Акматова Айнура Асанкуловна
Художественное творчество юных портретистов «Моя мама» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Художественное творчество юных портретистов с детьми средней группы
Изобразительное искусство - это мир прекрасного! Введение в мир искусства - важнейшая составляющая педагогической деятельности.
Изображение человека, портрет - одна из самых интересных тем, с которой дети знакомятся, начиная со среднего возраста на занятиях по изобразительному искусству в ДОУ.
Чтобы научиться понимать изобразительное искусство, необходимо освоить этот язык, разобраться в его видах и жанрах.
Темочки:
В средней группе дети впервые знакомятся с портретом как с жанром живописи. Основными задачами, для нас педагогов в этом процессе являются:
- Вызвать у детей интерес к портрету, желание его внимательно рассматривать, ощущать радость от мастерства и таланта художника; соотносить воспринятое с собственными чувствами и опытом, выражать свои переживания.
- Подводить детей к пониманию того, что в живописном портрете художник изображает реального, конкретного человека, выражая свои чувства и отношения к нему.
-На доступном для детей уровне формировать представление о портрете как особом жанре живописи.
Знакомство с портретной живописью в данной возрастной группе следует начинать, когда дети уже имеют некоторые представления о живописи и таких ее жанрах, как натюрморт и пейзаж.
Да и потом, привить детям любовь к творчеству нетрудно, если правильно подойти к этому вопросу. Если разделить стремление юных художников к рисованию, поддержать их начинания, они непременно овладеют любимым занятием, ведь поддержка и понимание взрослых в этом деле, прежде всего.
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию «первые пробы», нашего художественного творчества в данном направлении.
Цель: знакомство детей с одним из жанров живописи – портретом.
Задачи:
Образовательные:
- Научить детей выразительной передачи образа – мамы, умение правильно располагать рисунок на листе.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику, способность определять эмоциональное состояние человека по изображению.
Воспитательные:
-воспитывать уважение к труду художника.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, детских работ в видео презентации, разрезное лото «Профессии»; д/и «Кому что нужно для работы», «Угадай настроение»; беседы с детьми о труде взрослых; отгадывание загадок.
В беседе с детьми, на эту тему, кого вы будете рисовать, последовал один ответ – МАМУ! Да-да, именно нашего любимого, дорогого, самого красивого и единственного человека. Нашей целью было не просто красиво изобразить лицо мамы, но и сделать его максимально похожим на оригинал. И вот, какие портреты получились у моих будущих портретистов!
Наверное, каждый ребенок, независимо от того мальчик это или девочка, и возраста, любит рисовать. Потому что, это захватывающее, увлекательное занятие, в котором дети могут проявить себя, раскрыться как личность. Да и потом всегда интересно наблюдать, как по мере взросления изменяются рисунки маленьких художников. Они становятся осмысленными, детская небрежность сменяется реалистичными изображениями. Данная художественная деятельность — это не только воспроизведение черт определенного человека, а понимание его внутреннего мира. Рисуя портрет человека, ребенок передает его характер, облик, выражение лица. Ни один другой жанр так не раскрывает жанр живописи, как портрет.
Спасибо за внимание!