Приложение МААМ

Формы организации двигательной активности дошкольников

Молчанова Анна Александровна
Формы организации двигательной активности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Формы организации двигательной активности дошкольников

Физические упражнения – это одна из форм организации ежедневной двигательной активности детей в детском саду. Чтобы ребенок хорошо развивался не только умственно, но и физически, воспитатели и инструкторы по физической культуре используют или разрабатывают разнообразные интересные игры, полезные упражнения, гимнастические комплексы и многое другое.

Публикация «Формы организации двигательной активности дошкольников» размещена в разделах

Для того чтобы облегчить умственную нагрузку детей и удовлетворить потребность в двигательной активности, необходимо чередовать умственное напряжение и физические движения. Ежедневно в своей работе в течение дня воспитатели проводят гимнастику, физкультурные минутки, подвижные и малоподвижные игры, физкультурные паузы.

Опираясь на опыт преподавателей кафедры гимнастики РГПУ им. Герцена, мною были разработаны комплексы упражнений, выполняемых под музыку. Основной целью было не только укрепление физического здоровья, но и формирования слуха, внимания у детей, развития фантазии, а также способности изобразить телом, движениями тела предметов, действий, эмоций и т. д. исходя из текста сопровождаемой музыки.

Такие музыкально-двигательные паузы всегда проходят весело, с максимальным вовлечением детей.

Комплекс «Весна-красна»

(Песня «Весна-красна идет…», автор Т. Морозова)

1 куплет

Посмотри какое небо голубое

(Ноги вместе, поднимаем руки через стороны и выполняем покачивание из стороны в сторону)

Отчего так птицы

(Ноги вместе. Пальцами изображаем игру на дудочке и поворачиваемся туловище направо)

весело поют

(Затем повторяем движение налево.)

К нам идет царица- красная девица

(Руки на поясе. Выносим правую ногу вперед и ставим на пятку, затем левую)

все её весною ласково зовут

(Повторяем движение.)

Припев:

Весна-красна идет

(Маршируем с продвижением вперед на 4

такта. Хлопок ладонями)

и песенку поет,

(Маршируем с продвижением назад на 4 такта. Хлопок ладонями)

А в песенке свирель-

(Маршируем с продвижением вперед на 4 такта. Хлопок ладонями)

веселая капель.

(Маршируем с продвижением назад на 4 такта. Хлопок ладонями)

Весна-красна идет

(Руки на поясе. Маршируем приставными шагами вправо на 4 такта. Хлопок ладонями)

и песенку поет

(Руки на поясе. Маршируем приставными шагами влево на 4 такта. Хлопок ладонями)

А в песенке свирель-

веселая капель

Проигрыш:Ля ля ля ля ля.

(Руки на поясе. Выполняем приседания с поворотом туловища направо и налево)

2 куплет:

Солнышко сияет

(Ноги вместе. Поднимаемся на носочки и тянемся вверх вправо. Опускаемся на пятки и опускаем руки)

лучики играют

(Повторяем движение. Тянемся вверх влево)

В лужицах прозрачных

(Ноги вместе. Поднимаемся на носочки и тянемся вверх вправо. Опускаемся на пятки и опускаем руки.)

пляшут и поют

(Повторяем движение. Тянемся вверх влево.)

К нам идет царица- красная девица

(Руки на поясе. Выносим правую ногу вперед и ставим на пятку, затем левую)

все её весною ласково зовут

(Повторяем движение.)

Припев:

Весна-красна идет

(Маршируем с продвижением вперед на 4

такта. Хлопок ладонями)

и песенку поет,

(Маршируем с продвижением назад на 4 такта. Хлопок ладонями)

А в песенке свирель-

(Маршируем с продвижением вперед на 4 такта. Хлопок ладонями)

веселая капель.

(Маршируем с продвижением назад на 4 такта. Хлопок ладонями)

Весна-красна идет

(Руки на поясе. Маршируем приставными шагами вправо на 4 такта. Хлопок ладонями)

и песенку поет

(Руки на поясе. Маршируем приставными шагами влево на 4 такта. Хлопок ладонями)

А в песенке свирель-

веселая капель

Проигрыш:Ля ля ля ля ля.

(Руки на поясе. Выполняем приседания с поворотом туловища направо и налево)

Публикации по теме:

Формы организации двигательной активности детей раннего возраста на прогулкеФормы организации двигательной активности детей раннего возраста на прогулке «Организация двигательной активности детей раннего возраста на прогулке» Предварительная работа: Чтение потешки «Наша Маша маленька,.

Нетрадиционные формы организации двигательной активности детей раннего возраста Нетрадиционные формы организации двигательной активности детей раннего возраста. Двигательная активность — это основа индивидуального развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы организации двигательной активности дошкольников
Опубликовано: 15 мая 2015 в 20:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы организации двигательной активности дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Молчанова Анна Александровна (УИ 219158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД