Ясуркаева Залина
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы «Свет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной активности детей посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности; расширить представление детей об источниках света и показать значение света для жизни живых организмов.
Ход:
- Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. Как вы думаете, что вы сейчас видели на экране (светлячки) Что позволяет нам видеть их в темноте? (свет) Сегодня мы поговорим о свете. Я принесла вам «волшебный сундучок» и предлагаю вам описать предмет, который там находиться. (дети на ощупь описывают предмет и называют его).
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы „Свет“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Молодцы ребята, вы правильно описали предмет. Это фонарик. Для чего нам нужен фонарик? (ответы детей)
Хорошо. У меня есть две необычные коробки. (В первой коробке светло, там лежит включенный фанарик; во второй темно) Давайте посмотрим в первую коробку. Что вы там видите? (предмет, допустим очки) Теперь посмотрите в другую коробку, что вы там видите? (ничего)
Почему в одной коробке мы видим что находиться внутри, а в другой нет? (потому что там темно)
- Что можно сделать, чтобы в коробке стало светло? (Открыть корбку, тогда попадет свет и осветит все внутри нее.) Открываем коробку, попал свет, и все видят маленькую игрушку. А если мы не будем открывать коробку, как сделать так, чтобы в ней было светло? (дети дают свои варианты ответа). Можно включить фонарик и положить его в коробку. (Дети сквозь прорезь рассматривают что внутри). А теперь закройте глаза. (выключаем свет) Что вы видите? (ничего)А сейчас? (включаем свет) Теперь все вам видно? Для чего нам нужен свет?
А все ли предметы дают свет? Посмотрите, у меня есть несколько интересных предметов (кубик, мяч, колокольчик, фонарик настольная лампа, свеча, как вы думаете, какие из этих предметов могут давать свет? Почему? Молодцы, теперь я приглашаю вас разминку.
105 393 1 0
Содержимое публикации
Автор материала: Юркина Наталия Александровна
Место работы: МБДОУ «Булгаковский детский сад «Теремок», Республика Мордовия
Должность: воспитатель
Картотека физкультминуток для детей среднего дошкольного возраста
1. «Зоопарк»
В зоопарке живет слон -
Мы топаем, как он. Дети громко топают ногами на месте.
Мы лошадок увидали
И копытами стучали. Дети идут, высоко поднимая колени.
Обезьянки прыгают,
По деревьям шмыгают. Дети подпрыгивают на месте.
Мишка, мишка, косолапый,
Ты и здесь шалишь, косматый. Идут, переваливаясь с ноги на ногу.
Гордо голову задрав,
У куста стоит жираф. Дети поднимают руки над головой.
Вот зубастый крокодил,
Широко он пасть раскрыл. Двумя руками изображают пасть крокодила.
-Мы размялись и можем продолжить наш увлекательный эксперимент.
Игра «Свет бывает разный»
Какие вы знаете еще предметы, которые могут давать свет? (ответы детей).
Вы знаете, что свет бывает разный. Я приготовил для вас разные картинки и предлагаю вам разложить их на две группы : природный - свет в природе, искусственный свет — изготовленный людьми.
(Дети раскладывают картинки) (пособие природный и рукотворный мир)
Почему вы положили эти картинки на эту половинку, а эти на другую?
-Какие вы молодцы. Посмотрите на эти предметы они все дают свет. Как вы думаете, какой из них светит ярче, а какой не так ярко. Давайте вместе посмотрим, как они горят. (выключаем свет)
Мы видим, что не все предметы светят одинаково. Ребята, а как по-другому можно назвать эти предметы? (источники света) Вы наверно уже заметили, что в течении дня свет тоже меняется и наш день делиться на части.
Давайте их вспомним как называются части суток. (показ картинок с разными частями суток.) Вы молодцы и назвали все правильно.
Ну вот и закончился наш эксперимент. Понравился ли он вам? Что вы узнали нового?
Правильно свет бывает природный и искусственный. Среди картинок природного света есть костер. Скажите, можно ли самим разводить костер? Что нужно делать с костром, когда мы уходим? А что нужно делать, уходя из дома? (уходя выключать свет)
- Ребята, вы все большие умницы и на память о нашем эксперименте я хочу подарить эти веселые солнышки. (В конце можно показать мультфильм «Светлячок и росинка»)