Молчанова Анна Александровна
Формы организации двигательной активности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Формы организации двигательной активности дошкольников
Физические упражнения – это одна из форм организации ежедневной двигательной активности детей в детском саду. Чтобы ребенок хорошо развивался не только умственно, но и физически, воспитатели и инструкторы по физической культуре используют или разрабатывают разнообразные интересные игры, полезные упражнения, гимнастические комплексы и многое другое.
Публикация «Формы организации двигательной активности дошкольников» размещена в разделах
Для того чтобы облегчить умственную нагрузку детей и удовлетворить потребность в двигательной активности, необходимо чередовать умственное напряжение и физические движения. Ежедневно в своей работе в течение дня воспитатели проводят гимнастику, физкультурные минутки, подвижные и малоподвижные игры, физкультурные паузы.
Опираясь на опыт преподавателей кафедры гимнастики РГПУ им. Герцена, мною были разработаны комплексы упражнений, выполняемых под музыку. Основной целью было не только укрепление физического здоровья, но и формирования слуха, внимания у детей, развития фантазии, а также способности изобразить телом, движениями тела предметов, действий, эмоций и т. д. исходя из текста сопровождаемой музыки.
Такие музыкально-двигательные паузы всегда проходят весело, с максимальным вовлечением детей.
Комплекс «Весна-красна»
(Песня «Весна-красна идет…», автор Т. Морозова
)
1 куплет
Посмотри какое небо голубое
(Ноги вместе, поднимаем руки через стороны и выполняем покачивание из стороны в сторону)
Отчего так птицы
(Ноги вместе. Пальцами изображаем игру на дудочке и поворачиваемся туловище направо)
весело поют
(Затем повторяем движение налево.)
К нам идет царица- красная девица
(Руки на поясе. Выносим правую ногу вперед и ставим на пятку, затем левую)
все её весною ласково зовут
(Повторяем движение.)
Припев:
Весна-красна идет
(Маршируем с продвижением вперед на 4
такта. Хлопок ладонями)
и песенку поет,
(Маршируем с продвижением назад на 4 такта. Хлопок ладонями)
А в песенке свирель-
(Маршируем с продвижением вперед на 4 такта. Хлопок ладонями)
веселая капель.
(Маршируем с продвижением назад на 4 такта. Хлопок ладонями)
Весна-красна идет
(Руки на поясе. Маршируем приставными шагами вправо на 4 такта. Хлопок ладонями)
и песенку поет
(Руки на поясе. Маршируем приставными шагами влево на 4 такта. Хлопок ладонями)
А в песенке свирель-
веселая капель
Проигрыш:Ля ля ля ля ля.
(Руки на поясе. Выполняем приседания с поворотом туловища направо и налево)
2 куплет:
Солнышко сияет
(Ноги вместе. Поднимаемся на носочки и тянемся вверх вправо. Опускаемся на пятки и опускаем руки)
лучики играют
(Повторяем движение. Тянемся вверх влево)
В лужицах прозрачных
(Ноги вместе. Поднимаемся на носочки и тянемся вверх вправо. Опускаемся на пятки и опускаем руки.)
пляшут и поют
(Повторяем движение. Тянемся вверх влево.)
К нам идет царица- красная девица
(Руки на поясе. Выносим правую ногу вперед и ставим на пятку, затем левую)
все её весною ласково зовут
(Повторяем движение.)
Припев:
Весна-красна идет
(Маршируем с продвижением вперед на 4
такта. Хлопок ладонями)
и песенку поет,
(Маршируем с продвижением назад на 4 такта. Хлопок ладонями)
А в песенке свирель-
(Маршируем с продвижением вперед на 4 такта. Хлопок ладонями)
веселая капель.
(Маршируем с продвижением назад на 4 такта. Хлопок ладонями)
Весна-красна идет
(Руки на поясе. Маршируем приставными шагами вправо на 4 такта. Хлопок ладонями)
и песенку поет
(Руки на поясе. Маршируем приставными шагами влево на 4 такта. Хлопок ладонями)
А в песенке свирель-
веселая капель
Проигрыш:Ля ля ля ля ля.
(Руки на поясе. Выполняем приседания с поворотом туловища направо и налево)