Нина Заприкутенко
Конспект занятия по опытно-экспериментальной работе в первой младшей группе «Вода — какая она?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Опытно-экспериментальная работа в первой младшей группе"В" "Вода - какая она?"»
Подготовила: : воспитатель первой квалификационной категори
Заприкутенко Н. А.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». «Физическое развитие».
Цель: Развитие познавательно – исследовательской деятельности,
расширение представлений о свойствах воды.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Задачи: Знакомить детей с обобщающими способами исследования объектов окружающей жизни – вода (прозрачная; льется; не имеет цвета, запаха; меняет цвет). Включать детей в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера. Стимулировать любознательность.
Способствовать развитию речи детей как средства общения. Развивать слуховое внимание, умение слушать взрослого, следовать инструкциям.
Формировать интерес к участию в подвижных играх.
Обогащение словаря: жидкая, прозрачная
Активизация словаря: вода, льётся.
Методические приемы: словесные, игровые, наглядные, практические – опыты с водой.
Предварительная работа : игры с водой - «Путешествие водички», рассказать – «Зачем нужна вода»; дидактические игры - «Помоем ручки», «Умоем куклу», «Плавают кораблики», «Купание куклы», «Стирка белья», «Напоим куклу чаем»; чтение К. Чуковского «Мойдодыр».
Материал и оборудование: Центр «Вода»; цветные кружки - по количеству детей, 3 больших пластмассовых стакана для воспитателя, вода, камешки; гуашь желтая, зеленая, красная; кисточка, подставка для кисточки, салфетка.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята к нам гость пришел, ой, где же он? Слышите, кто плачет? Смотрите да это же заинька – беленький какой.
Здравствуй Зайка! Что плачешь?
Зайка: Ребята я очень люблю воду, но я не умею играть с водой, я разливаю воду, обливаюсь ей.
Воспитатель: Зайка не расстраивайся мы с ребятами приглашаем тебя поиграть с водой и поможем тебе узнать много про воду.
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие на поиски воды. Вы готовы? Тогда в путь!
Проводится п /и «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке,
(Дети идут шагом)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам,
(прыгают на двух ногах)
По камешкам, по камешкам.
В яму — бух!
(приседают на корточки)
Дети подходят к центру «Вода».
Опыт №1 : «Вода – жидкая».
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это?
Дети: Вода
Воспитатель: Ребята и Зайка здесь у нас вода, посмотрите, а это водяная мельница. Я сейчас налью в мельницу воду.
Воспитатель: Что происходит с водой? Она льется струйкой вниз.
Что делает вода?
Дети: Льётся.
Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая.
Ребята, какая вода?
Дети: - Жидкая.
Воспитатель: Давайте скажем вместе жидкая. Ребята, а сейчас вы возьмите кружки наберите воды и налейте воду в мельницу. Зайка и ты тоже налей в мельницу воды. Молодцы.
Опыт №2 : «Вода прозрачная»
Воспитатель: А сейчас давайте с вами поиграем в прятки. У меня есть камешки. Я спрячу их в воде, а вы мне скажите получилось ли у меня спрятать камешки или нет. Закройте глаза (опускаю камушки в воду). А сейчас откройте глаза.
Посмотрите где камешки?
Дети: В воде
Воспитатель: У меня получилось спрятать камешки?
Дети: Нет
Воспитатель: Да, ребята у меня не получилось спрятать камешки потому что вода прозрачная. Какая вода?
Дети: Прозрачная.
Воспитатель: Достаньте камешки из воды. Вода льется, капает с руки, рука мокрая. Вода льется. Положите камешек в воду. Вода прозрачная.
Опыт №3 : «Вода без запаха».
Зайка: Как интересно играть с водой. А у вашей воды какой запах? Морковки или капусты?
Воспитатель: Ребята, поднесите кружу с водой к носу. Она пахнет?
Дети: Нет
Воспитатель: Ребята и зайчик вода не имеет запаха
Зайка: Вода жидкая, без запаха и прозрачная
(ставим стаканчики на стол)
Воспитатель: Что ж, зайка, чтобы ещё о воде узнать надо с нами поиграть.
Физминутка:
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Сейчас мы с вами отправляемся дальше в путь на поиски воды. Вы готовы?
П/И «Большие ножки шли по дороге. То-оп,то-оп. Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ. Прыгали скакали и Зайку к столу подзывали.»
Подходим с детьми к столу, где стоят стаканы с водой, краска и кисточки.
Опыт №4 :
Воспитатель: Ребята и Зайка, я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите узнать, как это можно сделать.
Дети: Да
Воспитатель: Что у меня налито в стакане.
Дети: Вода.
Воспитатель: А это что?
Дети: Краски.
Воспитатель: Посмотрите, я сейчас добавлю немного красной краски в воду. Что вы видите? Какого цвета стала вода?
Дети: Красная
Воспитатель: (демонстрирую другой стакан с водой) В этот стакан я добавлю синюю краску. Какого цвета стала вода?
Дети: Синяя
Воспитатель: (демонстрирую ещё стакан с водой) В этот стакан я добавлю желтую краску. Какого цвета стала вода?
Воспитатель: Ребята, что произошло с водой, когда мы добавили краску?
Дети: изменила цвет
Воспитатель: Правильно вода меняет цвет, когда мы добавляем краску.
Рефлексия:
Зайка: Ура я понял, вода не имеет цвета, запаха; вода льётся, она жидкая; с водой можно играть, и она может поменять цвет.
Воспитатель: Ребята наш зайка повеселел хлопает своими лапками от восторга. Он теперь все знает о воде. А вы?
Зайка: Ребята спасибо! А теперь, мне пора возвращаться домой. До свидания! Мы с вами ещё встретимся!