Виктория Ходжигирова
Мастер-класс по знакомству с дидактической игрой по составлению рассказа
▼ Скачать + Заказать документы
В ходе работы нашего мастер-класса мы познакомимся с дидактической игрой по составлению рассказа. В раннем возрасте ведется подготовительная работа по развитию речи. Особое внимание на подготовительном этапе уделяется формированию навыков разговорной речи: дети учатся слушать воспитателя, высказываться в присутствии товарищей. Отвечая на вопросы педагога, ребенок может описать предмет, игрушку.
- Для тех, кто работает по этому методу, наш мастер-класс будет повторением, не зря говорят: «Повторение – мать учения».
Публикация «Мастер-класс по знакомству с дидактической игрой по составлению рассказа» размещена в разделах
Дидактическая игра предназначена для детей раннего возраста (с 2 до 3лет).
А теперь, уважаемые коллеги, представьте что вы – дети. Перед вами расположены листья. Это дни недели. Ваша задача ответить на вопрос: «Что я делаю в этот день?»
Если каждый день использовать эту игру, то дети научаться составлять рассказ из знакомых слов. Но данный вариант рассчитан на детей старшего возраста. Дети младших групп составляют предложения из двух слов. Для раннего возраста взяли в упрощенном виде.
Цель: 1. Воспитывать интерес и внимание к слову.
2. Обогащать и активизировать пассивный и активный словарь.
3. Развивать грамматический строй речи.
4. Закреплять умение составлять рассказ по серии картинок.
5. Воспитывать чувство эмпатии к братьям нашим меньшим.
Демонстрационный материал: кленовые листья, рисунки (5 штук).
Ход игры
Игра “Подбери слово”. Надо не просто подобрать слово, а точное слово.
– Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Маленький Егорка
Упал в озерко,
Сам не потонул
И воды не всколыхнул.
– Да, это лист. Подберите слова. Какой бывает лист?
– Вы о таком листе говорили? Вот он, настоящий кленовый листок.
(Воспитатель показывает детям кленовый лист).
– Посмотрите, ребята, и, скажите, какое время года напоминает вам эта необыкновенная картина?
-Осень!
- Правильно! Посмотрите, у меня в руках листья. Они не простые, а какие?
- Волшебные.
– Верно. Волшебные! А сейчас мы поиграем в другую игру об осени, которая называется
“Составь предложение”. Готовы?
1) Модн деер хамтхасн унна, югад гихл,. намр ирв.
2) мтн аза чачрта йовна, югад гихл …. хур орана
3) Бичкн ккд клн нор, югад гихл … цандгарг.
4) Миисин кичг норчич, югад гихл … хурт бргд.
5) Квн му йир бдлт, югад гихл … дрин дуусн гертн суула.
– Молодцы, ребята! Мы составляли предложения об осени, а сейчас мы послушаем стихотворение, Егора Буджалова “Намр”.
Хурта намр ирн,
Серн салькн лн.
Хур орна, бальчг болна.
Хамтхасн шарлад унна.
- Теперь, ребята, мы все вместе создадим осеннюю картинку. Как? Подходите ко мне на ковер. (Звучит музыка, под которую дети имитируют движения сорвавшихся с дерева листьев, с которыми играет ветерок.)
Ну, ребята, вы – молодцы!
–Итак, игра наша подошла к концу и мне хочется узнать, кому из вас было трудно выполнить какое-либо задание?
– Что понравилось больше всего?
– А мне, ребята, понравилось то, как вы все подбирали правильные слова, выстраивали интересные предложения и составили такой сложный рассказ. Молодцы!
- Таким образом, я показала вам организацию работы. Наш мастер-класс подошел к концу. Спасибо за внимание!