Басова Татьяна
Конспект организации образовательной деятельности «Наблюдение за светофором» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Этапы НОД Содержание этапов
1. Целеполагание. - Форма ОД: Занятие-прогулка
- Образовательная область :
Социально-коммуникативное развитие
- Вид детской деятельности : Познавательная, коммуникативная
- Цель: Закрепление знаний детей о работе светофора, о правилах перехода улиц
- Задачи: Образовательные :
• Закрепить знания детей о работе светофора и назначении цветовых сигналов;
• Формировать представления детей о безопасности перехода улиц при регулировании дорожного движения светофором.
Публикация «Конспект организации образовательной деятельности „Наблюдение за светофором“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие:
• Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
Воспитательные:
• Воспитывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасности на дороге.
2. Дидактическое оснащение и оборудование.
Карточки-сигналы светофора для игры «Светофор»
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; изучение стихов на тему «Правила дорожного движения»
3. Методические приемы: Беседа, вопрос, художественное слово, объяснение, показ
Ход: Воспитатель приводит детей к перекрестку - месту наблюдения.
- Сегодня мы пришли посмотреть на предмет, без которого не было бы организованного движения. А чтобы узнать без какого, отгадайте загадку. :
«Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь —
Зеленый, желтый, красный».
О чем говорится в стихотворении? (О светофоре)
- Для чего нужен светофор? (для регулирования движения, чтобы не было аварий, для безопасности)
Сегодня мы с вами посмотрим, как светофор регулирует движение машин и пешеходов. Светофор есть для пешеходов и для транспорта. Давайте понаблюдаем как работает светофор для пешеходов.
- На какой сигнал светофора переходят пешеходы? (на зеленый)
Зажегся красный свет.
- Дети, как вы думаете, можно сейчас переходить улицу? (Нет) - Почему? (Потому что сейчас время машин, они едут)
- Что будет, если мы пойдем на красный свет? (нас может сбить машина)
- А на какой сигнал светофора разрешается идти? (Разрешается переходить дорогу на зелёный свет.)
Зажегся зеленый свет.
- Посмотрите, сигнал светофора изменился. Какой свет зажегся? (зеленый)
- Люди спокойно переходят улицу, а машины остановились и пропускают пешеходов. Но необходимо сначала убедиться, что на дороге точно нет автомобилей. Что сейчас делают машины? (остановились, ждут)
- Какой свет загорится после зеленого? Верно, опять красный. После зелёного зажегся красный, теперь остановились пешеходы для того, чтобы транспорт продолжил движение. И так по порядку: сначала горит красный и едут машины, затем загорается зеленый – машины останавливаются, и пешеходы спокойно переходят дорогу.
- Ребята, назовите транспорт, который проезжает. (автобус, машина, такси, грузовая машина)
- Давайте теперь понаблюдаем за светофором для машин. Вот зажегся красный свет. Все машины стоят-пропускают пешеходов. Кто заметил, какой огонёк зажегся после красного? (После красного зажегся желтый).
- Правильно, желтый. Он предупреждает водителя, что сигнал меняется, надо быть внимательным!
Желтый свет-предупрежденье :
Жди сигнала для движенья.
- Желтый нужен для того, чтобы водитель смог остановить машину, ведь машина не может остановиться сразу.
Для машин загорелся зелёный, для пешеходов красный.
- Послушайте стихотворение:
Если свет зажегся красный-
Значит, двигаться опасно.
Желтый свет-предупрежденье :
Жди сигнала для движенья.
Свет зелёный говорит :
«Проходите -путь открыт»
Руководя наблюдениями детей, воспитатель помогает им уяснить взаимосвязь между сигналами светофора, действиями пешеходов и водителей. Заканчивая прогулку, воспитатель уточняет и закрепляет с детьми полученные знания.
- Для чего нужен светофор?
- Для кого установлены светофоры в нашем городе?
- На какой сигнал светофора могут переходить улицу пешеходы? - Зачем нужен желтый свет?
- Что произойдёт, если водители и пешеходы не будут подчиняться сигналам светофора?
По возвращению на участок детского сада проводим игру «Светофор»
Литература
Саулина Т. Ф. «Знакомим дошкольника с правилами дорожного движения: для занятий с детьми 3-7 лет» - М. : Мозаика-Синтез, 2018.