Некрасова Диана
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебница вода»
Цель: Активизировать детей к процессу познавательно- исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с некоторыми свойствами воды: вода- жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная; уточнить значение её для всего живого.
Развивающие: развивать творческое воображение, умение проводить эксперименты, любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями, речь детей; развивать умение правильно отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде в природе.
Методы и приемы:
словесные: рассказ воспитателя, вопросы, ответы детей;
наглядные: предварительное рассматривание иллюстраций по теме «вода».
практические: дидактическое упражнение на слуховое восприятие - звук воды; опыты с водой.
Ход ООД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
А для того, чтобы много нового и интересного узнать, нужно быть внимательными, не шуметь, не выкрикивать, слышать друг друга, отвечать на вопросы воспитателя.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Присядьте на стулья и послушайте внимательно загадку.
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без (воды).
Дети: Воды.
Воспитатель: Правильно.
2. Основная часть.
А) Беседа с детьми о воде.
Воспитатель: Сегодня мы с вами больше узнаем о воде; познакомимся с ней поближе. Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода?
Дети отвечают: - Люди пьют воду;
-варят еду;
-моют грязные фрукты и овощи;
-каждый день моют руки и лицо;
-поливают растения, чтобы не засохли;
-вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов;
-люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду.
Б) Практическая часть.
Проведение опытов с водой.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я приглашаю вас в путешествие в волшебную лабораторию, чтобы узнать, что такое вода и какие у нее свойства. Скажите мне, что делают в лаборатории?
Дети: Проводят опыты.
Воспитатель: Правильно.
Тучка: А вы хотите отправиться в путешествие в волшебную лабораторию? Дети: Да!
Воспитатель: Но перед тем, как отправиться, нам нужно превратиться в волшебников. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Вокруг себя вы повернитесь
И волшебниками окажитесь.
(Дети кружатся и одевают колпачки).
Воспитатель: Здравствуйте, мои маленькие волшебники. Я приветствую вас в своей «Волшебной стране экспериментов» и приглашаю на экскурсию.
Мы оказались в нашей волшебной лаборатории. Мы с вами будем проводить опыты с водой.
Но сначала вспомним, какие правила необходимо соблюдать при проведении опытов?
1. Внимательно слушать взрослого.
2. Быть осторожными (ничего не брать в рот.)
3. Не кричать и не толкаться, друг друга уважать.
Опыт №1 : «Вода – жидкость».
Воспитатель: Я приглашаю вас к первому столику. Посмотрите на нем стоят два стаканчика: один - с водой. Другой - пустой.
Воспитатель: Игорь, перелей, пожалуйста, воду из одного стакана в другой, пустой стакан.
Воспитатель: Что происходит с водой?
Дети: Она льётся.
Воспитатель: Почему она льётся?
Дети: Вода льётся, потому что она жидкая.
Воспитатель: Итак, Артем, какая вода?
Артем: Жидкая.
Воспитатель: Алиса, какая вода?
Алиса: Жидкая.
Воспитатель: Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
ВЫВОД: Воспитатель: Проделав опыт, мы установили, что вода льется, потому что она - жидкая. Значит вода-это жидкость.
Опыт №2 : «У воды нет запаха».
Воспитатель: А теперь, я приглашаю вас ко второму столику. На нем вы видите тарелки с водой. Наклонитесь над тарелочками и понюхайте воду.
Воспитатель: Дети, чем пахнет вода?
Дети: Ничем.
Воспитатель: Тимур, чем пахнет вода?
Тимур: Ничем.
Воспитатель: Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.
ВЫВОД. Воспитатель: Проделав опыт, мы установили, что вода не пахнет, т. е она не имеет запаха.
Воспитатель: Ребятки, давайте с вами прервемся и немного разомнемся. Я с тучкой буду читать слова, а вы повторяйте движения за нами.
Проведение Физкультминутки «Водица» :
Воспитатель:
Надо, надо нам помыться,
Где тут чистая водица?
Кран откроем ш-ш
Руки моем с-с
Щеки моем, шейку трем
И водичкой обольем.
Молодцы, ребята. Проходите на свои места, садитесь поудобнее.
Воспитатель: Мы немножко отдохнули и теперь можем продолжить.
Опыт №3 «У воды нет вкуса».
Воспитатель: Я вас, приглашая к третьему столику. Возьмите, пожалуйста, каждый по стаканчику и попробуйте в них воду на вкус.
Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус?
Дети: Нет.
Воспитатель: Рома, есть ли у воды вкус?
Рома: Нет.
Воспитатель: Саша, есть ли у воды вкус?
Саша: Нет.
Воспитатель: Правильно у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!»
ВЫВОД. Воспитатель: Проделав опыт, мы установили, что вода не имеет вкуса.
Опыт №4 «Вода прозрачная».
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас к четвертому столику. На столе перед вами два стаканчика: один- с водой, другой- с молоком.
Воспитатель: Кристина, положи, пожалуйста, ложечку в стакан с молоком. А ты,Миша, положи ложечку в стакан с водой.
Воспитатель: В каком стаканчике видна ложка?
Дети: Ложка видна в стаканчике с водой.
Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, почему в стаканчике с водой видна ложка?
Дети: Потому что вода прозрачная, а молоко — нет.
Воспитатель: Рома, какая вода?
Рома: Прозрачная.
Воспитатель: Артем, какая вода?
Артем: Прозрачная.
Воспитатель: А в стакане с молоком мы видим ложку?
Дети: Нет. Потому что молоко не прозрачное.
Воспитатель: Правильно.
ВЫВОД: Воспитатель: Проделав опыт, мы установили, что ложечку видно в стакане с водой, потому что она - прозрачная.
Воспитатель: Дорогие волшебники-исследователи, предлагаю вам подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Как в сказках: молочная река с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно. Непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках не могут жить растения. А если не будет растений – не будет рыб и животных, потому что многие животные питаются растениями. Всему живому необходима прозрачная, чистая вода. Это говорит о том, что водоёмы загрязнять нельзя.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось проделывать опыты с водой?
Дети: Да!
Воспитатель: А теперь нам нужно возвращаться в группу. Встаньте в волшебный круг. Присядьте и закройте глазки, как закончится волшебная музыка, мы с вами превратимся из исследователей в простых ребят и вернемся в группу (Музыкальное сопровождение «Превращение»).
Воспитатель: Встаем ребятки. Вот мы с вами и вернулись в нашу группу.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Я считаю, что вы были настоящими волшебниками и хочу вас спросить, как настоящих волшебников, о чем мы с вами сегодня говорили?
Дети: Мы сегодня говорили о воде.
Воспитатель: Зачем нам нужна вода?
Дети: Пить, поливать растения, умываться и т. д.
Воспитатель: А кому еще нужна вода?
Дети: Растениям, насекомым, животным, рыбам, птицам, людям.
Воспитатель: Да, я согласна с вами. Все верно.
Воспитатель: Ребята, что вы сейчас делали в детской лаборатории?
Дети: Проводили опыты.
Воспитатель: Что это были за опыты?
Дети: Опыты с водой.
Воспитатель: Что вы узнали из опытов?
Дети: Что вода прозрачная, не имеет вкуса, не имеет запаха, и она жидкая.
Воспитатель: А я предлагаю вам, ребята, закрыть глаза и насладиться песенкой воды. (Слушание звуков воды) (Музыкальное сопровождение «Звуки воды»).
Воспитатель: Открываем глазки. Вам понравилось наше путешествие в волшебную лабораторию? А мне понравилось, как вы сегодня работали, молодцы! На этом наше путешествие подошло к концу.