Папки-передвижки

Конспект организации образовательной деятельности «Наблюдение за светофором» для детей средней группы

Басова Татьяна
Конспект организации образовательной деятельности «Наблюдение за светофором» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Этапы НОД Содержание этапов

1. Целеполагание. - Форма ОД: Занятие-прогулка

- Образовательная область :

Социально-коммуникативное развитие

- Вид детской деятельности : Познавательная, коммуникативная

- Цель: Закрепление знаний детей о работе светофора, о правилах перехода улиц

- Задачи: Образовательные :

• Закрепить знания детей о работе светофора и назначении цветовых сигналов;

• Формировать представления детей о безопасности перехода улиц при регулировании дорожного движения светофором.

Публикация «Конспект организации образовательной деятельности „Наблюдение за светофором“ для детей средней группы» размещена в разделах

Развивающие:

• Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.

Воспитательные:

• Воспитывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасности на дороге.

2. Дидактическое оснащение и оборудование.

Карточки-сигналы светофора для игры «Светофор»

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; изучение стихов на тему «Правила дорожного движения»

3. Методические приемы: Беседа, вопрос, художественное слово, объяснение, показ

Ход: Воспитатель приводит детей к перекрестку - месту наблюдения.

- Сегодня мы пришли посмотреть на предмет, без которого не было бы организованного движения. А чтобы узнать без какого, отгадайте загадку. :

«Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь —

Зеленый, желтый, красный».

О чем говорится в стихотворении? светофоре)

- Для чего нужен светофор? (для регулирования движения, чтобы не было аварий, для безопасности)

Сегодня мы с вами посмотрим, как светофор регулирует движение машин и пешеходов. Светофор есть для пешеходов и для транспорта. Давайте понаблюдаем как работает светофор для пешеходов.

- На какой сигнал светофора переходят пешеходы? (на зеленый)

Зажегся красный свет.

- Дети, как вы думаете, можно сейчас переходить улицу? (Нет) - Почему? (Потому что сейчас время машин, они едут)

- Что будет, если мы пойдем на красный свет? (нас может сбить машина)

- А на какой сигнал светофора разрешается идти? (Разрешается переходить дорогу на зелёный свет.)

Зажегся зеленый свет.

- Посмотрите, сигнал светофора изменился. Какой свет зажегся? (зеленый)

- Люди спокойно переходят улицу, а машины остановились и пропускают пешеходов. Но необходимо сначала убедиться, что на дороге точно нет автомобилей. Что сейчас делают машины? (остановились, ждут)

- Какой свет загорится после зеленого? Верно, опять красный. После зелёного зажегся красный, теперь остановились пешеходы для того, чтобы транспорт продолжил движение. И так по порядку: сначала горит красный и едут машины, затем загорается зеленый – машины останавливаются, и пешеходы спокойно переходят дорогу.

- Ребята, назовите транспорт, который проезжает. (автобус, машина, такси, грузовая машина)

- Давайте теперь понаблюдаем за светофором для машин. Вот зажегся красный свет. Все машины стоят-пропускают пешеходов. Кто заметил, какой огонёк зажегся после красного? (После красного зажегся желтый).

- Правильно, желтый. Он предупреждает водителя, что сигнал меняется, надо быть внимательным!

Желтый свет-предупрежденье :

Жди сигнала для движенья.

- Желтый нужен для того, чтобы водитель смог остановить машину, ведь машина не может остановиться сразу.

Для машин загорелся зелёный, для пешеходов красный.

- Послушайте стихотворение:

Если свет зажегся красный-

Значит, двигаться опасно.

Желтый свет-предупрежденье :

Жди сигнала для движенья.

Свет зелёный говорит :

«Проходите -путь открыт»

Руководя наблюдениями детей, воспитатель помогает им уяснить взаимосвязь между сигналами светофора, действиями пешеходов и водителей. Заканчивая прогулку, воспитатель уточняет и закрепляет с детьми полученные знания.

- Для чего нужен светофор?

- Для кого установлены светофоры в нашем городе?

- На какой сигнал светофора могут переходить улицу пешеходы? - Зачем нужен желтый свет?

- Что произойдёт, если водители и пешеходы не будут подчиняться сигналам светофора?

По возвращению на участок детского сада проводим игру «Светофор»

Литература

Саулина Т. Ф. «Знакомим дошкольника с правилами дорожного движения: для занятий с детьми 3-7 лет» - М. : Мозаика-Синтез, 2018.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг» Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: Символы России. Государственный флаг России. Цель: изготовление флага России посредством.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности для детей средней группы «Не играй с огнем!» Образовательная область: Безопасность. Интеграция с образовательными областями: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группыКонспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группы Цели: - формировать у детей среднего возраста бережное отношение к природе, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; - закреплять.

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Цифра 5 в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности для детей средней группы "Цифра пять в гостях у ребят". Цель: Продолжать развивать математические.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации образовательной деятельности «Наблюдение за светофором» для детей средней группы
Опубликовано: 23 июня 2024 в 19:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации образовательной деятельности «Наблюдение за светофором» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Басова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД