

- Давайте придумаем нашей реке времени название, ведь и реки, и люди имеют имена.

(Ответы детей. Если не пришли к единому мнению, выбираем название реки используя считалку).

- Что делает вода в реке?

- Течёт, бежит.

- Вода в реке останавливается?

- Нет.

- А недельки останавливаются или следуют одна за другой?

(Ответы детей : нет, они идут одна за другой).

- Можно сказать, что время идёт, бежит?

- Да.

- А можем мы вернуться назад, в прошлый вторник? Почему?

(Ответы детей : нет, можем только вспомнить, что было в этот день, чем занимались).

- Правильно, мы с вами можем только вспомнить, что было: посмотреть фотографии, видео, а вернуться в прошлое нельзя.

Итак, время течёт только вперёд, а по нашей реке плывут наши недельки, четыре недельки превращаются в месяц, а из двенадцати месяцев получится год. А теперь мы с вами отправимся в путь по нашей реке времени на корабле. Поплыли! (дети выходят на ковёр.)

Воспитатель: Замечательно

- Возьмите в руки бинокли, мне кажется, вдали виден остров (дети делают руками «бинокли» и смотрят)

- Кто видит, как называется остров? Правильно, мы приближаемся к острову «Времени»

-Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы)

-А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?

-Существует очень много разных часов.

-Как называются часы, которые будят по утрам? (Будильник)

-Как называются часы, которые стоят на полу? (Напольные)

-Как называются часы, которые висят на стене? (Настенные)

-Как называются часы, которые мы носим на руке? (Наручные)

-Как называются часы с песком? (Песочные)

(ФОТО №3)

- Всё верно. Ребята, на острове все стрелки на часах остановились, и часы не показывают точного времени.

- Я предлагаю вам поиграть и завести все часы на острове, чтобы они опять показывали точное время. (Дети встают в круг, в кругу разлаживаются карточки с цифрами от 1 до 12, дети идут по кругу, взявшись за руки и произносят слова, на последних словах останавливаются, воспитатель говорит время, например 4 часа, те дети, которые остановились возле цифр 4 и 12 приседают, затем игра продолжается)

Игра «Часы»

Мы часы – наш точен ход,

Водят стрелки хоровод,

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга,

Стрелки, стрелки не спешите,

Вы нам время подскажите.

Воспитатель: Молодцы, все часы на острове теперь показывают правильное время. А нам пора плыть дальше, там в дали виден ещё один остров.

Поплыли?

- А следующий остров называется «Графический» вы, наверное, уже догадались, какое задание нам предстоит выполнить? Верно! – графический диктант. (Дети проходят за столы и выполняют графический диктант «Рыбка»)

Воспитатель: Я вижу, все справились с этим заданием, поэтому мы проходим все на наш корабль, отправляемся дальше.

Физминутка.

Речка.

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

(Движения выполняются согласно тексту).

Дети остаются на ковре, сидят на подушечках.

- Сейчас я вам прочитаю пословицы, а вы подумайте и скажете, какая из них подходит к нашей ситуации.

1. Делу время – потехе час.

2. Семеро одного не ждут.

Беседа по вопросам:

- Какую пословицу выбираете? Почему?

- Потому что там есть слово «время».

- Как вы её понимаете?

- Надо сначала сделать нужное, а потом отдыхать.

- Чему нас учат пословицы?

- Плывём дальше. Предлагаю вам решить задачи.

(задачи могут быть как на наглядной основе, так и в вербальной форме).

1. Никита отдыхал у бабушки в деревне три недели, а Дима месяц. Кто из мальчиков отдыхал в деревне дольше?

2. Лиза с папой пошли в поход в воскресенье и сказали маме, что вернуться через неделю. В какой день недели вернуться Лиза и папа?

3. Воспитатель: Я вижу, все устали, поэтому мы проходим все на наш корабль, отправляемся обратно в детский сад.

Рефлексия: Вот и закончилось наше путешествие по реке времени и её островам.

Ребята, вам понравилось путешествовать по этой реке? Давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались?

(ответы детей : рисовали реку, играли, отвечали на вопросы и т. д.).

- Что вам запомнилось больше всего?

- Какое задание показалось самым сложным?

- Ребята, у меня на тарелочках лежат смайлики красного и жёлтого цвета, если вы считаете, что со всеми заданиями справились без ошибки, самостоятельно, без помощи воспитателя или своих товарищей, тогда возьмите смайлик красного цвета, а если вы затруднялись в каком то задании, то возьмите смайлик жёлтого цвета.

(Дети оценивают себя)

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, правильно решили задачи. Сейчас предлагаю поиграть.

(Дети предлагают игру, связанную с темой организационно образовательной деятельностью, все вместе в неё играют, но вначале вспоминают правила игры. Если дети затрудняются в выборе игры, воспитатель может предложить свою.)

Столы сдвигаются и проводится подвижная игра.

Игра «Месяц, соберись!»

Цели: развивать внимание, координацию и ловкость движений, логику мышления; совершенствовать у детей навыки счета, упражняя их в счете до 100 (наизусть); закрепить названия дней недели и их последовательность.

Содержание: гном-часовщик (воспитатель) сообщает детям о том, что время можно определять и по календарю (единица его измерения- день, неделя, месяц, год). Он предлагает детям в игре вспомнить все дни недели и сколько их, выполнив это движением с цифрами в руках. Дети, называя себя днями недели, строятся в 4 колонны, соблюдая последовательность, выражая ее цифрами до 7, находят свое место в ряду.

Воспитатель с помощью секундомера определяет, кто быстрее справился с заданием.

Вопросы:

-Назови свой день недели.

-Как вы думаете, что быстрее движется- минута или секунда?

Гном-часовщик (воспитатель) просит детей выполнить столько прыжков, сколько в минуте секунд и определить, как движется секундная стрелка за 1 минуту.

Правила: обратить внимание детей на быстроту и правильность выполнения задания: бег, ходьбу и построение в колонны осуществлять быстро, не наталкиваясь друг на друга; при построении в колонны соблюдать последовательность цифр, занимая свое место в одном из рядов, быстро называя день недели. Нацелить остальных детей проверять правильность выполнения задания. Побуждать детей самостоятельно производить счет, не пропуская идущие по порядку числа.

Игра «Вчера, сегодня, завтра»

Цели: развивать внимание, память, связную речь, ловкость движений; поддерживать интерес детей к совместным играм, обращая внимание на дружеские занятия- увлечения; закреплять понятия «вчера», «завтра» в играх с мячом.

Материалы: мяч

Содержание: детям предлагают, сидя или стоя в кругу (перебрасывая мяч любому ребенку, помочь другу продолжить фразу, называя предлагаемое действие- занятие друга: «Сегодня я…»; «Вчера я…»; «Завтра я…».

Движение: дети, сидя или стоя в кругу, перебрасывают мяч друг другу и ловят его.

Правила: напомнить детям, что бросок и ловля мяча осуществляются двумя руками, стараясь не уронить мяч и не отбирая его у товарища. Побуждать

(Дети оценивают себя)

Оформление миров (полок) по программе.

Изучение и закрепление проходит при помощи этого наглядного материала.

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Дидактические пособия по формированию временных представлений у дошкольниковДидактические пособия по формированию временных представлений у дошкольников В старшей группе нашего детсада объявлен конкурс пособий в рамках проекта "Как узнать о времени всё!". Мы с ребятами решили принять участие,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Методическая разработка по формированию математических представлений для детей подготовительной группы Хочу познакомить со своей работой по изготовлению математической рабочей тетради для подготовишек. Каждый ребенок ищет приключений, каждый.

Сценарий ООД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП, с которым я участвовала в проекте "Педагогический навигатор".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации образовательной деятельности по формированию временных представлений у детей подготовительной группы
Опубликовано: 30 июля 2020 в 12:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации образовательной деятельности по формированию временных представлений у детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Винокурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД