МААМ-картинки

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме недели «Осень золотая-природу украшает»

Воробьева Татьяна Николаевна
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме недели «Осень золотая-природу украшает»
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме недели: «Осень золотая - природу украшает»

Цель: закрепить представление о времени года – осени, его характерных особенностях, признаках и приметах, изменениях растительного и животного мира осенью.

Задачи:

1. Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках).

2. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме недели „Осень золотая-природу украшает“» размещена в разделах

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Планируемые результаты: дети обладают представлениями о времени года – осени, проявляют любознательность, задают вопросы взрослым.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Осенний вернисаж»

Понедельник 04.09.17

Утро:

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс №1)

Артикуляционная гимнастика «Хоботок», «Улыбка».

П/г «Осень» - развитие мелкой моторики.

Ситуация общения «Наша группа» - развивать умение детей замечать изменения в оформлении помещения группы в соответствии с темой недели.

Индивидуальная работа:

д/и «Подбери слова» с Яной Ю. и Никитой С. - расширять словарный запас. Обогащать знания детей об осенних изменениях в природе.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

книжный уголок - книги о труде людей осенью в парке, саду, огороде, на даче.

Детская художественная и познавательная литература по теме.

НОД:

Познавательное (ФЦКМ) «В осеннем лукошке всего понемножку» (грибы и ягоды)

Познавательное «Почему желтеют листья?»

Прогулка:

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Наблюдение «Краски осени» - уточнить знания детей о последовательности осенних изменений в природе. Развивать интерес к изменениям в природе родного края.

Труд в природе: сбор шишек для изготовления поделок – учить детей рассказывать о проделанной работе.

П/и «Хитрая лиса»: учить детей быстро бегать, не толкая друг друга; воспитывать умение проигрывать.

Индивидуальная работа:

И/у «Что сажают в огороде?» - учить Сашу Ш. и Дашу М. классифицировать предметы по определенным признакам; развивать быстроту мышления, слуховое внимание.

И/у «Перелет птиц» - упражнять Машу Н. и Дашу С. в беге в разных направлениях.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Выносной материал для игр в песок. Мел для рисования. Корм для птиц. Инвентарь для трудовой деятельности: грабли, метелки, мусорные мешки.

Пакеты для сбора шишек.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном:

Чтение рассказа В. Осеевой «До первого дождя» - учить детей понимать мотивы поступков героев, переживания персонажей, выражать своё отношение к ним.

Словесная игра «Да или нет» - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Вечер:

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения.

Чтение «Поэтический салон». Воспитывать в детях чуткость к художественному слову.

Индивидуальная работа:

И/у «Лесенка» - упражнять Дашу С. и Ермолая Ш. в сравнение 5 предметов по длине. Учить раскладывать полоски в убывающем порядке, обозначать результаты сравнения словами.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Уголок изобразительной деятельности - цветные карандаши, фломастеры, трафареты (листья, овощи, фрукты, грибы, листы бумаги, раскраски по теме недели.

Уголок развития речи - схемы для описательного рассказа «Овощи», «Признаки осени», «Фрукты». Мнемотаблица «Осень наступила».

Вечерняя прогулка:

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Наблюдение «за одеждой прохожих» - рассмотреть, во что одеты люди, какую они выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь.

Проблемная ситуация «можно ли гулять по лужам? Почему?»

П/и «Ловишки» упражнять детей в беге врассыпную, в умение избегать столкновения с другими детьми.

Индивидуальная работа:

Учить Сашу А. рассказывать о том, как одеты люди в сентябре, почему выбирают те или иные предметы одежды.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Выносной материал для игр в песок.

Инвентарь для трудовой деятельности: грабли, метелки.

Мел для рисования.

Взаимодействие с родителями:

Оформление папки-передвижки по теме недели. Информировать родителей о задачах обучения и воспитания детей на этой недели (памятка для родителей). Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Вторник 05.09.17

Утро:

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс №1)

Самомассаж лица. П/г «Осень» - развитие мелкой моторики.

Беседы о здоровом питании: «Осенние витамины» - формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище.

Индивидуальная работа:

Дежурство в уголке природы – Дана У., Катя Я.

Ситуативный разговор «Делу - время, а потехе - час» - воспитывать ответственное отношение детей к полученному заданию (Соня Ш. и Яна Ю.).

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Центр физической культуры - бильбоке, мягкие классики, варежки липучки.

Уголок экспериментирования - разные материалы (кусочки, дерева, кожи, резины, разных тканей, губки); тазик с водой, несколько узких банок или стаканов, картинки с изображениями людей разных профессий, которым нужна непромокаемая одежда.

НОД:

Речевое - пересказ сказки «Лиса и рак»

Художественно-эстетическое - лепка «Овощи и фрукты»

Прогулка:

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Наблюдение за дождем - формировать представление о свойствах дождя; закреплять знания о сезонном явлении — дожде; развить чувство прекрасного.

Уборка на участке – учить детей оказывать посильную помощь в уборке участка; формировать соответствующие трудовые навыки, продолжать учить пользоваться детскими граблями, метлой.

Эстафета с мячом.

Индивидуальная работа:

И/у «Весёлый мяч» - развивать координацию движений у Саши Ш. и у Саши А. при перебрасывании мяча друг другу способом снизу.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Выносной материал для игр в песочнице.

Для с/р игр: куклы, коляски, модуль кухня. Инвентарь для трудовой деятельности.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном:

Школа этикета «Зачем нужны нам ложки?» Продолжать совершенствовать культуру еды. Помочь детям запомнить, какие есть ложки, что едят ложкой.

Иллюстрации «Столовые приборы». Пополнение книжного уголка журналами с осенней тематикой.

Вечер:

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Подъем, хождение по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения.

С/р игра «Путешествие в осенний лес» - поощрять расширение выбора тем для игры. Учить детей развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.

Индивидуальная работа:

Ручной труд «Бабочка» - формировать у детей практические навыки работы с разнообразным природным материалом (Дана У., Вика П.).

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Игровой центр - атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Путешествие в осенний лес» (рюкзаки, верёвки, продукты питания, медицинская аптечка, рации, папка с бумагой и фломастерами).

Вечерняя прогулка:

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Ситуативный разговор - закрепить с детьми правила поведения с незнакомыми людьми. С/р игры по выбору детей.

П/и «Огуречики» - развивать умение детей действовать по сигналу.

Индивидуальная работа:

Трудовое поручение «Соберём листочки» -развивать умение Артема В. и Маши Х. доводить начатое дело до конца.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Мячи, скакалки. Коляски, куклы. Машины и наборы для игр с песком.

Взаимодействие с родителями:

Консультация «Как одеть ребёнка осенью на прогулку».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Предложить родителям Артема В. И Маши Х. сделать гербарий или поделку из собранных листочков.

Среда 06.09.17

Утро:

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс №1)

Артикуляционная гимнастика «Хоботок», «Улыбка».

П/г «Дождик» - развитие мелкой моторики.

Ситуативный разговор об осени - закрепить представления о признаках осени, активизировать в речи воспитанников соответствующие понятия.

Индивидуальная работа:

Ситуативный разговор с девочками о женственности «Настоящая женщина – хозяйка в доме». Воспитывать у девочек заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности и порядку.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Выставочный центр - выставка репродукций картин «Осенний вернисаж».

Центр конструирования - лего, деревянный конструктор схемы для построек.

НОД:

Познавательное (ФЭМП) «Счет в пределах 5»

Художественно-эстетическое (Музыкальная деятельность)

Прогулка:

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Исследовательская деятельность «Такие разные листья» - расширять знания детей о растениях. Познакомить с видоизменением листьев. Способствовать развитию познавательного интереса детей.

П/и «Листопад» - упражнять детей в умении медленно кружится, сохраняя устойчивое равновесие.

Индивидуальная работа:

Игровое упражнение «Весёлый мяч» - развивать координацию движений у Маши Н. и Юли Ч. при перебрасывании мяча друг другу способом снизу.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Выносной материал для игр с песком. Рули, макет светофора для с/р игр.

Грабли и мусорные мешки для трудовой деятельности.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном:

Чтение стихотворения О. Сенатович «Осенний пожар» - развивать сообразительность детей, напомнить правила пожарной безопасности.

Культура поведения за столом: напомнить детям правила поведения за столом.

Уголок развития речи - иллюстрации на тему «Культура поведения за столом».

Вечер:

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Подъем, хождение по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения.

Художественное творчество «Осенние листья» - продолжать учить рисовать цветными мелками. Развивать чувство формы, цвета, пропорции.

Слушанье аудиозаписи «Листопад» - продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на неё.

Индивидуальная работа:

Ситуативный разговор с Артемом В. и Мишей Т. - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Математический уголок - карточки с цифрами 1,2,3,4,5, пять полосок разных цветов (разной длины и ширины). Игра «Сосчитай листья», «Ежики с грибами».

Счетные палочки, геометрические наборы.

Музыкальный уголок - аудиозапись «Листопад», магнитофон – для самостоятельного прослушивания.

Вечерняя прогулка:

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Навести порядок в песочнице – учить детей наводить порядок в песочнице, очищать игрушки от песка; учить подбирать инвентарь.

П/и «Листопад» - формировать умение детей ориентироваться в пространстве, задействовать всю игровую площадку.

Индивидуальная работа:

Добрый совет «Не будем больше мусорить, деревья мы ломать, и будет благодарна нам матушка – земля!». Продолжать формировать навыки культуры поведения детей в природе (Артем В., Никита С.).

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Мячи, скакалки. Инвентарь для уборки в песочнице: лопатки, метелки, ведро.

Взаимодействие с родителями:

Рекомендовать родителям придумывание рассказов «Необыкновенное осеннее приключение». Напомнить родителям о своевременной оплате за д/с.

Четверг 07.09.17

Утро:

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс №1). Самомассаж лица и шеи.

П/г «Осенний букет» - развитие мелкой моторики.

Беседа «Дни недели».

Индивидуальная работа:

Речевая игра «Подбери слова» с Сашей С. и Юлей Ч. - расширить словарный запас детей. Обогащать знания детей об осенних изменениях в природе.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Уголок изобразительной деятельности - природный и бросовый материал для ручного труда, образцы поделок из природного материала.

Природный уголок - календарь природы. Картинки с осенними признаками. Иллюстрации птиц.

НОД:

Речевое + ХЭ (рисование) - заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень».

Физическое

Прогулка:

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Наблюдение «Золотая осень» - показать детям многообразие красок золотой осени. Закреплять представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений.

П/и «Листопад» - упражнять детей в умении медленно кружится, сохраняя устойчивое равновесие.

Индивидуальная работа:

И/у «Через ручей» - учить Сашу С. И Никиту К. принимать правильное исходное положение при прыжках в длину с места.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Выносной материал для игр в песочнице. Для с/р игр: куклы, коляски, модуль кухня. Мяч для игры в футбол. Скакалки. Листья для п/и «Листопад».

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном:

Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать» - совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцем, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Чтение книги М. Вишневецкой «Милая тетушка Манная каша».

Вечер:

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Подъем, хождение по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения.

С/р игра «Семья, поездка в лес» - учить детей развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.

Индивидуальная работа:

Сережа Г., Дарина З. – конструирование из бумаги «Осенний листочек» по типу оригами.

Саша С. – вырезание и составление узора из цветной бумаги.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Игровой центр - атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Семья, поездка в лес» (рюкзаки, продукты питания, медицинские аптечки).

Театральный уголок - настольный театр «Репка».

Вечерняя прогулка:

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Пословицы и поговорки об осени.

П/и «Чье звено быстрее соберется» - учить детей бегать и быстро строиться.

Индивидуальная работа:

Закрепить с Мишей Т. ходьбу по бревну прямо и боком, на носках.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Выносной материал для игр с песком. Мячи. Обручи, скакалки.

Грабли и мусорные мешки для трудовой деятельности.

Взаимодействие с родителями:

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Пятница 08.09.17

Утро:

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс №1).

Артикуляционная гимнастика «Маляр», «Улыбка».

П/г по выбору детей - развитие мелкой моторики.

Составление описательного рассказа на тему «Осень» по пейзажным картинкам (на выбор) - закреплять умение сопоставлять свои наблюдения и изображение на картине; воспитывать любовь к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на пейзажную живопись.

Индивидуальная работа:

Речевая игра «Подбери слова» с Сашей Ш. и Сашей А. - помочь детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Обогащать знания детей об осенних изменениях в природе.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Центр речевого развития – мнемотаблица стихотворения «Осень», дыхательный тренажер «Султанчики».

Центр дидактических игр – настольные игры «Домино», «Лото» и разрезные картинки.

НОД:

Художественно-эстетическое «Мастерская творчества»

Художественно-эстетическое - рисование «Осенний лес»

Прогулка:

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Познавательно-исследовательская деятельность «Найди дерево, которое раньше всех готовится к осени» (осина, береза) - развивать внимательность, познавательный интерес.

П/и «Поймай пару» - развивать быстроту бега, умение быстро находить пару.

Индивидуальная работа:

Закрепить с Аллой М. и Ариной Д. бег на носках, с высоким подниманием колена.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Выносной материал для игр в песочнице. Для с/р игр: куклы, коляски, модуль кухня. Мяч для игры в футбол. Скакалки. Листья для п/и «Листопад».

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном:

Совершенствовать умение мыть лицо обеими руками, прямыми и круговыми движениями, проявлять аккуратность – не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

Ситуативный разговор с Никитой С. «Когда я ем, я глух и нем».

Вечер:

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Подъем, хождение по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения.

Отгадывание загадок об осенних явлениях природы.

Индивидуальная работа:

Преобразование «Чудесные превращения» - закрепить умение Даны У. и Кати Я. с помощью трёх основных красок (гуашь) получать разные цвета.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Центр музыки и театра – шагающий театр «Колобок», театр теней «Под грибом», музыкальные инструменты.

Центр дидактических игр – «Крупная мозаика» со схемами (построй по образцу, «Пазлы» и «Бусы» для развития мелкой моторики, кубики «Времена года».

Вечерняя прогулка:

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Наблюдение за вечерним небом – продолжаем развивать наблюдательность.

Ситуативный разговор «Одевайся по погоде, а не по моде!»

Подвижные игры по желанию детей.

Индивидуальная работа:

Словесная игра «Не ошибись» с Дашей М. и Сережей Г. - закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Выносной материал (ведерки, совочки, лопаты, вертушки, инструменты для трудовой деятельности.

Взаимодействие с родителями:

Предложить родителям закрепить с детьми пройденный материал дома (разместить папку-передвижку «Домашнее задание»); поиграть дома с детьми в игры, которые они предлагают.

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.

Публикации по теме:

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Военная техника» Календарное планирование воспитательно – образовательной работы Тема недели: «Военная техника». Цель: создавать условия для расширения.

Календарное-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе 1-5 неделя сентября. Тема "Осень" 18.09.17 понедельник Непосредственно образовательная деятельность 1. Развитие речи. Обучение рассказыванию:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Осень» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по теме «ОСЕНЬ» (образовательная область «познание») Цель: обобщить.

Планирование совместной деятельности в старшей группе по теме недели «Новогодние каникулы» с 26.12.2016 г. по 30.12.2016 г. Тема недели: «Новогодние каникулы». 26.12.16. Понедельник Утро: 1. Беседа с детьми на тему: «Новогодние.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе «Поздняя весна. Цветы» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 02.05-05.05.2017г.) Группа: Старшая №2 Тема: «Поздняя весна. Цветы» Цель:.

Планирование воспитательно-образовательной работы в рамках тематической недели «Я — человек» (старшая группа) (27. 03– 31. 03) Тема: «Я - Человек» Цель: систематизировать и расширять знания детей об организме человека; формировать знания о здоровом.

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Осень» (первая младшая группа) ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Возрастная группа: Первая младшая группа. Тема недели: Осень. Цель: обогащение личного.

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели Малая Родина Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 11 (5-6 лет) на неделю с 25.09 по 29.09 Тема недели: неделя «Малой Родины».

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по теме «Весна» Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «Зимние развлечения» Тема: «Зимние развлечения» Дата: 09.01.17 – 13.01.17. Задачи: закрепление знаний детей о различных забавах, о правилах поведения при катании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме недели «Осень золотая-природу украшает»
Опубликовано: 26 октября 2017 в 18:56
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме недели «Осень золотая-природу украшает»» (включая файлы) размещена пользователем Воробьева Татьяна Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД