Елизавета Зинкова
Конспект организации непрерывной образовательной деятельности (НОД) детей в подготовительной группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: Домашние животные
Приоритетная образовательная область : познавательное развитие
Интеграция с другими образовательными областями :
Целевые ориентиры:
- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
Публикация «Конспект организации непрерывной образовательной деятельности (НОД) детей в подготовительной группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
- проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
- у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения.
Задачи образовательной деятельности :
Закрепить знания детей о домашних животных;
обогащать словарный запас ребенка;
развивать любознательность, память, внимание;
воспитывать любовь к животным;
Формы организации образовательной деятельности детей : групповая
Средства обучения:
для воспитателя: иллюстрации домашних животных, раздаточный материал на каждого ребенка (силуэты животных, спрятанные животные)
Содержание
1. Мотивационный Ребята, сегодня утром, по дороге в детский сад, я увидела двух забавных котят. Они так интересно играли, один догонял другого, а затем они становились на задние лапы, а передними старались повалить друг друга на землю. Это было так интересно, что я даже остановилась посмотреть, на них. У меня на душе стало так радостно, приятно. Вот с таким прекрасным настроением я пришла в нашу группу и хочу, чтобы у вас после моего рассказа, тоже поднялось настроение. Поднялось? А сейчас я предлагаю вам отправимся в необычное путешествие, во время которого мы узнаем много-много интересного. А о чём мы будем говорить, вы можете отгадать сами.
2. Деятельностный Они бывают дикими, живут в лесу дремучем.
Домашними бывают и помогают людям. Кто они такие? Ну, конечно вы правы, мы с вами сегодня поговорим о животных. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Хвост крючком,
Нос пятачком. (Свинья)
Гладишь — ласкается,
Дразнишь — кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит. (Собака)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт. (Корова)
Молоко её полезно,
В огород она залезла,
И глядит "во все глаза" –
Длиннорогая. (коза)
Носит он крутые рожки.
У него копытца-ножки.
Тёплый шерстяной кафтан.
"Бе-е" нам скажет кто? (баран).
Кого мы отгадали в загадках?
Как их можно назвать одним словом?
Почему они называются домашними животными? Как называется место в сельской местности, где живет много домашних животных? Правильно, они живут на ферме. На ферме у каждого животного есть свой домик.
Свинья живет – в свинарнике,
Собака - в будке,
Лошадь - в конюшне,
Кошка - в доме,
Корова – в коровнике или в хлеву,
Овца – в овчарне. На ферме может быть еще птичий двор, где живет домашняя птица. Каких домашних птиц вы знаете? Как вы думаете, для чего разводят животных? А вы знаете, кто за ними ухаживает? Да, правильно это фермеры – трудолюбивые, умелые труженики сельского хозяйства, которые содержат домашний скот и птицу, возделывают поля, перерабатывают выращенное в продукты питания и продают. Много труда вкладывают работники сельского хозяйства, фермеры, в то, чтобы вырастить хороший урожай, чтобы домашние животные давали больше молока, мяса, яиц; труд фермера нелегок, отнимает много сил и времени.
А давайте теперь с вами немного подвигаемся.
Кто на дудочке играет,
На лужок всех приглашает?
На носочках выходите,
Пастушка того найдите.
Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду,
Потерял пастух дуду.
А я дудочку нашла,
Пастушку я отдала.
Кто дудочку возьмет,
Тот скажет, кого он пасет.
Посмотрите у вас на столе лежат картинки, найдите всех животных, которые там спрятаны и назовите их.
А теперь мы с вами поиграем в игру, которая называется «Доскажи словечко». Я буду читать небольшое стихотворение, а вы должны будете вставить подходящее слово.
Жил - был маленький щенок.
Он подрос однако.
И теперь он не щенок-
Взрослая … (собака).
Жеребенок- с каждым днем
Подрастал и стал… (конем).
Бык, могучий великан,
В детстве был… (теленком).
Толстый увалень Баран-
Толстеньким (ягненком).
Этот важный Кот Пушок-
Маленьким… (котенком).
А отважный Петушок-
Кро-о-хотным… (цыпленком).
А сейчас рассмотрите картинки, которые лежат у вас на столе и назовите, что на них изображено. Определите, какое животное лишнее и обведите его. Оставшихся, животных назовите одним словом.
3. Рефлексивный Где мы с вами были?
Кого мы там видели? На ферме много домиков, давайте вспомним, как называется домик каждого животного.
Вы хорошо сегодня поработали, молодцы!