Воробьева Татьяна Николаевна
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме недели «Осень золотая-природу украшает»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме недели: «Осень золотая - природу украшает»
Цель: закрепить представление о времени года – осени, его характерных особенностях, признаках и приметах, изменениях растительного и животного мира осенью.
Задачи:
1. Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках).
2. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме недели „Осень золотая-природу украшает“» размещена в разделах
- Осеннее оформление
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.
Планируемые результаты: дети обладают представлениями о времени года – осени, проявляют любознательность, задают вопросы взрослым.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Осенний вернисаж»
Понедельник 04.09.17
Утро:
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):
Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс №1)
Артикуляционная гимнастика «Хоботок», «Улыбка».
П/г «Осень» - развитие мелкой моторики.
Ситуация общения «Наша группа» - развивать умение детей замечать изменения в оформлении помещения группы в соответствии с темой недели.
Индивидуальная работа:
д/и «Подбери слова» с Яной Ю. и Никитой С. - расширять словарный запас. Обогащать знания детей об осенних изменениях в природе.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
книжный уголок - книги о труде людей осенью в парке, саду, огороде, на даче.
Детская художественная и познавательная литература по теме.
НОД:
Познавательное (ФЦКМ) «В осеннем лукошке всего понемножку» (грибы и ягоды)
Познавательное «Почему желтеют листья?»
Прогулка:
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):
Наблюдение «Краски осени» - уточнить знания детей о последовательности осенних изменений в природе. Развивать интерес к изменениям в природе родного края.
Труд в природе: сбор шишек для изготовления поделок – учить детей рассказывать о проделанной работе.
П/и «Хитрая лиса»: учить детей быстро бегать, не толкая друг друга; воспитывать умение проигрывать.
Индивидуальная работа:
И/у «Что сажают в огороде?» - учить Сашу Ш. и Дашу М. классифицировать предметы по определенным признакам; развивать быстроту мышления, слуховое внимание.
И/у «Перелет птиц» - упражнять Машу Н. и Дашу С. в беге в разных направлениях.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Выносной материал для игр в песок. Мел для рисования. Корм для птиц. Инвентарь для трудовой деятельности: грабли, метелки, мусорные мешки.
Пакеты для сбора шишек.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном:
Чтение рассказа В. Осеевой «До первого дождя» - учить детей понимать мотивы поступков героев, переживания персонажей, выражать своё отношение к ним.
Словесная игра «Да или нет» - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Вечер:
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):
Подъем, хождение по массажным дорожкам.
Гимнастика пробуждения.
Чтение «Поэтический салон». Воспитывать в детях чуткость к художественному слову.
Индивидуальная работа:
И/у «Лесенка» - упражнять Дашу С. и Ермолая Ш. в сравнение 5 предметов по длине. Учить раскладывать полоски в убывающем порядке, обозначать результаты сравнения словами.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Уголок изобразительной деятельности - цветные карандаши, фломастеры, трафареты (листья, овощи, фрукты, грибы, листы бумаги, раскраски по теме недели.
Уголок развития речи - схемы для описательного рассказа «Овощи», «Признаки осени», «Фрукты». Мнемотаблица «Осень наступила».
Вечерняя прогулка:
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):
Наблюдение «за одеждой прохожих» - рассмотреть, во что одеты люди, какую они выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь.
Проблемная ситуация «можно ли гулять по лужам? Почему?»
П/и «Ловишки» упражнять детей в беге врассыпную, в умение избегать столкновения с другими детьми.
Индивидуальная работа:
Учить Сашу А. рассказывать о том, как одеты люди в сентябре, почему выбирают те или иные предметы одежды.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Выносной материал для игр в песок.
Инвентарь для трудовой деятельности: грабли, метелки.
Мел для рисования.
Взаимодействие с родителями:
Оформление папки-передвижки по теме недели. Информировать родителей о задачах обучения и воспитания детей на этой недели (памятка для родителей). Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Вторник 05.09.17
Утро:
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):
Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс №1)
Самомассаж лица. П/г «Осень» - развитие мелкой моторики.
Беседы о здоровом питании: «Осенние витамины» - формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище.
Индивидуальная работа:
Дежурство в уголке природы – Дана У., Катя Я.
Ситуативный разговор «Делу - время, а потехе - час» - воспитывать ответственное отношение детей к полученному заданию (Соня Ш. и Яна Ю.).
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Центр физической культуры - бильбоке, мягкие классики, варежки липучки.
Уголок экспериментирования - разные материалы (кусочки, дерева, кожи, резины, разных тканей, губки); тазик с водой, несколько узких банок или стаканов, картинки с изображениями людей разных профессий, которым нужна непромокаемая одежда.
НОД:
Речевое - пересказ сказки «Лиса и рак»
Художественно-эстетическое - лепка «Овощи и фрукты»
Прогулка:
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):
Наблюдение за дождем - формировать представление о свойствах дождя; закреплять знания о сезонном явлении — дожде; развить чувство прекрасного.
Уборка на участке – учить детей оказывать посильную помощь в уборке участка; формировать соответствующие трудовые навыки, продолжать учить пользоваться детскими граблями, метлой.
Эстафета с мячом.
Индивидуальная работа:
И/у «Весёлый мяч» - развивать координацию движений у Саши Ш. и у Саши А. при перебрасывании мяча друг другу способом снизу.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Выносной материал для игр в песочнице.
Для с/р игр: куклы, коляски, модуль кухня. Инвентарь для трудовой деятельности.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном:
Школа этикета «Зачем нужны нам ложки?» Продолжать совершенствовать культуру еды. Помочь детям запомнить, какие есть ложки, что едят ложкой.
Иллюстрации «Столовые приборы». Пополнение книжного уголка журналами с осенней тематикой.
Вечер:
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):
Подъем, хождение по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения.
С/р игра «Путешествие в осенний лес» - поощрять расширение выбора тем для игры. Учить детей развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.
Индивидуальная работа:
Ручной труд «Бабочка» - формировать у детей практические навыки работы с разнообразным природным материалом (Дана У., Вика П.).
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Игровой центр - атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Путешествие в осенний лес» (рюкзаки, верёвки, продукты питания, медицинская аптечка, рации, папка с бумагой и фломастерами).
Вечерняя прогулка:
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):
Ситуативный разговор - закрепить с детьми правила поведения с незнакомыми людьми. С/р игры по выбору детей.
П/и «Огуречики» - развивать умение детей действовать по сигналу.
Индивидуальная работа:
Трудовое поручение «Соберём листочки» -развивать умение Артема В. и Маши Х. доводить начатое дело до конца.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Мячи, скакалки. Коляски, куклы. Машины и наборы для игр с песком.
Взаимодействие с родителями:
Консультация «Как одеть ребёнка осенью на прогулку».
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Предложить родителям Артема В. И Маши Х. сделать гербарий или поделку из собранных листочков.
Среда 06.09.17
Утро:
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):
Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс №1)
Артикуляционная гимнастика «Хоботок», «Улыбка».
П/г «Дождик» - развитие мелкой моторики.
Ситуативный разговор об осени - закрепить представления о признаках осени, активизировать в речи воспитанников соответствующие понятия.
Индивидуальная работа:
Ситуативный разговор с девочками о женственности «Настоящая женщина – хозяйка в доме». Воспитывать у девочек заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности и порядку.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Выставочный центр - выставка репродукций картин «Осенний вернисаж».
Центр конструирования - лего, деревянный конструктор схемы для построек.
НОД:
Познавательное (ФЭМП) «Счет в пределах 5»
Художественно-эстетическое (Музыкальная деятельность)
Прогулка:
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):
Исследовательская деятельность «Такие разные листья» - расширять знания детей о растениях. Познакомить с видоизменением листьев. Способствовать развитию познавательного интереса детей.
П/и «Листопад» - упражнять детей в умении медленно кружится, сохраняя устойчивое равновесие.
Индивидуальная работа:
Игровое упражнение «Весёлый мяч» - развивать координацию движений у Маши Н. и Юли Ч. при перебрасывании мяча друг другу способом снизу.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Выносной материал для игр с песком. Рули, макет светофора для с/р игр.
Грабли и мусорные мешки для трудовой деятельности.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном:
Чтение стихотворения О. Сенатович «Осенний пожар» - развивать сообразительность детей, напомнить правила пожарной безопасности.
Культура поведения за столом: напомнить детям правила поведения за столом.
Уголок развития речи - иллюстрации на тему «Культура поведения за столом».
Вечер:
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):
Подъем, хождение по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения.
Художественное творчество «Осенние листья» - продолжать учить рисовать цветными мелками. Развивать чувство формы, цвета, пропорции.
Слушанье аудиозаписи «Листопад» - продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на неё.
Индивидуальная работа:
Ситуативный разговор с Артемом В. и Мишей Т. - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Математический уголок - карточки с цифрами 1,2,3,4,5, пять полосок разных цветов (разной длины и ширины). Игра «Сосчитай листья», «Ежики с грибами».
Счетные палочки, геометрические наборы.
Музыкальный уголок - аудиозапись «Листопад», магнитофон – для самостоятельного прослушивания.
Вечерняя прогулка:
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):
Навести порядок в песочнице – учить детей наводить порядок в песочнице, очищать игрушки от песка; учить подбирать инвентарь.
П/и «Листопад» - формировать умение детей ориентироваться в пространстве, задействовать всю игровую площадку.
Индивидуальная работа:
Добрый совет «Не будем больше мусорить, деревья мы ломать, и будет благодарна нам матушка – земля!». Продолжать формировать навыки культуры поведения детей в природе (Артем В., Никита С.).
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Мячи, скакалки. Инвентарь для уборки в песочнице: лопатки, метелки, ведро.
Взаимодействие с родителями:
Рекомендовать родителям придумывание рассказов «Необыкновенное осеннее приключение». Напомнить родителям о своевременной оплате за д/с.
Четверг 07.09.17
Утро:
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):
Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс №1). Самомассаж лица и шеи.
П/г «Осенний букет» - развитие мелкой моторики.
Беседа «Дни недели».
Индивидуальная работа:
Речевая игра «Подбери слова» с Сашей С. и Юлей Ч. - расширить словарный запас детей. Обогащать знания детей об осенних изменениях в природе.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Уголок изобразительной деятельности - природный и бросовый материал для ручного труда, образцы поделок из природного материала.
Природный уголок - календарь природы. Картинки с осенними признаками. Иллюстрации птиц.
НОД:
Речевое + ХЭ (рисование) - заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень».
Физическое
Прогулка:
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):
Наблюдение «Золотая осень» - показать детям многообразие красок золотой осени. Закреплять представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений.
П/и «Листопад» - упражнять детей в умении медленно кружится, сохраняя устойчивое равновесие.
Индивидуальная работа:
И/у «Через ручей» - учить Сашу С. И Никиту К. принимать правильное исходное положение при прыжках в длину с места.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Выносной материал для игр в песочнице. Для с/р игр: куклы, коляски, модуль кухня. Мяч для игры в футбол. Скакалки. Листья для п/и «Листопад».
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном:
Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать» - совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцем, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.
Чтение книги М. Вишневецкой «Милая тетушка Манная каша».
Вечер:
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):
Подъем, хождение по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения.
С/р игра «Семья, поездка в лес» - учить детей развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.
Индивидуальная работа:
Сережа Г., Дарина З. – конструирование из бумаги «Осенний листочек» по типу оригами.
Саша С. – вырезание и составление узора из цветной бумаги.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Игровой центр - атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Семья, поездка в лес» (рюкзаки, продукты питания, медицинские аптечки).
Театральный уголок - настольный театр «Репка».
Вечерняя прогулка:
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):
Пословицы и поговорки об осени.
П/и «Чье звено быстрее соберется» - учить детей бегать и быстро строиться.
Индивидуальная работа:
Закрепить с Мишей Т. ходьбу по бревну прямо и боком, на носках.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Выносной материал для игр с песком. Мячи. Обручи, скакалки.
Грабли и мусорные мешки для трудовой деятельности.
Взаимодействие с родителями:
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Пятница 08.09.17
Утро:
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):
Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс №1).
Артикуляционная гимнастика «Маляр», «Улыбка».
П/г по выбору детей - развитие мелкой моторики.
Составление описательного рассказа на тему «Осень» по пейзажным картинкам (на выбор) - закреплять умение сопоставлять свои наблюдения и изображение на картине; воспитывать любовь к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на пейзажную живопись.
Индивидуальная работа:
Речевая игра «Подбери слова» с Сашей Ш. и Сашей А. - помочь детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Обогащать знания детей об осенних изменениях в природе.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Центр речевого развития – мнемотаблица стихотворения «Осень», дыхательный тренажер «Султанчики».
Центр дидактических игр – настольные игры «Домино», «Лото» и разрезные картинки.
НОД:
Художественно-эстетическое «Мастерская творчества»
Художественно-эстетическое - рисование «Осенний лес»
Прогулка:
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):
Познавательно-исследовательская деятельность «Найди дерево, которое раньше всех готовится к осени» (осина, береза) - развивать внимательность, познавательный интерес.
П/и «Поймай пару» - развивать быстроту бега, умение быстро находить пару.
Индивидуальная работа:
Закрепить с Аллой М. и Ариной Д. бег на носках, с высоким подниманием колена.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Выносной материал для игр в песочнице. Для с/р игр: куклы, коляски, модуль кухня. Мяч для игры в футбол. Скакалки. Листья для п/и «Листопад».
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном:
Совершенствовать умение мыть лицо обеими руками, прямыми и круговыми движениями, проявлять аккуратность – не мочить одежду, не разбрызгивать воду.
Ситуативный разговор с Никитой С. «Когда я ем, я глух и нем».
Вечер:
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):
Подъем, хождение по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения.
Отгадывание загадок об осенних явлениях природы.
Индивидуальная работа:
Преобразование «Чудесные превращения» - закрепить умение Даны У. и Кати Я. с помощью трёх основных красок (гуашь) получать разные цвета.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Центр музыки и театра – шагающий театр «Колобок», театр теней «Под грибом», музыкальные инструменты.
Центр дидактических игр – «Крупная мозаика» со схемами (построй по образцу, «Пазлы» и «Бусы» для развития мелкой моторики, кубики «Времена года».
Вечерняя прогулка:
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):
Наблюдение за вечерним небом – продолжаем развивать наблюдательность.
Ситуативный разговор «Одевайся по погоде, а не по моде!»
Подвижные игры по желанию детей.
Индивидуальная работа:
Словесная игра «Не ошибись» с Дашей М. и Сережей Г. - закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Выносной материал (ведерки, совочки, лопаты, вертушки, инструменты для трудовой деятельности.
Взаимодействие с родителями:
Предложить родителям закрепить с детьми пройденный материал дома (разместить папку-передвижку «Домашнее задание»); поиграть дома с детьми в игры, которые они предлагают.
Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.