конищева маргарита
Конспект НОД «Школа юных полицейских» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: счёте в пределах 10 в процессе закрепления знаний о важности математики в жизни человека, ее связь с профессией полицейского посредствам набора игрушек «Профессии».
Задачи:
Темочки:
1. Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре, расширять знания о профессии полицейского;
2. Обогатить речь словами «следователь», «криминалист», «улика», «фоторобот»;
3. Быть самостоятельными и дисциплинированными. Иметь уважение к труду любой профессии.
Планируемые результаты: в результате работы дети знают порядковый счёт в пределах 10, умеют находить определённое количество предметов соответствующей цифре, знают о профессии полицейского; Развивали пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, обогатили речь словами «следователь», «криминалист», «улика», «фоторобот»;
Раздаточный материал: листы, краски, пазлы, карандаши
Материалы и оборудование: сюжетный рисунок с изображением комнаты и второй рисунок точно такой же, но без торта;
листы бумаги с прорисованными свечой разных следов; краски, кисточки; картинки с изображением сказочных героев: Буратино, Карлсон, Красная Шапочка, Шапокляк; конверт, в котором находится рисунок, где старуха Шапокляк с тортом; эмблемы.
СОДЕРЖАНИЕ НОД
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап
Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия и предстоящей деятельности.
Здравствуйте ребята.
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем на лево
А теперь пойдем на право
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем
Заниматься мы начнем.
Метод: Словесный. Дети: здравствуйте.
Дети: выполняют вместе с воспитателем.
Дети позитивно настроены на предстоящую совместную деятельность, включение в коммуникативную деятельность.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы
Создание проблемной ситуации формулировка проблемы в доступной для детей форме. - Ребята, вспомните, пожалуйста, чем мы занимаемся на математике?
- Как вы думаете, когда вы станете взрослыми, вам пригодятся эти знания?
-А кем вы хотите стать в будущем?
-Все эти профессии очень нужные и им необходимо учиться. Без математики в нашей жизни невозможно получить ни одну профессию и работать по ней хорошо. Не существует профессий, в которых не применялись бы математические знания.
- Сегодня я хочу вам предложить отправиться в «школу юных …» А чтобы узнать в какую школу мы должны отправиться вам необходимо собрать картинку, для этого мы разделимся на две команды, и если картинки обеих команд совпадут, вы узнаете в какую школу я хочу вас пригласить.
Задание «Собери картинку» (полицейского)
-Молодцы! Скажите, человек, какой профессии изображен на вашей картинке? Чем он занимается?
- Ребята, люди данной профессии выполняют такую тяжелую, но столь важную для каждого человека работу, ведут борьбу со злом и всегда готовы прийти на помощь тем, кто попал в беду. Поэтому они - наши защитники в мирное время. Работники полиции следят за порядком на улицах, патрулируют, охраняют мосты, заводы, метро, жилища людей от террористов, следят за безопасностью дорожного движения, разыскивают бездомных детей, выдают гражданам документы.
-Вы справились с заданием, и сегодня я вам предлагаю посетить «Школу юных полицейских» и выяснить, нужна ли полицейским математика?
А следить за всем этим будем сам полицейский, который будет ездить строго за нами и проверять нас на ошибки. Словесный, наглядный. Дети: мы считаем, учим что-то новое и тд
Дети: конечно пригодятся
Дети: отвечают кем хотят стать
Дети: дети выполняют занятие
Дети: полицейский. Он спасает людей, ловит приступников Проявление интереса.
2.2. Этап ознакомления с материалом
Ознакомление с поставленной темой. -В каждой профессии есть предметы необходимые для работы, давайте и мы найдем вещи, которые необходимы для работы полицейскому
Д / и «Вещи, которые необходимы полицейскому для работы»
-Полицейские не выходят на вызова по одному, т. к это очень опасно, они работают командой. Посчитайте сколько полицейских в этой команде.
Д / и «Посчитай по образцу» (один полицейский, два полицейских, три полицейских)
-Сколько всего человек в команде? (10)
-На вызова полицейские ездят на полицейских машинах. Для чего они это делают, как вы думаете?
Д / и «Посчитай правильно»
-Посмотрите на экран, сколько всего машин стоит на стоянке? (8)
-Сколько машин красного цвета на стоянке? (3)
-Сколько машин синего цвета на стоянке? (5)
-Каких машин больше, синих или красных? (синих)
-На сколько синих машин больше, чем красных? (на 2 машины)
-Какая по счету стоит полицейская машина? (пятая)
-Как вы узнали, что это полицейская машина?
-Ребята, мне сообщили, что в один из домов проник преступник и что-то похитил. Вы хотите быть следователями и найти воришку?
-Полицейский должен быть внимательным, он должен уметь хорошо ориентироваться на местности, должен знать и быстро находить дорогу, по которой надо двигаться. Поэтому сейчас каждый из вас попробует найти правильную дорогу к дому номер 3, из которого поступил сигнал о помощи.
(Дети выполняют упражнение «Лабиринт» за столами)
-Вы большие молодцы! Все справились с этим заданием. Посмотрите, как выглядела комната до похищения и после похищения - наша задача найти похищенный предмет.
(На доске показываются два одинаковых рисунка с изображением комнаты, но на одном из них отсутствует торт (Д / и «Найди отличие»).
(Дети сравнивают рисунки, находят на втором отсутствие торта)
-Да, из квартиры похищен торт. Но как нам узнать, кто его мог похитить? (рассуждения детей).
- Я думаю, что похититель оставил улики. На месте найдены следы. А разобраться в них нам поможет криминалист. Криминалист - это человек, который изучает все найденные улики и помогает разгадать преступление. Сейчас вы будете криминалистами. Но прежде, чем приступить к такой ответственной работе, надо подготовить пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять (загибание пальцев начиная с большого)
Полицейским хочу стать (сжимание и разжимание кулаков)
Буду добрый, честный, сильный, (разгибание пальцев начиная с мизинца)
Мужественный, справедливый.
Буду слабым помогать, (сжимание и разжимание кулаков)
Их в обиду не давать (кисти рук «здороваются»). Словесный, наглядный.
Дети: выполняют задание
Дети выполняют пальчиковую гимнастику Умение внимательно слушать и воспринимать информацию.
2.3. Этап практического решения проблемы
Получение обратной связи от детей о предоставленной информации. У каждого ребёнка лист бумаги, на котором заранее свечой прорисованы следы: кошки. Акварельными красками они тонируют лист, после чего
на нём проявляется след. Обмениваются впечатлениями, рассуждают, какой след мог оставить воришка. Все «следы» выставляются на стенд.)
-Вы догадались, кто же это мог быть?
- Действительно, следов много, но они все одинаковые
-Ребята, прохожие видели, как незнакомый проходил по улице, и описали его лицо. Мы должны с вами составить по описанию фоторобот. У полицейских должна быть очень хорошая память, они должны уметь по памяти восстанавливать события преступления, составлять фоторобот людей. Вот и в нашей школе тренируют память и учат составлять фотороботы, а для этого необходимо знать геометрические фигуры и цвета и ориентироваться на листе бумаги.
«Составь фоторобот» на мольберте по словесной инструкции воспитателя: лицо овальной формы, глаза круглые маленькие черного цвета, нос округлый, чёрный, брови тонкие губы тонкие,
-Нам надо посмотреть в базе данных, нет ли там того, кого мы ищем и сравним с нашим фотороботом.
(Воспитатель по очереди показывает на доске картинки животных и их следы.)
В заключении показывает картинку с изображением кота. Дети сравнивают, делают выводы, называют похитителя.
- Молодцы. Вы сегодня проделали очень большую работу.
-Ну, что вы большие молодцы! Вам повезло, что в школе юных полицейских вам удалось раскрыть преступление.
Дети выполняют задание.
Дети сравнивают, делают выводы, называют похитителя
Проявление инициативы, самостоятельности.
3. Заключительный этап
Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта. Молодцы, вы со всем справились.
Вам понравились задания?
Какое задание понравилось больше всего? Почему?
Что было трудным? почему
Молодцы ребята вы со всем справились! Словесный, анализ работ.
Дети: отвечают на вопросы. Умение делать вывод, рефлексировать.