Галина Романова
Конспект тематической прогулки «Знакомимся со свойствами льда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить со свойствами льда и с сезонным явлением – гололедом.
Задачи: Познакомить детей со свойствами и качествами льда (хрупкий. холодный, твердый, скользкий, в тепле тает). Побуждать исследовательский интерес. Знакомить со способами обследования. На основе полученных представлений, сформулировать правила безопасности при гололеде.
Публикация «Конспект тематической прогулки „Знакомимся со свойствами льда“» размещена в разделах
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Лед. Наблюдения за льдом на прогулке
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Ход прогулки
Наблюдение: Познакомить детей со свойством воды превращаться в лед. В начале зимы рассмотреть через тонкий лед замерзших луж листья, лежащие на земле. Закрепить знания о свойствах льда : твердый, гладкий, хрупкий, скользкий. По льду можно кататься на коньках. Обратить внимание детей на то, что если после оттепели ударит мороз, появляется гололед. Объяснить это явление. Предложить подумать как сделать чтобы было не скользко.
Художественное слово
Не идет и не едется,
Потому, что гололедица.
Но зато
Отлично падается!
Почему ж никто
Не радуется!
(В. Берестов)
Снег на улице и стужа
Крепким льдом забита лужа
(В. Ланцетин)
Гололед, гололед
Лед у дома, у ворот
Я люблю скользить по льду
Хоть куда по льду пойду.
Не стекло и не хрусталь,
А блестит как- будто сталь.
Станет сразу он водой
Холод от него идет
Ну конечно, это лед.
Загадки
Без рук, без топорища
Выстроен мостище
(лед)
Стали дни короче
Ночью дождик лил.
И пришел стекольщик –
Лужи застеклил
(мороз)
Текло, текло – и легло под стекло
(река и лед)
Зимнее стекло
Весною потекло
(лед)
В огне – не горит.
В воде - не тонет
(лед)
Пословицы и поговорки
1. Бьется как рыба об лед.
Молоденький умок – что вешний ледок.
Скользкий лед - скользкая дорога.
Вешний ледок, что чужой избы порог.
Вода с ледком в зиму не диво.
Дидактические игры
«Зимние загадки»
Цель: развивать мышление детей, речь. Закрепить знания о зиме и зимних явлениях.
Ход игры:
Детям представлены картинки с зимними явлениями, воспитатель читает загадку, дети находят и показывают картинку с изображением отгадки.
2. «Что с начало, что потом».
Цель: закрепить знания о временах года.
Ход игры
Детям предложены картинки – времена года, они должны положить их по порядку наступления времен года.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук
«Составь узор» - составить узор из цветных льдинок.
Труд
Расчистить место для ледяной дорожки.
Индивидуальные физические упражнения
Скольжение с горки.
Подвижные игры
«Дед Мороз»
Цель: прививать умение выполнять характерные движения
Ход игры:
Я – мороз (дети прыгают на встречу, как зайчики)
Красный нос,
Бородою зарос
Я ищу в лесу зверей
Выходите поскорей!
Выходите зайчики! (воспитатель пытается поймать детей, дети убегают).
Игра повторяется каждый раз.
Дед Мороз приглашает из леса выходить разных зверей (мишек, лисичек) дети имитируют движения зверей, которых зовет Дед Мороз.