Галина Лобанкова
Конспект опытно-исследовательской деятельности «Секреты «Кока-Колы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Секреты «Кока-Колы»
Задачи:
• Дать представление о вредном влиянии газированных напитков на организм человека путем проведения опытов с «Кока-Колой»; • Учить детей обследовать предметы и экспериментировать с ними; • Развивать у детей умение выдвигать гипотезы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи; • Активизировать словарь детей, развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ; • Закрепить знания детей о вредном влиянии некоторых продуктов на организм человека, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Публикация «Конспект опытно-исследовательской деятельности „Секреты „Кока-Колы“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Кока-кола. Исследовательские проекты, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
Материалы для проведения экспериментов: Лупы, фартуки, бутылки с «Кока-Колой», молоко, прозрачные пластиковые стаканчики и мисочки, пластиковые ложки, деревянные палочки, салфетки, ржавые и тусклые металлические предметы (монеты, гвозди, болтики, гайки) ,куриное яйцо, конфеты «Ментос» или «Рондо», пинцеты.
Предварительная работа:
Беседы на тему: «Мой любимый напиток», беседа с родителями на тему «Знаете ли вы о вреде «Кока-Колы»?», создание презентации «Вред и польза», подготовка опыта с яйцом и опыт с сиропом (готовится воспитателем за 5 дней до демонстрации) .
Ход занятия. - Ребята, поднимите руку, кто из вас пробовал «Кока-колу»?- Вам понравилась она на вкус? Почему?- Часто родители покупают вам «Колу»? (Ответы детей)-Хотите узнать, что находится внутри этой красивой баночки? Какие секреты скрывает «Кока-Кола»?
-Чтобы ответить на эти вопросы, куда же мы отправимся? -Где проводят опыты и изучают свойства разных предметов и веществ? -Где создают новые лекарства и совершают научные открытия? (Ответы детей). - Правильно, мы направимся в исследовательскую лабораторию, а сами превратимся в ученых и проведем настоящие опыты, чтобы выяснить, как «Кока-Кола» влияет на организм человека.
А что должно быть в настоящей лаборатории для проведения опытов и экспериментов? (Пробирки, колбы, пузырьки, микроскопы, лупы, щипцы и т. д.) -Но прежде чем мы приступим к работе мы «зарядимся» энергией вместе с любознательными фиксиками.
Видеофизминутка «Помогатор»
Как настоящие пофессионалы мы наденем защитную одежду: фартуки и специальные шапочки
(дети и воспитатель одеваются).
Итак, коллеги, в начале нашей работы необходимо выяснить, как появилась на свет «Кока-Кола».
Внимание на экран… «Кока-колу» придумал американский аптекарь Джон Пембертон в 1886 году, то есть ей уже почти 130 лет!
Просмотр презентации «Кока-кола вред или польза?»
(Слайд 2)
Перед вами на экране человек, который создал Кока-колу»
(Слайд 3)
Готовили Кока колу из растения Кока и плодов африканского ореха Кола.
(Слайд 4)
Сначала ее продавали только в аптеках, но вскоре она начала быстро приобретать популярность и через 50 лет после ее изобретения стала самым популярным напитком не только в Америке, но и во многих других странах планеты, в том числе и в России.
(Слайд 5)
В 1931 году компания по производству «Кока-Кола» решила превратить Санта Клауса, американского Деда Мороза в рекламный символ этого популярного напитка
(Слайд 6) Каждый день с экранов телевизоров мы смотрим, как с приятным шипением льется в стакан «Кока-Кола», что сразу так и хочется выпить этого вкусного, освежающего напитка.
(Слайд 7)
И как же хочется выпить этого освежающего напитка
(Слайд 8)
Так пить Кока-Колу или не пить? Что приносит «Кока-Кола» человеку – вред или пользу? И из чего делают «Кока-Кола?» На эти вопросы мы с вами сможем ответить, если превратим сейчас нашу группу в настоящую лабораторию, а сами станем учеными и будем проводить опыты.
(Слайд 9)
-А результаты наших исследований мы будем записывать в специальные карточки (Напротив изображения с номером опыта дети ставят знаки «+» или «-»)
Опыт 1.
Давайте узнаем, правда ли, что «Кока-Кола» опасна для наших зубов? Для этого опыта мы взяли куриное яйцо.
По своему составу его скорлупа похожа с нашими зубами. За прочность яичной скорлупы, а также наших зубов и костей отвечает вещество – кальций. Чтобы опыт был более точным, мы в один стакан налили «Кока-Колу», а в другой – воду. В оба стакана положили куриные яйца. Скорлупа, погруженная в напиток, потемнела, окрасилась в коричневый цвет, появились неровности и шероховатости, она стала хрупкой. А скорлупа, находящаяся в воде, не изменилась. Какой вывод мы можем сделать?
(Ответы детей)
Правильно, от «Кока-Колы» зубы, так же как и яичная скорлупа, могут темнеть и портиться.
Опыт 2
Неделю назад мы налили в стакан «Кока-Колу» и оставили его на неделю. Спустя неделю вода из «Кока-Колы» испарилась, а в стакане остался тягучий сироп. Давайте подойдем к столу для экспериментирования: выберите те предметы, с помощью которых можно помешать сироп. (Дети берут ложку или палочку и перемешивают сироп) Трудно ли его мешать? Прилипает ли он к ложке, палочке? Какой вывод вы сделаете? (Ответы детей) -
Верно, это произошло потому, что в «Кока-Коле» очень много сахара. -А что бывает, если человек употребляет в пищу много сладкого? Совершенно верно, он быстро набирает лишний вес, становится полным и неповоротливым.
Опыт 3
-Теперь попробуйте сами положить в стакан с «Кока-Колой» полтаблетки «Ментос».
-Что получилось?
(Дети наблюдают бурную реакцию в стакане)-Какой вывод мы сделаем?
(Ответы детей)
-Да, с некоторыми продуктами «Кока-Кола» не совместима и вступает в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв. Только представьте, что этот взрыв может произойти в вашем желудке!
Опыт 4
-Для следующего опыта нам понадобятся ржавые или тусклые металлические предметы: выбирайте, тут есть монеты, пуговицы, скрепки.
-В мисочку с «Кока – Колой» положите ваш предмет.
- Немного подождем.
Теперь, вытащите свою монетку и потри её салфеткой. - Что стало с ржавой монеткой? Посмотри на нее через лупу.
(Монетка посветлела, заблестела)
- Какой вывод можно сделать после этого опыта?
(Ответы детей) Мы сделали правильный вывод, ведь если «Кока-Кола» с легкостью удаляет ржавчину, то она так же легко может разъедать стенки нашего желудка.
Опыт 5
-Налейте половину прозрачного стакана Кока-колы и добавьте туда одну ложку молока---Посмотрите, что происходит?
(Ответы детей)
-Да, верхний слой жидкости в стакане стал совсем прозрачный, зато внизу образовался мутный, густой осадок, появились хлопья.
-Почему же это произошло?
-В «Кока-Коле» есть вещество, которое соприкасаясь с молоком вступает в реакцию, и возникает такой неприятный осадок на дне стакана, какой бывает при скисании молока. -Какой вывод сделаем?
(Ответы детей)
-Да, если пить «Кока-Колу» вместе с молочными продуктами, то такой осадок появится и в нашем желудке.
Вывод:
-Итак, что же такое «Кока-Кола»?
-Конечно, для многих это любимый напиток, которым невозможно напиться, хочется пить еще и еще.
- Но из чего же она состоит?
-Кока-Кола - это сильно газированный напиток, в состав которого входят вещества, которые разъедают наш желудок, приводят к нехватке кальция в костях и зубах. Вещество кофеин, который содержится в Кока-коле, приводит к раздражительности, плохому сну, затрудняет работу сердца, а большое количество сахара вызывает избыточный вес.
-Теперь посмотрите на ваши исследовательские карточки и сделайте вывод, полезна ли Кока кола для организма человека?
(Дети считают плюсы и минусы в карте и делают выводы)
-Правильно пить Кока-колу не безопасно!
-Чтобы быть здоровыми и крепкими надо есть полезные продукты.
-А чтобы вы запомнили, какие продукты полезны для нас, а какие приносят непоправимый вред здоровью, мы сейчас поиграем в игру «Найди лишнее».
(Слайд 10)
-Итак, ребята, хотите быть здоровыми – не пейте «Колу», пейте натуральные соки, в которых много витаминов для роста и здоровья! Будьте здоровы!