Ирина Чеботарева
Сценарий развлечения ко Дню космонавтики для старших дошкольников «Школа юных космонавтов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение и закрепление знаний детей о празднике «День космонавтики», о первом полёте человека в Космос.
Задачи:
- развивать двигательные умения и навыки детей в музыкальных движениях, спортивных играх и эстафетах
- воспитывать командный дух детей, чувство товарищества, стремления к победе.
- воспитывать чувство патриотизма детей, любви к Родине
Ход мероприятия
(Звучит марш, ведущий и дети колонной входят в зал и останавливаются возле стульчиков)
Воспитатель: Налево!
Публикация «Сценарий развлечения ко Дню космонавтики для старших дошкольников „Школа юных космонавтов“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2023
Воспитатель и дети:
Мы пришли в столь ранний час,
Посмотрите Вы на нас!
Здравствуйте, мы говорим.
Сегодня Вас мы удивим!
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Звёзды и планеты в космосе летают,
Звездочёты тайны все их разгадают!
И к другим планетам понесёмся мы -
Исполнятся мечтанья и розовые сны.
(В центр выходит мальчик в костюме звездочёта, читает стихотворение. Дети-планеты выходят при их упоминании в стихотворении и встают вокруг звездочёта)
Звездочёт: Все планеты по порядку
Назову сейчас для вас:
Раз — Меркурий, два — Венера,
Три — Земля, четыре — Марс,
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой— Нептун.
Все планеты я люблю,
И на них смотрю, смотрю,
Может, на другой планете
Тоже есть такие дети?
Танец «Парад планет»
(После танца дети снимают шапочки планет и садятся)
Воспитатель: Дорогие гости и ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященном Дню авиации и космонавтики. Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство. 12 апреля1961 года мечта человечества сбылась – был осуществлен первый полет человека в космос. Ребята, напомните - ка нам как звали первого космонавта?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель: Верно! Впервые в мире на космическом корабле «Восток» в космосе побывал наш соотечественник - Юрий Алексеевич Гагарин! За 1 час и 48 минут он облетел вокруг земного шара, увидел как прекрасна наша планета и успешно вернулся из космоса на Землю. Прошло много лет с тех пор, как случился первый полёт в космос. Уже очень много космонавтов нашей страны и из других стран летали в космос. А вы ребята, хотели бы побывать в космосе?
Дети: Да
(Приглашаются дети, читающие стихи)
1 ребенок: От героев – космонавтов
Не хотим мы отставать.
Мы ребята – дошколята
Будем космос покорять.
2 ребёнок :Мы построили ракету,
Улетаем в ней сейчас.
Пусть высоко и далёко
Понесёт ракета нас!
3 ребенок: В небе звезды ярко светят
И ракету нашу ждут.
К дальней сказочной планете —
Наш космический маршрут.
4 ребенок: Мы пока что только дети,
Но придет желанный час —
На космической ракете
Дружно полетим на Марс!
Воспитатель: Ребята, давайте дружно споём о нашей мечте.
(Дети встают полукругом)
Песня «Ракеты» Слова Я. Серпина, музыка Ю. Чичкова
(После песни дети садятся. Появляется Карлсон)
Карлсон: Привет ребетулички – мальчишки и девчулички! Я тут услышал что вы в космос мечтаете полететь. Это я могу! Хватайтесь за ручки, сейчас я вас в миг до любой планеты докину!
(Дети берутся за руки и «змейкой» двигаются за Карлсоном один круг по залу. Останавливаются возле стульчиков)
Карлсон: Приземление! (Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Как? Вы уже слетали в космос?
Карлсон: Фух! Слетаешь тут, как же! Да мы даже земное притяжение не смогли преодолеть, какой там космос. Это же не дети, а настоящие тяжеловесы! Чем вы их только кормите? (Обращается к детям) Прежде чем мечтать о полётах, нужно поменьше кушать!
Воспитатель: Ничего подобного. Нормальные у нас дети, и едят они в меру и только полезную еду. Дело в другом. Ребята сейчас тебе расскажут.
5 ребенок: Мы мечтаем о ракетах,
О полетах, о Луне.
Но для этого учиться
Много надо на Земле.
6 ребенок: Школу юных космонавтов
Собираемся открыть.
И хоти мы целой группой
В эту школу поступить.
Карлсон: Ну, дак открывайте уже свою школу, может и я чего доброго узнаю и полетим уже скорее в космос!
Воспитатель: Ну что ж, тогда не будем долго ждать и школу юных космонавтов скорее станем открывать. А в школе всё идет по распорядку – сначала сделаем за-рядку! Эй, ребята, не ленись – на зарядку становись!
(Дети встают в шахматном порядке)
Зарядка «Космодром»
Вот выходит на парад наш космический отряд.
Руки в стороны – к плечам, дружно мы покажем вам.
Приседаем и встаём, и ничуть не устаём.
Вот выходит на парад наш космический отряд. (маршировать)
Дружно мы шагаем – руки поднимаем. (шагать, поднять руки вверх)
Все готовы для полёта (показать жест «класс»)
Ждут ракеты всех ребят (соединить руки над головой)
Мало времени для взлёта (упражнение «часики»)
Космонавты, встали в ряд! (прыжком – ноги вместе, руки по швам)
Воспитатель: Ну вот! Вы только полюбуйтесь на этих юных космонавтов! Молодцы, ребята! Теперь можно дальше готовиться к полёту.
Карлсон: А вот я думаю, что на голодный желудок готовиться вредно! Пора бы и подкрепиться. Что там космонавты едят? Несите уже сюда космические кастрюль-ки с супами и сковородки с котлетами!
Воспитатель: Ну как скажешь. Только в космос кастрюль и сковородок не берут. Вот космические супы и котлеты (Показывает тюбики и баночки с названиями блюд). Только есть мы их сейчас не станем, а будем загружать в грузовые отсеки ракеты. Ребята, стройтесь в две команды.
Эстафета «Погрузка продовольствия в ракету»
Дети строятся в две колонны возле ориентиров. Между колоннами ставится корзина с космическим продовольствием. Напротив выставляется ракета с двумя трубами – отсеками по краям. По сигналу участники команд берут один предмет из корзины и бегом уносят его в свой отсек, возвращаются и передают эстафету следующим игрокам.
Карлсон: Ну ладно. В космосе поедим. Что там дальше по списку в вашей школе космонавтов?
Воспитатель: Ну а теперь нам нужно научиться передвигаться по поверхности других планет. Всем известно, что в космосе нет воздуха и, например, на Луне нет притяжения. Без специальных лунотопов нам не обойтись.
Эстафета «Лунотопы»
Дети стоят в командах. Перед ними выставляются конусы. Участники команд по очереди обувают «лунотопы» и обходят конусы змейкой. Эстафета передается следующим участникам команд.
Карлсон: Здорово! А ещё чему-нибудь нужно научиться, чтобы в космос отправиться?
Воспитатель: Конечно, нужно научиться дружно играть и правила соблюдать.
Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»
По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. В центре дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
-Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим, на такую полетим!
Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах». Тот, кто не смог найти себе места выходит из игры.
Воспитатель: Вот и закончились все наши испытания, нам пора отправляться в космос. Карлсон, может сейчас у тебя хватит сил, чтобы доставить наших юных космонавтов на космодром.
Карлсон: Конечно, ведь благодаря вашей школе я стал сильнее и умнее. Ребята, беритесь все за ручки. Готовы?
Дети: Да
(звучит музыка и запись голоса Ю. А. Гагарина: Поехали!
Карлсон выводит детей из зала)