Наталья Штро(Юдина)
Открытое занятие по аппликации во 2 младшей группе тема: «Путешествие в зимний лес».
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта ОУД во 2 младшей группе.
Білі м беру саласы Образовательные область: Творчество.
Блімдері Раздел: Аппликация.
Таырыбы Тема : «Путешествие в зимний лес».
Масаты Цель: Научить детей составлять аппликацию в виде птицы. Закрепить знание геометрических фигур (овал, круг, треугольник, прямоугольник). Закрепить представление о названии птиц, особенностях строения, форме тела, крыльев и хвосте. Развивать мелкую моторику пальцев, умение слушать и слышать пение птиц. Развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе и птицам.
Публикация «Открытое занятие по аппликации во 2 младшей группе тема: „Путешествие в зимний лес“,» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Жабдытар Оборудование: Аудиозапись звуки природы «Шум ветра», «Пение птиц», презентация «Зимующие птицы», 3 кормушки, иллюстрации с изображением птиц и кормушки, геометрические фигуры (овал, круг, треугольник, прямоугольник, кисточки, салфетки, клейстер, баночки под клестер, подставки, картонного листа.
Билингвиады компонент Билингвальный компонент: зима – кыс, птица – стар, воробей - торай, ёлка – шырша, лес – орман.
Іс-рекет кезендері
Этапы деятельности Трбиеші рекеті
Действие воспитателя Балаларды іс-рекеті
Деятельность детей
Мотивациялы- озаушылы
Мотивационно-побудительный Круг радости
«Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами.
- Ребята, когда я сегодня шла в садик нам пришло письмо, давайте посмотрим от кого оно!
Письмо от птички Каркушы которая живё т в лесу: Здравствуйте ребята я живу в лесу, котором раньше пели птички, но все птицы улетели ни кого не осталось, потому что птичкам не чего было кушать им стало холодно и голодно!
- Ребята мы поможем нашим птицам?
- Ребята, какое сейчас время года?
- А как на казахском языке будет зима?
- А что зимой происходит?
- Какая зима?
Дети испытывают чувство радости.
Внимательно слушают.
- Зима.
- Кыс.
Ответы детей. Дети садятся на стульчики.
Снег идёт
Холодная, морозная
йымдастыру –іздестіру
Организационно -поисковый Зимой очень холодно, мы с вами отправимся в наше путешествие на лыжах!
«Под музыку воспитатель вместе с детьми отправляются в лес»
Дыхательная гимнастика «Ветер».
- Ну вот мы в лесу! Аудиозапись «Шум ветра»
- Ребята а как на каз. яз языке будет лес?
- а в лесу растёт много ёлочек, как ёлка будет на каз. языке?
- Ребята посмотрите, а где же все птицы, они все улетели, ведь их никто не кормил. Они проголодались и улетели в другой лес.
- Как же их вернуть?
- Ребята посмотрите что это?
- А для чего, ребята, люди делают кормушки?
- А зачем мы кормим птичек?
- Мы с вами сделаем из бумаги птичек и покормим, другие птички обязательно услышат их и вернутся.
Посмотрите, какие красивые у меня кормушки их сделали ваши мамы и папы.
- А чтобы нам приступить к работе давайте вспомним птиц, которых мы уже знаем!
- Ребята, скажите, а как называют птиц, которые остаются у нас зимовать?
- А теперь давайте с вами послушаем как птички поют?
Показ презентации «Звуки птиц».
- Вспомнили всех птиц. А теперь пришла пора отдохнуть!
Физминутка
«Прилетели птички»
Прилетели птички, Птички-невелички. Все летали и летали, Крыльями махали. Сели-посидели, Зернышки поели.
Клю-клю-клю, Как я зернышки люблю…
- Давайте сейчас тихонько встанем и превратимся в птичек. Вот какие замечательные птички! А теперь полетим к нашему рабочему месту.
Пальчиковая гимнастика. «Птички и ветер»
- Ребята, перед тем как нам приступть к работе, давайте сделаем зарядку для пальчиков, чтобы они хорошо справились с заданием.
Маленькие птички, (сжимаем и разжимаем кулачки)
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают. (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (соединили пальцы в "замок")
Там не тронет их никто.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть образец работы. Обратите внимание на детали изображения, на их геометрическую форму. Из каких геометрических фигур состоят крылья и хвост птицы? А Голова и грудка?
- Давайте на своих листочках выложим птичек.
- Какие детали нам пригодятся? (Круг, овал, треугольники, прямоугольник).
- Что сначала положим на лист? (овал).
- Что потом? (круг) Где поместим кружок: вверху или внизу? Ведь наша птичка клюёт зерно (внизу).
- А хвостик птичка поднимает или опускает, когда кушает, посмотрите на картинку? (поднимает).
- Напомните, как надо правильно намазывать клеем детали.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает детям, у которых возникли трудности. (дети встают друг за другом)
Отправляются в путешествие.
- Орман.
- Шырша.
Рассматривают кормушки.
Ответы детей.
Зимующие птицы.
Просмотр
презентации.
Выполняют движения согласно текста.
Садятся за стол.
Выполняют пальчиковую гимнастику.
Рассматривают образец.
Выкладывают птичку на своём листке.
Ответы детей.
Приступают к работе.
Рефлексивті –тзетушілік
Рефлективно -корригирующий Подведение итогов:
- Ребята, сейчас отложите все, возьмите свои работы и подойдите ко мне.
Слетайтесь, слетайтесь лесные птицы!
Теперь не страшны вам холодные вьюги!
В холодные вьюги, в холодные вьюги
Мы помнить и думать должны друг о друге! Ребята вы слышите, как птички поют.
- Посмотрите, ребята, какие красивые птички у нас получились, в нашем лесу снова будут жить птицы! А работы хороши, потому что вы все очень постарались.
- А теперь надо покормить наших птичек, возьмите крошки хлеба положите в кормушку, возьмите своих птичек и поставьте их в кормушку они покушают крошки хлеба, которые мы для них приготовили. Теперь птички не будут голодны и не страшны им будут холода и вьюги!
- А теперь пришла пора возвращаться в группу.
- Ну вот мы и вернулись!
- Ребята куда мы сегодня с вами отправлялись?
- Что случилось в лесу?
- А почему они улетели?
- Что мы с вами сделали?
- Мы помогли нашим птицам?
- Вы все были молодцы, и я вас хочу отблагодарить вот таким красивым солнышком, чтобы вы как это солнышко были всегда лучезарными, согревали своим теплом, и берегли нашу природу и её жителей.
Спасибо вам ребята до новых встреч!
Всем спасибо. Занятие окончено.
Ктілетін нтиже. Ожидаемые результаты.
Воспроизводит: Практические способы работы с бумагой, кистью и клейстером, название птиц (воробей, синица, дятел, геометрические фигуры (круг, овал, треугольник,
Понимает: Особенности строения птиц (голова, туловище, хвост).
Применяет: Умения слушать, отвечать на вопросы, навыки при работе с клейстером, кистью и бумагой.
N