МААМ-картинки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Волшебница вода»

Некрасова Диана
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Волшебница вода»

Тема: «Волшебница вода»

Цель: Активизировать детей к процессу познавательно- исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с некоторыми свойствами воды: вода- жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная; уточнить значение её для всего живого.

Развивающие: развивать творческое воображение, умение проводить эксперименты, любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями, речь детей; развивать умение правильно отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде в природе.

Методы и приемы:

словесные: рассказ воспитателя, вопросы, ответы детей;

наглядные: предварительное рассматривание иллюстраций по теме «вода».

практические: дидактическое упражнение на слуховое восприятие - звук воды; опыты с водой.

Ход ООД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

А для того, чтобы много нового и интересного узнать, нужно быть внимательными, не шуметь, не выкрикивать, слышать друг друга, отвечать на вопросы воспитателя.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Присядьте на стулья и послушайте внимательно загадку.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без (воды).

Дети: Воды.

Воспитатель: Правильно.

2. Основная часть.

А) Беседа с детьми о воде.

Воспитатель: Сегодня мы с вами больше узнаем о воде; познакомимся с ней поближе. Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода?

Дети отвечают: - Люди пьют воду;

-варят еду;

-моют грязные фрукты и овощи;

-каждый день моют руки и лицо;

-поливают растения, чтобы не засохли;

-вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов;

-люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду.

Б) Практическая часть.

Проведение опытов с водой.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я приглашаю вас в путешествие в волшебную лабораторию, чтобы узнать, что такое вода и какие у нее свойства. Скажите мне, что делают в лаборатории?

Дети: Проводят опыты.

Воспитатель: Правильно.

Тучка: А вы хотите отправиться в путешествие в волшебную лабораторию? Дети: Да!

Воспитатель: Но перед тем, как отправиться, нам нужно превратиться в волшебников. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Вокруг себя вы повернитесь

И волшебниками окажитесь.

(Дети кружатся и одевают колпачки).

Воспитатель: Здравствуйте, мои маленькие волшебники. Я приветствую вас в своей «Волшебной стране экспериментов» и приглашаю на экскурсию.

Мы оказались в нашей волшебной лаборатории. Мы с вами будем проводить опыты с водой.

Но сначала вспомним, какие правила необходимо соблюдать при проведении опытов?

1. Внимательно слушать взрослого.

2. Быть осторожными (ничего не брать в рот.)

3. Не кричать и не толкаться, друг друга уважать.

Опыт №1 : «Вода – жидкость».

Воспитатель: Я приглашаю вас к первому столику. Посмотрите на нем стоят два стаканчика: один - с водой. Другой - пустой.

Воспитатель: Игорь, перелей, пожалуйста, воду из одного стакана в другой, пустой стакан.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся?

Дети: Вода льётся, потому что она жидкая.

Воспитатель: Итак, Артем, какая вода?

Артем: Жидкая.

Воспитатель: Алиса, какая вода?

Алиса: Жидкая.

Воспитатель: Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

ВЫВОД: Воспитатель: Проделав опыт, мы установили, что вода льется, потому что она - жидкая. Значит вода-это жидкость.

Опыт №2 : «У воды нет запаха».

Воспитатель: А теперь, я приглашаю вас ко второму столику. На нем вы видите тарелки с водой. Наклонитесь над тарелочками и понюхайте воду.

Воспитатель: Дети, чем пахнет вода?

Дети: Ничем.

Воспитатель: Тимур, чем пахнет вода?

Тимур: Ничем.

Воспитатель: Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.

ВЫВОД. Воспитатель: Проделав опыт, мы установили, что вода не пахнет, т. е она не имеет запаха.

Воспитатель: Ребятки, давайте с вами прервемся и немного разомнемся. Я с тучкой буду читать слова, а вы повторяйте движения за нами.

Проведение Физкультминутки «Водица» :

Воспитатель:

Надо, надо нам помыться,

Где тут чистая водица?

Кран откроем ш-ш

Руки моем с-с

Щеки моем, шейку трем

И водичкой обольем.

Молодцы, ребята. Проходите на свои места, садитесь поудобнее.

Воспитатель: Мы немножко отдохнули и теперь можем продолжить.

Опыт №3 «У воды нет вкуса».

Воспитатель: Я вас, приглашая к третьему столику. Возьмите, пожалуйста, каждый по стаканчику и попробуйте в них воду на вкус.

Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус?

Дети: Нет.

Воспитатель: Рома, есть ли у воды вкус?

Рома: Нет.

Воспитатель: Саша, есть ли у воды вкус?

Саша: Нет.

Воспитатель: Правильно у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода

ВЫВОД. Воспитатель: Проделав опыт, мы установили, что вода не имеет вкуса.

Опыт №4 «Вода прозрачная».

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас к четвертому столику. На столе перед вами два стаканчика: один- с водой, другой- с молоком.

Воспитатель: Кристина, положи, пожалуйста, ложечку в стакан с молоком. А ты,Миша, положи ложечку в стакан с водой.

Воспитатель: В каком стаканчике видна ложка?

Дети: Ложка видна в стаканчике с водой.

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, почему в стаканчике с водой видна ложка?

Дети: Потому что вода прозрачная, а молоко — нет.

Воспитатель: Рома, какая вода?

Рома: Прозрачная.

Воспитатель: Артем, какая вода?

Артем: Прозрачная.

Воспитатель: А в стакане с молоком мы видим ложку?

Дети: Нет. Потому что молоко не прозрачное.

Воспитатель: Правильно.

ВЫВОД: Воспитатель: Проделав опыт, мы установили, что ложечку видно в стакане с водой, потому что она - прозрачная.

Воспитатель: Дорогие волшебники-исследователи, предлагаю вам подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Как в сказках: молочная река с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно. Непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках не могут жить растения. А если не будет растений – не будет рыб и животных, потому что многие животные питаются растениями. Всему живому необходима прозрачная, чистая вода. Это говорит о том, что водоёмы загрязнять нельзя.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось проделывать опыты с водой?

Дети: Да!

Воспитатель: А теперь нам нужно возвращаться в группу. Встаньте в волшебный круг. Присядьте и закройте глазки, как закончится волшебная музыка, мы с вами превратимся из исследователей в простых ребят и вернемся в группу (Музыкальное сопровождение «Превращение»).

Воспитатель: Встаем ребятки. Вот мы с вами и вернулись в нашу группу.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Я считаю, что вы были настоящими волшебниками и хочу вас спросить, как настоящих волшебников, о чем мы с вами сегодня говорили?

Дети: Мы сегодня говорили о воде.

Воспитатель: Зачем нам нужна вода?

Дети: Пить, поливать растения, умываться и т. д.

Воспитатель: А кому еще нужна вода?

Дети: Растениям, насекомым, животным, рыбам, птицам, людям.

Воспитатель: Да, я согласна с вами. Все верно.

Воспитатель: Ребята, что вы сейчас делали в детской лаборатории?

Дети: Проводили опыты.

Воспитатель: Что это были за опыты?

Дети: Опыты с водой.

Воспитатель: Что вы узнали из опытов?

Дети: Что вода прозрачная, не имеет вкуса, не имеет запаха, и она жидкая.

Воспитатель: А я предлагаю вам, ребята, закрыть глаза и насладиться песенкой воды. (Слушание звуков воды) (Музыкальное сопровождение «Звуки воды»).

Воспитатель: Открываем глазки. Вам понравилось наше путешествие в волшебную лабораторию? А мне понравилось, как вы сегодня работали, молодцы! На этом наше путешествие подошло к концу.

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе в рамках проекта «Волшебница Вода»Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе в рамках проекта «Волшебница Вода» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе в рамках проекта "Волшебница.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 2 июня 2024 в 16:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Некрасова Диана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД