Лена Миргасимовна Гайнуллина
Конспект ОД «Играем с Физкультошей» в образовательной области «Физическое развитие»
▼ Скачать +Заказ
Цель: развивать двигательную активность детей через народные подвижные игры
Задачи.
Образовательные :
- прививать детям любовь к здоровому образу жизни через народные подвижные игры,
- формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения,
- создать хорошее настроение у детей, доставить им удовольствие.
Развивающие
- развивать физические качества : ловкость, быстроту;
- развивать чувство товарищества в совместной игровой деятельности со сверстниками;
Публикация «Конспект ОД „Играем с Физкультошей“ в образовательной области „Физическое развитие“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Воспитательные: воспитывать желание прийти на помощь товарищу.
Оборудование: кукла Физкультоша, декорация леса, атрибуты к играм "У медведя во бору - шапочка медведя, грибы, ягоды, ведерки, игрушка медведь; "Ходит Ваня" - шапочка Вани, кукла Ваня.
Ход:
Дети, сегодня у нас необычный день, - день весёлых подвижных игр.
Проведем мы этот день с нашим веселым другом Физкультошей
Улыбкой светлой,
Дружным парадом
День игр любимых
Начать нам пора.
Давайте все дружно крикнем
Дню игр.
Воспитанники: Ура! Ура! Ура!
Физкультоша : Все привыкли мы к порядку
Утром делаем зарядку,
Чтобы сильными расти,
Если нужно – вас спасти.
Воспитатель:Дети, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто из вас хочет быть здоровым? А что нужно делать чтобы быть здоровым?
Физкультоша, а ты как думаешь?
Физкультоша : Для того, чтобы быть здоровым необходимо каждый день укреплять свое здоровье: делать зарядку, гулять на свежем воздухе и играть в подвижные игры
Я вам предлагаю отправиться в путешествие.
Отправляемся вперед,
Много вас открытий ждет.
А вот наш волшебный лес!
Полон сказок и чудес.
Мы пришли с вами на поляну под названием "Зарядкино"
Подвижная игра «По лесной тропинке» (2 раза).
По тропинке, по дорожке,
По тропинке, по дорожке,
Зашагали деток ножки.
Раз – шажок, еще шажок… не устал ли ты дружок? (ходьба.)
Через лужи прыг, да прыг.
Не устал ли ты, малыш? (Прыжки на двух.)
Ямка, ямка на пути – «Бух»!
И вылезть мы смогли. (Прыжок в присед, затем выпрямиться – «вылезти из ямки».)
Физкультоша : А сейчас мы оказались на поляне под названием "Загадкино"
Отгадайте загадку
«Он – хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
И всю зиму напролёт
Лапу сладкую сосёт,
А ещё, он любит мёд!»
Физкультоша :Кто это?
Воспитанники: Медведь
Воспитатель: Здравствуй, Мишенька медведь
Ты здоров ли? нам ответь
Медведь: Что то мне совсем уж грустно
Поиграть со мною нужно
Дети, развеселим Мишу, поиграем с ним в игру?
Поиграем мы в игру «У медведя во бору»
Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.
Описание: Роль медведя выполняет воспитатель с медвежонком. На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
И на нас рычит.
После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Кто за кустиком сидит
Во все глазоньки глядит
Что за чудо паренек?
Физкультоша : Это Ваня наш дружок
Здравствуйте, Ванечка Ванюша
Поиграть с тобой нам нужно
Чтобы ты веселым стал
И здоровье не терял!
Игра называется «Ходит Ваня»
Подвижная игра «Ходит Ваня»
Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Ход игры: Дети и воспитатель становятся в круг Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают слова:
Ходит Ваня, ходит Ваня,
Посреди кружочка
Ищет Ваня, ищет Ваня,
Для себя дружочка
Нашел Ваня. Нашел Ваня
Для себя дружочка
Один ребенок находится в кругу и выбирает себе дружочка на слова: Нашел Ваня, нашел Ваня для себя дружочка. Стоя в кругу, они танцуют, а остальные дети хлопают в ладоши. Затем воспитатель меняет ведущего, игра продолжается.
Воспитатель: Вот и поиграли мы с нашим веселым другом Физкультошей. Вам понравились его игры? Какая игра вам понравил