Татьяна Демина
Родителям о двигательной активности ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
О роли движения для физического и психического развития ребенка говорится почти во всех книгах о воспитании детей. Действительно, невозможно представить здорового ребенка неподвижным, хотя, к сожалению, малоподвижных детей можно все чаще и чаще встретить среди дошкольников. Не случайно в последние годы одной из главных тем большинства популярных книг и периодики стало обсуждение отрицательного влияния на состояние здоровья резко снизившейся физической нагрузки. По этому поводу в медицинской литературе используется обобщенный термин «гипокинезия» (от греч. hypo — сниженный и kinesis — движение, который включает весь комплекс симптомов, развивающихся в организме в условиях дефицита двигательной активности.
Публикация «Родителям о двигательной активности ребенка» размещена в разделах
Современные дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что дома дети большую часть времени проводят в статичном положении (за столами, у телевизора, у компьютера и т. д.). Это увеличивает статичную нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижаются сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Гипокинезия, вызывая развитие обменных нарушений и избыточное отложение жира, способствует заболеванию детей ожирением (30-40 % дошкольников имеют избыточный вес).
Из всего этого можно сделать совершенно определенный вывод: известная фраза «движение — жизнь» должна стать для каждой семьи не просто декларацией, а руководством к действию. Мы можем привести перечень мероприятий, основу которых составляет двигательная деятельность, и которые рекомендуются к использованию в процессе семейного воспитания:
активный отдых : подвижные игры (сюжетные, бессюжетные, с элементами соревнования, летние и зимние); спортивные игры (городки, бадминтон, настольный теннис и др.);
простейший туризм (пеший, лыжный, велосипедные прогулки);
организация самостоятельной двигательной деятельности детей (во время игр, на прогулке, при развитии трудовых навыков и т. п.);
физкультурно-оздоровительная работа в течение дня (утренняя гигиеническая гимнастика, физические упражнения на прогулке и т. п.).
Приучайте ребенка к систематическим занятиям утренней гимнастикой, которая представляет собой незаменимое средство оздоровления и формирования навыков ЗОЖ. Утренняя гимнастика основана на определенных физических упражнениях, которые представляют собой специально подобранные, методически правильно организованные движения и сложные виды двигательной деятельности, разносторонне воздействующие на организм ребенка, усиливающие его основные физиологические процессы, способствующие его гармоническому развитию.
В гимнастический комплекс необходимо включать следующие виды физических упражнений:
общеразвивающие упражнения (для рук и плечевого пояса, для ног, туловища, шеи и других частей тела);
специальные физические упражнения на развитие определенных физических качеств (гибкости, силы, координации, ловкости);
упражнения в основных движениях ( движения динамического характера: ходьба, бег, прыжки).